Устройство для измерения ускорений инерционно нагруженных элементов конструкций

 

пц 574678

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2126669/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 23.09.77 (51) М. Кл.- С 01Р 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. В. Буренко и В. E. Рогачевский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ

ИНЕРЦИОННО НАГРУЖЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к устройствам для измерения динамических параметров полиграфических машин, например ускорений талеров плоскопечатных, столов ниткошвейных машин и т. д.

Известны устройства (акселерометры) для измерения ускорений движущихся элементов конструкций, содержащие корпус, консоль с грузом на конце и тензометрические датчики, причем последние жестко укреплены на поверхности консоли (1, 2, 31.

Работа этих устройств основана на определении силы инерции груза, которая деформирует пластину. При этом пластина сама является измерительным элементом и деформация ее поверхности непосредственно изменяет регистрируемые параметры тензометрических датчиков. Показания такого устройства зависят от частоты собственных колебаний, определяемых размерами и упругими свойствами пластины, массой груза и свойствами демпфирующей жидкости, В большой степени на частоту собственных колебаний влияет длина пластины.

Недостатком таких устройств является низкая частота собственных колебаний груза (не более 20 гц), вследствие чего измерять ими быстро изменяющиеся ускорения элементов конструкций, например талеров плоскопечатных, столов ниткошвейных машин и т, д., затруднительно или невозможно.

Увеличить частоту колебаний можно, сделав груз легче или пластину короче или толще, но тогда уменьшается поверхностная деформация пластины и соответственно снижается чувствительность устройства. Кроме того, уменьшение длины пластины ограничивается габаритами проволочных датчиков.

Цель изобретения — расширение диапазона пропускаемых частот.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство, содержащее упругую консоль, несущую на своем конце груз, оснащено дополнительной упругой консолью, с которой жестко соединены тензометрические датчики. Измерительная упругая консоль установлена в плоскости, перпендикулярной к упругой консоли, и кинематнчески соединена с ней.

Кинематическая связь представляет собой рычаг, жестко укрепленный на упругой консоли с грузом и контактирующий с измерительной упругой консолью.

Груз соединен с консолью так, что центр

его тяжести совпадает с местом крепления.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит цилиндр 1 с корпусом

2, к которому с помощью накладок 3, 4 крезО пится упругая консоль 5 с грузом б, жестко

574678 соединенным с пластиной 7, и дополнительная упругая консоль 8 с тснзометричсскими датчиками 9. Цилиндр 1 закрывается верхней крышкой 10 с отверстием и пробкой для заливки демпфирующсй жидкости и нижней крышкой 11 с четырьмя отверстиями с изолированнымп Вт1 лка IH 12 для установки клемм

1З.

Устройство для измерения ускорений закрепляют на движущемся звене ме.,анизма.

При движении звена груз б, укрепленный па консоли 5 отклоняется и через жестко связанную с ним пластину 7 деформирует измерительную консоль 8, на которой установлены тензодатчики. Проволочные тензодатчики соединены в мостовую измеритсльную схему и подсоединены к клеммам 12.

При отклонении по инерции груза происходит деформация дополнительной консоли и деформация тензодатчиков — их удлинение и сжатие, которое приводит к разбалансу мостовой схемы, и в измерительной диагонали моста возникает разность потенциалов, пропорциональная измерению сопротивления датчиков, зависящего от величины отклонения дополнительной консоли. Измерение параметров тока в мостовой схеме через усилитель сигналов фиксируется осциллографом.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения ускорений инерционно нагруженных элементов конструкций, содержащее замкнутый корпус с демп10 фирующей жидкостью, укрепленную внутри него упругую консоль, несущую на своем конце груз, и тензометрические датчики, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона пропускаемых частот, оно снабжеIG но измерительной упругой консолью, установленной в плоскости, перпендикулярной консоли, несущей груз, и кинематически соединена с ней, а тензометрические датчики установлены на измерительной консоли.

20 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь представляет собой рычаг, жестко укрепленный на упругой консоли с грузом и контактирующий с измеритсльной упругой консолью.

574678

Составитель Н. Граникова

Редактор Т. Рыбалова Техрсд М. Семенов Корректоры: Л. Брахнина и О. Тюрина

Подписное

Заказ 2131/10 Изд. М 794 Тираж 1109

НПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретсннй и открытий

113035, Москва, )К-35, Ргушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения ускорений инерционно нагруженных элементов конструкций Устройство для измерения ускорений инерционно нагруженных элементов конструкций Устройство для измерения ускорений инерционно нагруженных элементов конструкций 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх