Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства

 

О ll И С А Н И Е (и) 570 507

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.02.74 (21) 1996109/11 с присоединением заявки №вЂ” (231 Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата о публикования описания 09.09.77 (51) М. Кл 2 В 60Т 8/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Вольченко, А. Д. Старинский, Д. А. Вольченко, И. М. Богатчук и Н. И. Мачулка (71) Заявители Ивано-Франковский институт нефти и газа и Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области противоблокировочных устройств и систем транспортных средств, имеющих пневматический привод колесных тормозов.

Известна противоблокировочная тормозная система транспортт1ого средства, содержащая электропневматические клапаны, связанные с колесными тормозными цилиндрами, имеющими рабочие и дополнительные камеры, тахогенераторы, установленные на колесах транспортного средства, дифференциальное устройство, электрически связанное с тахогенератором и управляющее электромагнитными клапанами (1).

Однако эта система не обеспечивает одновременного регулирования тормозных моментов блокированных и неблокированных колес тормозных механизмов.

Целью изобретения является увеличение тормозных моментов неблокированных колес транспортного средства на величину изменения тормозных моментов его блокированных колес.

Для этого предложенная противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства снабжена электропневматическим клапаном двойного действия, связанным с рабочими камерами тормозных цилиндров, при этом все электропневматические клапаны подключены своим выходным отверстием к дополнительным камерам тормозных цилиндров разных бортов.

На чертеже приведена схема противоблокировочной пневматической тормозной системы

5 транспортного средства, преимущественно автомобиля. Система содержит ресивер 1, подающий сжатый воздух в тормозной кран,2, соединенный трубопроводами 3 и 4 с электропневмати10 ческими клапанами 5 и рабочими секциями 6 тормозных камер, кроме того, дополнительные секции 7 тормозной камеры 8 связаны с тахогенераторами 9, клапанами 10 двойного действия и дифференциальными устройствами 11., 15 Рабочая секция 6 каждой тормозной камеры

8 соединены с электропневматическим клапаном б. Дополнительные секции 7 тормозных камер 8 связаны между собой с помощью электропневматического клапана li0 двойного

20 действия.

Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства работает следующим образом, Сжатый воздух из ресивера 1, т. е. из основ25 ной пневмосистемы автомобиля, поступает в тормозной кран 2 и по трубопроводам 3 к электропневматическим клапанам 5, связанным трубопроводом 4 с,рабочими секциями б тормозных камер 8. В случае блокирования

30 колес одной из сторон автомобиля тахогенера570507

Составитель О. Трибулев

Техред О. Тюрина

Корректор Л. Брахннна

Редактор А. Купрякова

Заказ 1927/14 Изд. № 698 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тор 9 подает сигнал электропневматическому клапану 5. Последний срабатывает, и сжатый воздух из рабочей секции 6 тормозной камеры

8 через электропневматическпй клапан 10 двойного действия поступает в дополнительную секцию 7 тормозной камеры 8, воздействует на ее диафрагму, а затем на шток (не показаны), усиливая тормозной момент на необлокированной стороне колес автомобиля.

Если все колесные тормозные механизмы автомобиля находятся на грани блокирования при одинаковых угловых скоростях тормозных барабанов, то сигнал от тахогенератора 9 через дифференциальное устройство 11 подается на электропневматический клапан двойного действия, вызывая его срабатыва ние, и при этом происходит выпуск сжатого воздуха через него из тормозной системы в атмосферу. В этом случае тормозные моменты на всех колесах автомобиля значительно уменьшаются, и колесные тормозные механизмы разблокируются.

Формула изобретения

Противоблокировочная пневматическая тормозная система транопортного средства, содержащая электропневматические клапаны, связанные с колесными тормозными цилиндрами, имеющими рабочие и дополнительныс камеры, тахогенераторы, установленные на колесах транспортного средства, дифференциальное устройство, электрически связанное с тахогенератором и управляющее электромагнитными клапанами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения тормозных моментов неблокированных колес на величину изменения тормозных моментов блокированных колес, она снабжена электропневматическим

15 клапаном двоиното деиствия, связанным с рабочими камерами тормозных цилиндров, при этом все электропневматические клапаны подключены своим выходным отверстием к дополнительным камерам тормозных цилиндров разных бортов.

Источники информации, принятые во внимание при проведении экапертизы

25 1. Патент CLIIA № 3759585, кл. В 60t 8/00, 197 3.

Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх