Привод электровоза

 

Союз Соввтсиии

Социалистимеснии

Республик (11) 569464

/ ( (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено26.05.75 (21) 2141015/11 (51) М. Кл.

В 601 9/04 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Гааударатиеииый иамитет

Совета Миииатреи СССР ие декам изабретаиий и етирытчй (43) Опубликовано25.08.77.Бюллетень № 31 (53) УДК 621.335.2..001.4 (088.8) (45) Дата опубликовании описания,16.09,77 (72) Авт ори изобретения

Б. И. Хоменко, В. А, Аваков и В. В. Иванов (71) Заявитель .

Изобретение относится к электрооборудованию элвктролодвижного транспорта, преимущественно магистральных электровозов.

Известны приводы электровозов с тяговыми электродвигателями постоянного .тока последовательного или смешанноге возбужде-. ния (1) Известен также привод электровоза, содержащий тяговые электродвигатели постоаи-!О ного тока,:обмотки якорей которых через контакты реверса включены между токоприемником и последовательной цепью из возбудителя и обмоток .возбуждения тяговых .электродвигателей. параллельно которой через контакты тормозного переключателя подключена другая последовательная цель из то«оограничиваюшнх реактора и резистора шун» тированного быстродействующим. контактором (21

Однако такой привод обеспечивает мяг:кие тяговые характеристики последовательного возбуждения и не может обеспечить более жестких характеристик, 25

Белью изобре ения является расширение диапазона изменений тяговых характеристик привода.

Это достигнуто тем, что возбудитель (ыдвчен между обмотками возбуждения, ко торыв снабжены промежуточными выводами, соединенными через другие контакты тормозного переключателя с внешними выводами последовательной цепи из токоограничивакь(. ших реактора и резистора.

HB чертеже И.оказана принципиальная влек" трическая схема привода.

Контакты 1-4 реверсора присоединены к обмоткам 5 и 6 якорей тяговых электродвигателей с секционированными обмотками 7-10 возбуждения.

Каждая из обмоток возбуждения секционирована на две части1 промвжуточнйм выводом. Возбудитель 11, например тирясторный выпрямитель, включен между обмотками возбуждения тяговых электродвигателей. Контакты 12-17 тормозного переключателя и быстродействующий контактор 18 подключают к обмоткам 7-10 возбуждения последовательную цепь из токоогранччивающего реак,569-164 тора 19 и резистора 20. Токоограннчивающий резистор-20 шунтирован быстродействую; щим контактором 18.

Привод электровоза работает следующим . образом. к

В тяговом режиме ток обмоток 5 и 6 яко рей тяговых электродвигателей замыкается по цепи: токоприемник - контакт 1 реверсора - обмотки 5 и 6 якорей тяговых электро двигателей, контакт 2 реверсора, обмотка 10 возбуждения 7 тягового двигателя - нормаль- . но закрытый контакт 13 тормозного пвреклкм ,чателя. быстродействующий контактор 18токоограничивающий реактор 19 - нормально закрытый контакт 14 тормозного пере- б ключатвля - обмотка 8 возбуждения тягового двигателя - нормально закрытый контакт 15 тормозного переключателя и на

"землю . Ток возбуждения тяговых электро-,,; двигателей создается электрической цепью: ® положительная клемма возбудителя 11обмотка 10 возбуждения тягового электродвигателя - нормально закрцтый контакт 14 .тормозного переключателя, токоограничиваю, maN реактор 19 - быстродействующий контактор 18 - контакт 13 тормозного переклю

: чатем - обмотка 9 возбуждения тягового. электродвигателя - отрицательная клемма возбудителя 11, В быстродействующем контакторе 18 и токоограничивающем реакто-. ре 19 ток обмоток 5 и 6 якорей н ток о6моток 9 и 10 возбуждения тяговых электродвигателей направлены встречно и вычи- таются.

В рекуперативном режиме работы размы-

-каются контакты 13, 14 15 тормозного переключателя, а замыкаются контакты 12;

16, 17, В этом сл„чае ток обмоток 5 и 6 якорей замыкается по цепи: от заземленной .гочки силовой схемы через контакт 17 тормозного переключателя - токоограничивающий реактор

19 - быстродействующий контактор 18— контакт 12 тормозного. переключателякой акт 2 реверсора - обмотки 5 и 6 якорей,:, (а тяговых электродвигателей - контакт 1 реверсора - токоприемник, Обмотки 7-,10 воз буждения тяговых электродвигателей получают питание от возбудителя 11., При возникновении аварийного процесса в:

50 .тяговом режиме, например при толчке питающего напряжения, нарастающий ток яко.рей вызывает увеличение магнитногопотока, создаваемого обмотками .7 и 8 возбуждения тяговых электродвигателей, а токоограничивающич реектор 19 рабстает как индуктивный шунт, обеспечивая необходимое токорас-, пределение между цепью обмоток 5 и 6 яко- рей и цепью обмоток. 9 и 10 возбуждения тяговых электродвигателями.

