Тележка монорельсовой дороги

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 573390 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 29.03,76 (21) 2338764/11 с присоединениеее заявки № (23) Приоритет (51) М. Ел.е

В 61 В 13/04

Государственный ноынтет

Соввта Министров СССР оо делом нзоорвтеннй н открытий (43) Опубликовано25,09,77.бюллетень № 35 (53) УДК 622.625.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 24.10.77 (72) Авторы изобретения

А. А. Афанасьев и Б. Л, Малкус (7l) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а именно к тележкам пространственных монорельсовых дорог, которые предназначены для использования в различных отраслях промышленности для перевозки 6 штучных и сыпучих, жидких и нолужндких, холодных и горячих материалов в производственных зданиях и на открытым площадках, в шахтах и на рудниках. о

Известна тележка пространственной монорельсовой дороги с индивидуальным приводом, корпус которой снабжен верхними опорными и нижним прижимными роликами, взаимодействующимии с ездовой полкой монорельса (Х). „Недостатком такой тележки является то, что на наклонных и вертикальных участках пути усилия прижима верхних и нижнего ро ликов создаются моментом от веса самой тележки и транспортируемого груза на пле- 20 че от опорной ппоскости монорельса до цент ра тяжести системы, Для получения достаточных сцепных усилий м ежду роликами и

Mo1:ýðåëücoì, особенно на вертикальных участках, с приводом соединены все ролики. 25

Известна также тележка, содержащая корпус с верхними опорными роликами, вза имодействующимн с ездовой полкой, нижний прижимной poiiiiII cocTQBUgfé из ступицы с зубчатым BBHijohf и двух катков, и привод

12 J. Недостаток этой тележки заключается в том, что при прохождении тележкой криволинейных участков монорельса вследствие различной величины радиусов кривизны R и К2, соответствующих внутренней и внешней поверхностям ездовой BollKH монорэль совой дороги, ролики, кинематическн жест ко связанные с приводом, проходят пути различной длины, что приводит к возникновению значительных усилий, оказывающих вредное действие на конструкцию тележки, которую приходится рассчитывать с больши» ми запасами прочности всех элементов кои» струкций н мощности привода.

Целью изобретения является цовышекие надежности работы тележки при прохожде» нии криволинейных участков, Это достигается тем, что ступица выпол» непа с выступами, на которых с помощью

573390 подшипников качения соосно установлены катки, подпружиненные относительно ступицы и фрикционно взаимодействующие о ней.

На фиг. 1 показана тележка на участке пространственной монорельсовой дороги, общий вид: на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Предлагаемая цодвесная тележка 1 ус тановлена на ездовой полке монорельсовой дороги 2 {см. фиг. 1), имеющей криволи- 1О нейный участок с радиусакж нижней (внешней) л и верхней (внутренней) 5, поверхй ностями ездовой полки. Тележка 1 опирается на ездовую полку опорными верхними роликами 3, а к нижней поверхности ездовой (5 полки ностоянно прижат ыижний ролик 4, Все ролики кинематически жестко связаны между собой и с приводом. Элементы кинематической связи, привода, пружинлых прижимов и ограничи альных упоров на чертежах ус 20 лоано не показаны. Нижний-ролик а данном конкретном решении состоит из двух незави симых катков 5, которые свободно устаноа лены на цилиндрических выступах 6, имеющей зубчатый венец, а боковые поверхности Ж ступицы н внутренние поверхности катков контактируот между собой с помопыо фрик; ционних дисков 7, Усилия прцжима ВТВх дисков соэдаюч ся тарельчатыми пружинами

8, которые поджаты резьбоаыми шайбами 9, 30 а между сопрягаемымн поверхностями кат ков и выступами ступины установлены подшипники качения, например игольчатые 1Î.

При движении тепехь 1 по криволнней ному участку монорельсовой дороги 2 верх- ние опорные ролики 3 и ниги ий прилаженной ролик 4 обкатываются по поверхностям ездовой полки монорельсовой дороги, имеющим, соответственно, радиусы Я н Р, вслед=т2 1 вне чего длины путей, преодолеваемые роликами 3 и 4, различны. При етом величина крутящего момента, возникающего а нижнем ролике, резко возрастает, что приводит к

4 соотгютствующему возрастанию усилий а конструкции тележки. В случае достижения величины крутящего момента, превышающей заданную, ступица 6 и опорные катки 5„ благодаря фрикционному сцеплению, проскальзывают относительно друг друга, вследствие чего предотвращается возникновение значительных усилий, отрицательно влияющих на конструкцшо тележки.

Выполнение нижнего ролика в виде ступицы с зубчатым венцом, на выступах кото рой соосно установлены подпружиненнные катки, фрикционно взаимодействующие со ступицей сусилием,,создаваемым регулируемыми пружинами, дает воэможность повысить надежность конструкции тележки и уменьшить ее аес, Формула изобретения

Тележка монорельсовой дороги, содержащая корпус с верхними опорными роликами, взаимодействующими с ездовой полкой, нижний прижимной ролик, состоящий иэ ступицы с зубчатым венцом и двух катков, и привод, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы тележки при прохождении криволинейных участков, ступи ца выполнена с выступами, на которых посредством подшипников качения соосно установлены катки, которые подпружинены относительно ступицы и фрикционно взаимодействующие с ней.

Источники информаций, принятие во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 326840, М.Кл . В 65 Я-17/32, 1967.

2. Авторское свидетельство CCCP

M 464468, М.Кл . В 61 В 13/04, 1 1.12.72.

573390

Составитель И. Федосова

Редактор Н. Козлова Техред С. «эеца Корректор g. Сердобск

Заказ 3501/14 Тираж 624 Подписное

««НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открыл нй

113035, Москва, Ж-35, Раушская иа5., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка монорельсовой дороги Тележка монорельсовой дороги Тележка монорельсовой дороги Тележка монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх