Механизм привода передвижной поддерживающей стенки подборщика-тюкоукладчика

 

Ь . -" "с 1 . „", -

О П И С А Й Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.11.75 (21) 2188167/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 10.1077 (51) М. Кл.

А 01 Ю 90/,"0

А 01 и 87/ ".

В 60 Р 1/О".

Гаардарвтввнныр комитат

Ваввта Миннатров СИР иа иовам ивоврвтвниЯ и открытий (53) УДК 631. 353. 4

1 088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Г.Жаворонкин, П.Н.Хромов и В.Д.Попович (71) Заявитель

Головное специализированное конструкторское бюро по сеноуборочной технике

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДВИЖНОЙ (54)

ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СТЕНКИ ПОДБОРЩИКА-ТЮКОУКЛАДЧИКА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для заготовки прессованного сена.

Известны подборщики-тюкоукладчики прессованного соломистого материала, содержащее возвратный, тормозной и тросо-блочный исполнительные рабочие органы для привода поддерживающей стенки, передвигающейся по платформе- >0 накопителю, при формировании на ней штабеля из TIQKQB сено-соломистого материала 111.

Недостаток механизма привода таких подборщиков-тюкоукладчиков — слож-15 ность гидропривода, который требует дополнительного специального гидрооборудования, позволяющего работать системе в плавающем положении.

Цель изобретения — улучшение ус- 20 ловий формирования штабеля на платформе-накопителе и возврата поддерживающей стенки в исходное положение при холостом ходе платформы-подъемника тюкоукладчика. 25

Это достигается тем, что предлагаемый механизм выполнен в виде вала, установленного на платформе-накопителе с размещенными на нем фрикционной муфтой с храповиком и тремя барабана- 30 ми, крайние иэ которых тросами связаны с поддерживающей стенкой, а трос среднего барабана размещен на роликах тросо-блочной системы и снабжен на концах кобой, причем под платформой-подъемником установлены подпружиненные многоплечие рычаги, на которых закреплены упомянутые ролики, а на раме тюкоукладчика установлен крюк-захват для удержания скобы при возврате стенки в исходное положение.

Кроме того, с целью фиксирования положения скобы относительно крюказахвата, с нижней стороны платформаподъемник снабжена направляющей, выполненной в виде вилки с пазами в о зубьях.

На фиг.1 изображена общая компоновка устройства, включающего предлагаемый механизм привода; на фиг.2 приводной механизм, раэреэ; на фиг. 3 — скоба и крюк-захват; на фиг.4 — рычажно-тросовыя механизм.

Устройство состоит иэ вала 1, установленного на подшипниках платфорьынакопителя 2 в поперечном направлении, на котором жестко закреплены три барабана-два крайних 3, один средний 4 и тормозное устройство 5, состоящее из неподвижного диска 6, подвижного

571216

18

58

Р диска 7 с зубьями по периметру, которыми оно взаимодействует с защелкой 8.

Между неподвижными и подвижными дисками установлено фрикционное кольцо 9е

Подвижный диск 7 при помощи пружины 10 через фрикционное кольцо 9 прижимается к неподвижному диску 6.

Крутящий момент фрикционной муфты регулируется гайками 11.

Крайние барабаны 3 канатами 12 соединяются с передвижной стенкой 13 платформы-накопителя 2, а средний барабан 4 - с приводным канатом 14, снабженным скобой 15 ° Канат 14 проходит через блоки 16, три из которых находятся на концах натяжных многоплечих рычагов 17, а остальные установлены снизу иа платформе-подъемнике 18 и служат для направления каната 14. Последний посредством пружин постоянно натянут.

На несущей раме 20 тюкоукладчика установлен подпружиненный крюк-захват

21, который гибкой связью 22 соединен а рабочим местом обслуживающего персонала. для обеспечения надежного взаимодействия скобы 15 с крюком-захватом

21 и правильной ориентировкой ев ототносительио крюка-захвата, платфорМа-подъемник с нижней стороны снабжена направляющей 23, выполненной в виде вилки с пазами в зубьях для попадания скобы 15. устройство работает следующим образом.

В процессе формирования штабеля, т.е. при доставке пласта штабеля подь-. емником 18 на платформу-накопитель 2 и установке его к передвижной стенке

13 последняя перемещается назад на величину пласта, при этом срабатывает тормозное устройство 5, боковые канатч 12 разматываются с барабанов 3, а канат 14 наматывается. на средний барабан 4.

Концы натяжных многоплечих рычагов

17 подъемника 18 при этом сходятся иа некоторую величину, а компенсирующие изгибы каната 14 уменьшают свою величину.

В дальнейшем циклы доставки пласI тов тюков повторяются до заполнения платформы-накопителя 2, причем при каждом перемещении стенки 13 вступает в действие тормозное устройство 5.

При заполненной платформе-накопителе 2 т.е. когда передвижная стенка доходи до заднего конца, боковые канаты 12 почти полностью разматываются с барабанов 3, в то время как средний приводной канат 14, израсходовав свои компенсирующие изгибы, оказывается намотанным на барабан 4.

Для возврата подвижной стенки 13 из задней позиции в исходную переднюю, гибкой связью 22 крюк-захват 21 вводят в зацепление со скобой 15 при-. водного каната 14 и включают подъем платформа-подъемника 18. При этом приводной канат 14, разматываясь с барабана 4, приводит во вращение вал 1, а канаты 12, наматываясь на барабаны

3, перемещают передвижную стенку 13 в в переднюю исходную позицию, тормозное устройство 5 при этом бездействует, так как защелка 8 при обратном ходе не препятствует вращению подвижного диска 7.

После возврата подвижной стенки

13 э переднее положение крюк-захват

21 выводится из зацепления со скобой

15 приводного каната 14, и последний под действием многоплечих рычагов 17 снова образует компенсирующие изгибы.

Формула изобретения

1. Механизм привода передвижной поддерживающей стенки подборщика-тюкоукладчика, содержащий возвратный, тормозной и тросо-блочный исполнительные органы, о т л и ч а ю щ и я с я тем, что, с целью .улучшения условий формирования штабеля на платформе-накопителе и возврата поддерживающей стенки в исходное положение при холостом ходе платформы-подъемника тюкоукладчика, механизм выполнен в виде вала, установленного на платформе-накопителе, с размещенными на нем фрикционной муфтой с храцовиком и тремя ба" рабанами, крайние иэ которых связаны с поддерживающей стенкой, а трос среднего барабана размещен на роликах тросо-блочной систеьвт и снабжен на концах скобой, причем под платформой-подъемником установлены подпружиненные многоплечие рычаги, на которых .закреплены упомянутые ролики, а на раме тюкоукладчика установлен крюк-захват для удержания скобы при возврате стенки в исходное положение.

2. Механизм по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью фиксирования положения скобы относительно крюка-захвата, платформа-подъемник с нижней стороны снабжена направляющей, выполненной в виде вилки с пазами в зубьях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США 9 3635359, кл. 21468, 1972.

571216 гю

Составитель Л. Паньков

Техред Н.Лндрейчук Корректор А. Лакида

Редактор Н.Скворцова

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 3142/1 Тираж 756 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм привода передвижной поддерживающей стенки подборщика-тюкоукладчика Механизм привода передвижной поддерживающей стенки подборщика-тюкоукладчика Механизм привода передвижной поддерживающей стенки подборщика-тюкоукладчика Механизм привода передвижной поддерживающей стенки подборщика-тюкоукладчика Механизм привода передвижной поддерживающей стенки подборщика-тюкоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх