Полуавтомат для сборки деталей

 

(1!1 574302

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.76 (21) 2342232, 27 (5I) Ч. Кл В 23Р 19/02 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изооретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77, Б!Оллстснь ¹ 36

Дата опубликования описания 30.09.77 (53) УДК 658.515(088.8) (72) Автор изобретения

E. П. Предеин

ВПТУ (71) Заявитель

)1! ро (54) П ОЛ УА В ТО МАТ ДЛ Я СБОРКИ Д ЕТАЛ Б И

Изобретение относится к области механосборочных работ в машиностроении, приборостроении и радиопромышленности для сборки деталей, например типа штифтов, штырей, контактов в собираемое изделие.

Известен гвоздезабивной автомат, содержащий силовую головку, бункер, распределительный механизм для автоматической подачи забиваемых деталей. Выключение движения головки вдоль траверсы осуществляется соленоидом, который через рычаги выключает муфту и этим прекращает передачу движения от главного вала далее по кинематической цепи. Команда на выключение движения головки подается при набегании упора, закрепленного на траверсе, на кулачки, размещенные вдоль траверсы на расстояниях, соответствующих расстояниям между забиваемыми гвоздями.

Гвоздезабивной автомат предназначен для сборки громоздких изделий (сборка платформ грузовых автомобилей и сборка полотна комбайна), где не требуется высокая точность позиционирования изделия. Прп сборке малогабаритных изделий (платы, монтажные мостики) применение его нецелесообразно из-за сложной кинематической схемы, необеспечивающей необходимую точность позиционирования собираемого изделия при такого рода работах.

Известен также полуавтомат для соорк!! монтаж1!Ых мостиков, который состоит пз кplIвошипного пресса, загрузочного устройства для контактов, а также механизмов установКИ КОНТЯКТОВ В OCIIOHBIIIIQ MOCTIIIia, РЯС !ЕКЯНКИ контактов и каретки.

Каретка с основанием мостика перемещает= ся в продольном направлении по роликовым направляющим, что обеспечивает плавный ход карет! и. Период!!ческая пода !а яретки полуавтомата на шаг в продольном напраь,тен!!и обеспечивается рейкой и двумя собачками, одна из которых толкающая, а другая фиксирующая.

15 Во время перемещения рейки с кареткой !еждх To.!! a!all!,eil соба 1ко!! и рейкой поддержцвается прп помощи груза, а при отходе толкающей собачки назад последний прижимает решл к фиксирх ющеи соояч20 ке, чем обеспечивается точность фиксации каретки вместе с основанием мостика.

Для перемещения каретки в обратную сторону служит ручка, поворот которой вызывает расцепленпе обои: собачек с рейкой, в ре25 зультате чего подвижная каретка под действием груза перемещается в первоначальное поло кение (2).

Недостатком конструкции описанного полуавтомата, принятого в качестве прототипа, яв30 ляется необходимость ручных операций по воз574302

60 врату подви>кной каретки с собираемым изделием в исходное поло>кение.

При сборке изделий с относительно малыми габаритами и с необходимостью частого их возврата в исходное положение, например при сборке изделия в виде прямоугольника с расположенными по его периферии на каждой из сторон деталями, в которые должны запрессовываться штифты, возврат подвижной каретки в исходное положение с применением ручных операций дает низкие технико-экономические показатели полуавтомата. Ручные операции при сборке увеличивают штучное время и, как результат, повышается себестоимость собираемой продукции.

Целью изобретения является обеспечение автоматического цикла движения каретки и плавного подвода ее к исходному положению.

Это достигается тем, что в полуавтомате для сборки деталей устройство для расщепления собачек с рейкой выполнено в виде связанных с электромагнитом подпружиненной тягами с нажимными элементами, воздействующими на смонтированные на собачках упора, и датчиков регистрации, установленных на станине в крайних положениях каретки, при этом полуавтомат снабжен расположенными на станине в исходном положении каретки демпфирующим устройством.

