Складной багажник велосипеда
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
575260
Союз Советских
Сомиалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06,74 (21)2036304/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл, B 62 J 7/06
ГооударстввииыР комитет
Юовета Миииотроа СССР по делам изобрвтвиий и открытий (43) Опубликовано06,10,77. Бюллетень №37 (53) УД1В29.118.3:
;629, 1 13.044 (088. 8) (45) Дата опубликования описания20.10,77 (72) Автор изобретения
B. Г. Боровой (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к велостроению, в частности к устройству багажника велосипеда, Известен багажник велосипеда, содержащий основание и жесткую емкость, закрепленную на раме велосипеда (1).
Недостатком его является неизменяемость геометрических форм емкости, что не позволяет перевозить в багажнике крупногабаритные плоские грузы, Наиболее близким к предлагаемому изобре- тению по технической сущности является складной багажник, в котором на основании, присоединенном к раме, шарнирно закреплены элементы, образующие емкость, и фиксаторы (2) .
Недостатком такой конструкции является сложность трансформации багажника из плоской модификации в объемную и наоборот, Цель изобретения заключается в облегчении процесса трансформации багажника велосипеда иэ плоской модификации в объемную.
Это достигается тем, что в предлагаемом багажнике элементы, образующие емкость, выполнены в виде двух дуг с закрепленной на них эластичной сеткой, имеющих общую ось поворота, совмещенную с ближайшей к раме стороной основания, причем одна дуга расположена по диагональной плоскости емкости, а другая — по ее меньшей сторон спаожена планкой для взаимодейстнни с фнк. гором.
На фиг. 1 изображен предложенный багажник B об ьемной модификации, закреll.,. . шый
5 плоской модификации: на фиг. 3 -- объемная модификация багажника, аксонометрическое изображение; ни фиг. 4 -- плоска я модификация багажника, вид в планег на фиг. 5 —— фиксатор в разобранном виде; H На ближайшей и раме велосипеда стороне основания на общей с ней оси 5 установлены большая дуга 6, расположенная по диагональной плоскости емкости, и малая дуга 7, распо2О ложенная по меньшей стороне емкости. На оси 5,установлены также распорные втулки 8, стержни 9, связывающие верхнюю горизонтальную сторону малой дуги 7 с основанием, и возвратные пружины 10. На малой дуге 7 установлена планка 11 с ромбовидным отверстием для фиксатора 12, закрепленного подв ижно в кронштейне 3 болтом 13. входящим во втулку 14. 575269 Для трансформации объемной модификации багажника в плоскую перечисленные операции :роизводят в обратной последовательности. На дуги надета эластичная сетка, боковые стороны которой прикреплены в верхней части к капроновой нити большого сечения, закрепленной между большой дугой 6 и малой дугой 7. В нижней части сетка прикреплена к раме основания 1 с трех сторон. Для трансформации багажника в плоскую модификацию фиксатор 12 поворачивают таким образом, чтобы он прошел сквозь отверстие в планке 11. При этом под действием пружины 10 малая дуга 7 с планкой 11 опускается и прижимается к большой дуге 6 и основанию 1, образуя плоскую горизонтальную поверхность. Для трансформации плоской модификации багажника в объемную необходимо, преодолев усилие пружины 10, поднять малую дугу 7, повернуть ее вокруг оси 5 и прижать к кронштейну 3. При этом большая дуга 6 также поднимется благодаря закрепленной на ней эластичной сетке. 5 Формула изобретг ния Складной багажник велосипеда, содержащий присоединенное к его раме основание, шарнирно закрепленные на нем элементы, образующие емкость, и фиксаторы, от гичающийся тем, что, с целью облегчения его трансформации в плоскую и объемную модификации, элементы, образующие емкость, выполнены в виде двух дуг с закрепленной на них эластичной сеткой, имеющих общую ось поворота. совмещенную с ближайшей к раме стороной основания, при этом одна дуга расположена по диагональной плоскости емкости, а другаягая — по ее меньшей стороне и снабжена планкой для взаимодействия с фиксатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 20 1. Патент США Хо 3513970, кл. 224 — 16, 1971 г. 2. Патент С ША Хо 2498663, кл. 224 — 33, ! 950 г. 575260 Составитель.1. Смольская Техред 0.,1уговая Корректор 1.Ìåëüíè÷åíêî Редактор Л. Мурадян Филиал ППП «I IBTcH1, г. Ужгород. ул. Проектная, 4 3 и к аз 3975, 12 Тираж 833 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий I I 3035, Москва, Ж-35, Ра шская наб., д. 4/5