Устройстов для фиксации подвижного объекта на ездовой балке

 

О П И С А Н И Е „„звэ», ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21.03,75 (21) 2115 640/11 с присоединением заявки №(23) Г1риоритет(43) Опубликовано25.08.77.Бюллетень № 31 (45) Лата опубликования описания 07.09.77

2 (51) М. Кл, B 66 С 15/00

Государственный ком тет

Соввто Министров GCCP оо делам иеооретений и открытий (53) УЛK 621.873 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. H. Бойген, Я. Б. Брескер, Э. Р, Блюмин, И. М. Сандлер и П. Н. Майстренко (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАШ1И ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

НА ЕЗДОВОЙ БАЛКЕ

Устройство для фиксации подвижного объекта на ездовой балке предназначено:для точного останова и фиксации перемещающе- . гося по монорельсу подвижного объекта, например автооператора,. яшикоукладчика. 5

Известно устройство для фиксации подвижного объекта над рабочей позицией, со держащее фиксатор„выполненный в виде нескольких отдельных западающих элементов, электромагнита и ловителя с гнездом !О

t 1).

Недостатком атой конструкции является то, что западающие элементы при работе скользят и трутся о поверхность корпуса фиксатора и гнезда ловителя, а ато:,,приво- )5 дит к их преждевременному износу.

Известно также устройство для фиксации подвижного объекта на ездовой балке, содержащее качаюшиеся фиксаторы на кронш тейне и ловитель в виде стержня, располо- 20 женные на взаимнофиксируемых объектах и взаимодействующие друг с другом при фиксации, и конечный выключатель (2).

Такое устройство имеет сложную конструкцию, требует значительного объема 25 техобслуживания, так как фиксаторы требуют регулярной смазки, регулировки натяжения пружин и сигнал об окончании фиксации отсутствует.

Цель изобретения улучшение условий эксплуатации, Это достигается тем, что кронштейн с фиксаторами выполнен поворотным на оси и установлен на подвижном объекте, причем между фиксаторами установлен флажок и конечный выключатель, а ловитель в виде стержня неподвижно установлен на ездовой балке.

На фиг. 1 показано устройство для фиксации подвижного объекта на ездовой балке в рабочем положении при фиксации относителен но ловителя; на фиг. 2: вид по стрелке А на фиг. 1, рабочее положение; на фиг. 3то же, транспортное положение.

Устройство состоит из фиксатора 1, ловителя 2, электромагнита 3, поворотного флажка 4, взаимодействуюшего с конечным выклю. чателем 5 механизма передвижения.

Фиксатор 1, флажок 4 и конечный выключатель установлены на кронштейне 6> шар»

569527 нирно соединенном с плитой 7, прикрепленной к подвижному объекту 8, перемещающемуся по ездовой балке 9. Электромагнит установлен на плите 7. Ловитель 2 неподвижно установлен на балке 9.

При подходе объекта 8 к месту его фиксации на балке 9 кронштейн 6 поворачивается с помощью электромагнита 3 в вертикальное (рабочее) положение. При подходе к ловителю 2, выполненному в виде стержня, один из фиксаторов, соприкасаясь с ловителем, заскакивает за него. Другой фиксатор упирается в ловитель, так как каждый иэ двух качающихся фиксаторов имеет во: можность поворачиваться только в одну сторону, противоположную повороту другого, Ловитель 2 поворачивает флажок 4, который воздействует на выключатель 5 механизма передвижения, останавливая и фиксируя подвижйый объект.

Для дальнейшего следования подвижного

1 объекта по ездовой балке электромагнит 3 выключается. Кронштейн 6 под действием пружин 10 возврашается в транспортное по ложение.. Подвижный рбъект следует мимо ловителей далее, к месту своего назначения.

Ф о р м у л а, и з о б р е т е н и я

Устройство для фиксации подвижного объекта на ездовой балке, например автооператора, содержащее качающиеся фиксаторы на кронштейне и ловитель s виде стержня, расположенные на взаимно фиксируемых объектах и взаимодействующие друг с другом при фиксации, и конечный выключатель, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, кронштейн с фиксаторами выполнен поворотным на оси и установлен на подвижном объекте, причем между фиксаторами установлен флажок и ко нечный выключатель, а ловитель в виде стержня неподвижно установлен на ездовой балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Р

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 22210, М.Кл С 23 В 5/68, 10.03.67, 2. Авторское свидетельство СССР №52895, М.Кл B 66 С 6/00, 17/02, 08. 03.37.

Составитель Г. Григорян

Редактор Н. Козлова Техред М. Левицкая Корректор С. Ямаиова

Заказ 2921/13 Тираж 1057 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройстов для фиксации подвижного объекта на ездовой балке Устройстов для фиксации подвижного объекта на ездовой балке Устройстов для фиксации подвижного объекта на ездовой балке Устройстов для фиксации подвижного объекта на ездовой балке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх