Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 575043 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 05.04.73 (21) 1900633/06 (23) Приоритет — (32) 06.04.72 (31) 7212117 () ) Франция (43) Опубликовано 30,09.77. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описаиия 28.09.77 (51) М. 1(л. F 02 F 1/24

Гасударственный комнтет

Совете Мнннотроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй

Иностранец

Жан Мельшиор (Фра нци я ) (72) Автор изобретения ф

f

Иностранная фнр;,1а

"ЭТА Франсэ..." (Франция) (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРБ1НВГО СГОРАНИЯ

Кольцевая полость расположена ог нижнего конца 11аправляющей па расстоя1пп1,, не превьшсаюIцем дли!1у хода клапа1!а.

На чертеже показа11а 1!pegIIBI 3eMQH 1оловка цилицдра.

Головка цилиндра содержит корпус 1 с картером 2, тарельчатьп клапан 3 со стержнем 4 и устаIIoaI1eIIIIyIo в корпусе направляющую 5 клапана.

Конец стержня клапана взаимодействует с коромысло116 привода клапана 3 и прунотной 7, размещеннь1ьти в картере 2.

11аг равляющая клапана снабжена каналом 8 подвода масла и отводящим аксиальиым кана15 лом 9, выполненным на ее наружной поверхности и сооб1цепнъп.1 с полостью картера 2.

На вчутрснней поверхности направляющей клапана имеется кольцевая полость 10, подключешгая к каналу 8 подвода масла и отводящему каналу 9 н

20 расположенная от IIIi oie!.o конца торца 11 направляющей клапана IIR расстоянии, не прсвь1шающем длину хода клапана, Нри работе двигателя масло из картера 2 попадает в зазор между направляющей и стержнем

25 клапана, обесцечнвая смазку этих поверхносте11, Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к головкам цинтндров двигателей внутреннего сгорания с высоким наддувом.

Известны головки цилиндра для двигателя внутреннего сгора1птя, содержапп1е корпус с картером, тарельчатый клапан со стержнем и установленную в корпусе направляющую стержня с каналом подвода масла и отводяшим аксиальным каналом на ее наружной поверхности, сообщеншям с картером 111.

Недостаток извесптых головок цилиндра заключается в том, что при высоком давлении наддува двигателя происходит прош1кнове1ше газов в зазор между стержнем клапана и его направляющей и вытеснение оттуда смазки, что может привести к заклиниванию клапана и выходу его из строя.

Цель изобретения — повышение надежности смазки клапана в условиях высокого надцува путем предотвращения проникновения газа вдоль стержня клапана.

Это достигается тем, что в предлагаемой головке цилиндра направляющая стержня вьшолне с кольцевой полостью на ее внутренней1 поверхности, подключенной к каналу подвод» масла и отводящему каналу. (53) УДК 621.43,052 — 224, .4 (088.8)

Кроме того, масло нод давлением подводится в зазор через канал 8 подвода масла и кольцевую ион ать10 и равномерно распределяется между трущнмнся поверхностями при двмэеннн стержня клапана.

Отвод масла от трущюыя поверхностей осуществляется через акснальный отводящий канал 9, сообщенный с картером 2.

В 1роцессе работы между кольцевой полостью 10, постоявэто заполненной маслом, и иижааее торцом направляющей 11 образует масляная пробка, препятствующая нроннкновению газов вдоль стержня клапана, в результате чего обеспечл веется одежная съюзка клапана.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра дяя двигателя внутреннего сгорания, содеряаплвя корпус с картером, тарельча- тый клапан со стержнем и установленную в кори- се направляющую стержня с каналом подвода масла и отводящим аксаюльным каналом на ее наружной поверхности, сообщенным с картером, отличающаяся тем, что, с целью повыпюнии надежности смазки клапана в условиях высокого наддува путем предотвращения проникновения газа вдоль стержня клапана, направляющая стержня вь.. полнена с кольцеро полостью иа ее внутренней

1ð поверхности, подключенной к каналу подвода масла н отводящеьф каналу.

2, Головка цнлиидраноп,1,отличающаяся тем, что кольцевая полость расположена от Fo торца 1mmgdi на р. превьппающем длину хода клапана.

Источники информации, принятые во внимание прн зкаюртиэе:

1, 1атент США и 235492б, кл. 18 -6.5, 1944, 575043

Составитель Е. Пекин

Техред А. Демьянова.

Корректор !П. Макарейнч

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 2784/699 филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проекпва, 4

Тираж 690 Подлнсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх