Весоизмерительное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

OllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

k АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (11) 66987О (61) Дополнительное к авт. свил-ву(Я) М. Кл.

501 G 19/413 (22) Заявлено17.04.76 (21) 2349018/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гввударстаеииъй комитат

Свввта Министров СИР вв дилан ивввратвиий и открытий (43) ОпубликованФ6.08,77. Бюллетень ¹31 (46) Дата опубликования описания.14.09,77 (53) УОК 6&1.267.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Першин и Э. Ф. драчук (71) Заявитель

Челябинский металлургический завод (54) ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к весоизмерительной технике.

Известны устройства для взвешивания различных грузов, содержащие тензодатчики, подключенные к автокомпенсатору с фазочувствительным усилителем и электродвигателем отработки сигнала рассогласования (1).

Эти устройства не обеспечивают суммирования результатов ряда последовательных взвешиваний.

Известны также устройства для суммирования результатов взвешиваний, содержащие резисторные. мостовые схемы (21.

Эти устройства конструктивно сложны. И

Ближайшим по своей технической сущности к предлагаемоьу является устройство, содержащее тензодатчики, подключенные к автокомпенсатору с фазочувст вительным усилителем и двумя электро 20 двигателями уравновешивания мостоной измерительной схемы.

Однако известное устройство не обеспечивает суммировашы результатов отдельных взвешиваний. 25

Цель изобретения — расширить функциональны е возможности устройства путем обеспечения суммирования результатов отдельных взвешиваний, Для этого устройство снабжено трехконтактным переключателем, общий контакт которого связан с точкой последовательного соединения управляющих обмоток обоих электродвигателей, подключенных к выходным клеммам фазочувствитель ного усилителя, к каждой из. которых подключен также один иэ коммутирующих контактов трехконтактного переключателя.

На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого весоизмерительного устройства.

Устройство содержит тензодатчики 1, мостовую схему 2 с измерительным 3 и компенсационным 4 реохордами, физо чувствительный усилитель 5 со входными 6 и выходными 7 клеммами. К выходным клеммам 7 подключены последовательно соединенные обмотка управления

5698 70

8 электродвигателя 9 и обмотка управления 10 электродвигателя 11.

К выходным клеммам 7 подсоединены также крайние контакты 12 и 13 пере ключателя 14, общий контакт 15 которого соединен с точкой 16 последователь ного соединения обмоток управления 8 и 10, Электродвигатель 9 перемешает движок измерительного реохорда 3 и стрелку указательного прибора 17, Тензодатчики 1, образованы, например, каждый четырьмя тензорезисторами 18, соединенными в мостовую схему, питание к которой подведено в точках 19 и 20. л

Устройство раоотает следующим образом, Перед началом работы переключателем

14 замыкается контакт 13. При этом электродвигатель 11 затормаживается, а элек- 20 тродвигатель 9 растормаживается. Преодолевая сопротивление заторможенного электродвигателя 11, перемещают движок компенсационного реохорда 4 (например, вручную или с помощью специального нрисцособ- "5 ления) таким образом, чтобы отрабатывающий эти перемещения электродвигатель 9 установил стрелку указательного прибора

17 и измерительный реохорд 3 на нулевую отметку.

После этого производят взвешивание первой порции материала. Разбаланс тензодатчиков 1, вызванный приложением нагрузки, уравновешивается измерительным реохордом 3, движок которого перемещается электродвигателем 9 до тех пор, пока сигнал на входных клеммах 6 фазочувст вительного усилителя 5 не станет равным нулю.

Стрелка указательного прибора 17 пока- 40 жет при этом вес первой порции материала.

Затем перек.початель 14 переводится в положение, при котором замкнут контакт

12, и груз сбрасывают в вагон, снимая нагрузку с тензодатчиков 1. Разбаланс, 45 обрвзуюшийся при этом, устраняется перемещением компенсационного реохорда 4, управляемого электродвигателем 11.

После того как разбаланс будет отработан компенсационным реохордом 4, пере- ключатель 14 переводят в нижнее положение> вновь затормаживая электродвигатель

11. При подъеме второй порции материала разбаланс тензодатчиков 1 вновь уравновешивается измерительным реохордом 3, при этом стрелка указательного прибора 17 покажет сумму первой и второй порций.

После этого контакт 12 вновь замыкают переключателем 14, материал грузится в вагон, компенсационный реохорд 4 урево вешивает возникший разбаланс.

После перевода переключателя 14 в нижнее положение (замкнут контакт 13) вэве= шивается третья порция материала и т.д.

Таким дбразом, стрелка указательного приборе 17 показывает сумму материала, прошедшего к данному моменту времени через весоиэмерительное устройство.

Формула изобретения

Весоизмерительное устройство, содержащее тензодатчики, подключенные к автокомпенсатору с фазочувствительным усилителем и двумя электродвигателями уравновешивания мостовой измерительной схемы, отличающееся тем,что,сцэлью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения суммирования результатов отдельных взвешиваний, оно снабжено трехконтактным переключателем, общий контакт которого связан с точкой последовательного соединения управляющих обмоток обоих электродвигателей, подключенных к выходным клеммам фазочувствительного усилителя, к каждой из которых; подключен также один из коммутирующих контактов трехконтактного переключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 213371, М.Кл. 501 (j 13/28, 1966;

2. Авторское свидетельство No 146523, hCKn 601 G 23/42, 1960, 569870

Составитель В. Ширшов

Редактор Р. Пурнам Техред A. Демьянова Корректор С. 1атрушева

Заказ 3279/32 Тираж 865 Подлисное

ШIHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5 филиал Ill II I "11атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство 

 

Похожие патенты:

Весы // 568848

Изобретение относится к электронной промышленности, в частности к производству электротензометрических весов

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к автомобильным и товарным весам
Наверх