Таким образом, с ростом тока якорея ав;, томатичвски возрастает и противо-э,д.с. тя-, говьпс эавктродвигателей, что, 9 свою очередь„ вызывает ограничение роста якорного тока.

При внешнем коротком замыкании тяговых электродвигателей последние переходят в генераторный (аварийный) режим, характеризующийся изменением направления и ростом тока "..коря, который создает размагничиваю-,. щие ампервитки в последовательной обмотке„

«роме того изменяющийся ток якоря создает э.д.с. самоиндукции в токоограничивающем реакторе 18, под действием которой ток возбуждения начинает уменьшаться. За счет, нелинейной гибкой обратной связи между т ками в обмотках якорей и возбуждения, -а также размагничивающих ампервнтков последовательных обмоток удалось совывстить начало переходного процесса с начайом гашения магнитного поля тягового электродвигателя. P.ïîñëeäóêèöèé момент времени срабатьМ вает быстродействующий контактор 18 и а . спи обмоток якорей и возбуждения вводится токоограничивающий резистор 20. Это приво- дит к ограничению тока якоря и уменьшению. тока возбуждения практически .до нуля. С . этого момента времени весь ТоК якоря прО» текавт по обмоткам возбуждения, размагничивая главные полюсы тягового электродвигач тели, твм самым уменьшаются"ток и напряжение на якорях.

При аоэникновении аварийного процесса в режиме рекуперации, например. при уменьшении скачком напряжения в контактной свтиили,нри внешнем коротком. замыкании тяговых электродвигателей, происходит рост тока якоря тяговых электродвигателей. Это при ". водит к возникновению э.д.с. самоиндукции в токоограничивщощем реакторе 19, к срабатыванию быстродействующего контактора 18 и вводу в -цепь якорей и возбуждения группы тяговых электродвиГатвлей токоограничивающвго резистора 20. При этом ток якорей тяговых электродвигателей коммутирует, cs s цепь обмоток возбуждения, размагни: чивая тяговые электродвигатели. Происходит ограничение аварийного тока и последую щее его уменьшение.

Предлагаемый привод электровоза дает возможность. увеличить эффективность защиты за счет применения гибкой обратной связи (токоограничивающий реактор) между цепью ., якорей тяговых электродвигателей и их возбуждения и снизить электрические потери в силовой схеме электровоза.

Привод позволит также рационально использовать быстродействующий отключающий аппарат (быстродействующий контактор 18), так как последний воздействуеткак на цепь

5.6,9464

5 6 .якорей, так и на выходную цепь возбудите- . реключателяподключенадругаяпоследовательля, повышая надежность защиты в аварийных ная цепь изтокоограничивающих реактора и рережимах, и упростить конструкцию тягового эистора, шунтированного быстродействующим электродвигателя смешанного возбуждения, . контактором, о т и и ч а ю щ ом отличающийся тем, - уменьшив количество выводов обмоток возбуж- что, с целью расширения диапазона изменений дения. тяговых характеристик привода, возбудитель

ПРивод обеспечивает эффективное гашение . включен между обмотками возбуждения, кополЯтЯговыхэлектРодвигателейза счетисполь торые снабжены промежуточными выводами, зованияразмагчвще)дейвиякакпо .Соединеннь|ми через другие контакты тормозледовательных,так-и независимых обмоток и ного переключателя с внешними выводами позволяет испольэовать r àøåíèå поля прн эпект последовательной цепи иэ токоограничивающих ромашинном и статическом возбудителях. -.реактора и резистора.

Источники информации, принятые во вниФ о р м у л а и э о б р е т е н и я:,мание при экспертизе:

)5.. 1. Дядьков A. М., Нафиков Г. М. ИсслеПривод электровоза содержащи тяговы дование,ереходн проц,ов при реку электродвигатели постоянного тока, обмотки - ративном торможении в цепях электровоза якорей которых через контакты реверсора "с двигателями смешанного возбуждения. включены между токоприемником и поспедо-,.Сб. Трудов УрЭМИИТа, вып. ХУ"Транспорт вательнойцепьюизвозбудителяиобмотоквоэ ф.. :-:М., 1967, с. 64-77. . ;буждения тяговых электродвигателей,napaa« " 2 . Авторское свидетельство СССР лельнокоторойчерезконтактытормозногоп » И 523818, М. Кл. В 60 L 9/04, 24,04.75.

Составитель В. Кучумов

:Редактор Н. Козлова Техред, A.ДемьяноваКорректор С. Ямелова :Заказ 2912/10 Тираж 893 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская-наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Привод электровоза Привод электровоза Привод электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к транспортным средствам, питающимся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электроподвижному составу рельсового транспорта с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области регулируемого электропривода и может использоваться в системе тягового электропривода электроподвижного состава (э.п.с.)

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области электрообрудования электроподвижного состава постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями и импульсным (безреостатным) пуском

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения
Наверх