На чертеже изображен полуавтомат для сборки деталей.

Полуавтомат содержит смонтированные на станине 1 механизм 2 запрессовкп деталей, совершающий вертикальное возвратно-поступательное движение от пневмопривода, стол 3, на котором смонтирована каретка 4, совершающая возвратно-поступательное движение продольно механизму 2 запрессовки деталей с помощью рейки 5 и груза 6. С левой стороны стола в месте исходного положения каретки установлено демпфирующее устройство 7, выполненное в виде подпружиненного плун>кера с воздушным дросселем. Полуавтомат оснащен датчиками 8 и 9 регистрации крайних положений каретки и устройством для расцепления собачек подающей 10 и фиксирующей

11 с рейкой 5. Это устройство представляет собой электромагнит 12 и подпружиненную тягу 13 с нажимными элементами 14, которые воздействуют на упоры 15 и 16, смонтированные на подающей и фиксирующей собачках.

Полуавтомат работает следующим образом.

В исходном состоянии механизм 2 запрессовки деталей находится в верхнем положении, а каретка 4 в левом положении. При подаче воздуха в пневмоцилиндр привода механизм 2 запрессовки деталей опускается вниз и происходит запрессовка поданных из загрузочного устройства штифтов в собираемое изделие. При возврате механизма 2 запрессовки деталей в исходное поло>кение каретка 4 перемещается вдоль стола 3 на требуемый

4 шаг подающей собачкой 10 и рейкой 5 и фиксируется собачкой 11. Во время перемещения каретки 4 контакт между подающей собачкой

10 и рейкой 5 поддерживается за счет груза

6, а при отходе подающей собачки назад при помощи груза 6 осуществляется прижим рейки 5 к фиксирующей собачке 11. При достижении каретки 4 правого крайнего положения датчик регистрации 9 выдает команду на включение электромагнита 12, который через тягу 13 нажимными элементами 14 воздействует на упоры 15 и 16, смонтированные па подающей и фиксирующей собачках, в результате чего каретка 4 под действием груза 6 перемещается в начальное (левое) положение.

Установленное демпфирующее устройство 7 обеспечивает плавный без отскока подход каретки в начальное положение.

Предлагаемое устройство для расцепления толкающей и фиксирующей собачек с рейкой обеспечивает автоматический отвод подвижной каретки в исходное положение и тем самым уменьшает часть ручных операций при сборке, повышает производительность пресса, снижает себестоимость собираемой продукции.

Введение демпфирующего устройства обеспечивает плавный без отскока подход подвижной каретки к жесткому упору в исходном поло>кении.

Формула изобретения

Полуавтомат для сборки деталей, содержащий смонтированные на станине механизм запрессовки деталей, каретку с рейкой, подающую и фиксирующую собачки и устройство для расцепления подающей и фиксирующей собачек с рейкой, отличающийся тем, что, с целью автоматического цикла движения каретки в исходное положение, устройство для расцепления собачек с рейкой выполнено в виде связанных с электромагнитом подпружиненной тяги с нажимными элементами, воздействующими на смонтированные на собачках упоры, и датчиков регистрации, установленных на станине в крайних положениях каретки.

2. Полуавтомат по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения плавного возврата каретки в исходное положение, он снабжен смонтированными на станине демпфирующим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рабинович A. Н. Механизация и автоматизация сборочных процессов в машиностроении и приборостроении. М., Машиностроение, 1964, с. 171 — 175.

2. Малов В. Н. Механизация и автоматизация сборочных работ в приборостроении.

М., «Машиностроение», 1964, с, 154 — 159.

574302

1Z U

Редактор Л. Чепайкина

Заказ 2142/!2 Изд.. и 780 Тираж 1207 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Басова

Техред И. Михайлова

Корректоры: Л. Брахнииа и Л. Орлова

Полуавтомат для сборки деталей Полуавтомат для сборки деталей Полуавтомат для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх