Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов типа "цемент"

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25. 12.75 (21)2304152/27-1

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл.

В 65 S 67/24 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Гасударственный комитет

Вавата Ииииатреа СССР ва делам изабретвиий и аткрытий (53) УД1 621.869.068 (oee.е) (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень МЗ

{45) Дата опубликования описания 28.10,77

А. С. Макаров, B. Н. Чернин, А. А. Вищневецкий и П. И. Лозовой (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно«исспедоватепьский и проектный институт алюминиевой, магниевой и эпектродной промышленности (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРО?КНЫХ ВАГОНОВ ТИПА IKNEHY

Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки сыпучих материалов в приемные склады из железнодорожных вагонов типа «цемент».

Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов типа

«цемент», содержащее смонтированную в направляющих приемного бункера опору, на которой установлены телескопические секционные коробы 11 .

Недостатком данного устройства является невозможность одновременно производить разгрузку из состава, состоящего из более чем одного вагона, пыление разгружаемого материала через открытые проемы и возможность разгружать только оборудованные шиберами вагоны.

Цель изо5ретения — обеспечение разгрузки вагонов, имеющих различные конструкции разгрузочных люков, и улучшение условий труда, Для этого внутренняя секция каждого короба снабжена шарнирно закрепленной на ней

П-образной воронкой, а наружная — пирамидальным днищем, вершина которого обращена вверх, нижние части боковых стенок наружной секции короба выполнены с разгрузочными окнами, причем внутренние секции соединены между собой штангой с шарнирно закрепленным на ней кулачком, выполненным в виде неуравновешенного двуплечего рычага, взаимодействующего во время разгрузки одним пле. чом с крышкой люка вагона, а другим — с опорой. Кроме того, ля уменьшения пылевыделения к верхней П-образной воронке по ее периметру присоединен эластичный фартук.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, положение при разгрузке вагонов, люки которых снабжены шиберами; на фиг. 3 — то же, положение при разгрузке вагонов, люки которых с шарнирно закрепленными крышками; на фиг. 4 — то же, продольный разрез при раз15 грузке вагонов с шиберами; на фиг. 5 — то же, продольный разрез при разгрузке вагонов, оборудованных шарнирно закрепленными крышками, Устройство состоит из смонтированного в направляющих 1 приемного склада опоры 2 с коробами 3, оснащенными на боковых поверхностях разгрузочными окнами 4, пирамидальными днищами 5 и в месте соединения днища с боковыми поверхностями по периметру — желобом б. Внутри коробов 3 установлены коробы

7 с возможностью вертикального перемещения с шарнирно закрепленными на ннх воронками

8 нри помон|и осей 9, расположенных ня некотором расстоянии от вертикальной оси коробов

3 и 7. Воронка 8 имеет П-образный профиль. т.е. сплошные стенки 10 и 11 н открытую часть, обращенную внутрь. Для возможности поворота воронки 8 ее стенки выполнены с определенными радиусами, исходящими из шарнирной оси; кроме того, внутри нее расположены упоры

12 н 13, а по пернмегру воронка ярмнровяна эластичным фартуком 14.

Внутренние коробы 7 соелинены общей штангой 15 с шарнирно закрепленным кулачком 16, имеющим возможность поворота относительно оси 17. Кулачок 16 выполнен двуплечим, его правая часть более утяжеленная. Расстояние между вертикальными осями коробов соответствует расстоянию между соответствующими осями люков вагона.

У< тройство работает следующим образом.

Состав из железнодорожных нагонов типа

«цемент» устанавливается над приемным бункером с фиксацией головного или хвостового вагона. При установке состава вертикальные оси люков вагонов и соответствующие оси коробов могут совпадать только у одного-двух вагонов. У всех остальных вагонов совпадения осей люков и коробов достичь нельзя, тяк как расстояния между вагонами будут изменяться в зависимости от степени точности изготовления вагонов заволом-изготовителем, изменения жесткости буферных пружин прн эксплуатации и т. д. Для совпаления осей люков и коробов при помощи захватного органа, смонтированного на машине, перемещают опору 2 в направляющих 1, производя наведение коробов на люки вагона до примерного совпаленин их вертикальных осей. Затем штанга 15 и соединенные с ней коробы ? поднимаются вверх, совместно с ними переместятся воронки 8, которые благодаря эластичному фартуку 14 с достаточной герметичностьк» будут прижаты к люку вагона.

При выдвижении коробов 7 с воронками

8 во время разгрузки вагонов с шиберами воронки 8 не поворачиваются относительно шарнирной осн 9. В случае разгрузки вагонов с шарнирными крышками при выдвижении коробов 7 воронки 8 повернутся на некоторый угол относительно оси 9 благодаря упору 12. При подъеме штанги 15 кулачок 16 поворачивается по часовой стрелке относительно оси 17 на некоторый угол. Затем открываются шнберы вагона до упора в левое плечо кулачка 16„ благодаря чему производится фиксация внутренних секций коробов 7 в выдвинутом положении. ГГри разгрузке вагонов с крышками фиксация выднинутых коробов осуществляется бля. годяря упору 13 при открытой крышке. После окон |ания ряз|рузки вагона или сосгяпт» в целом пронзволят закрытие ш иберов крышек.

Привереме|пенни шибера влево кулачок 16 будет поворачиваться против часовой стрелки, ц|танга 15 с коробами 7 будет перемещаться вертикально вни:|, при этом коробы 3 контактируют с сыпучим материалом, заполнившим желоб 6, смягчая тем самым удар. Перемещение штзнги 15 с коробами 7 в нижнее положение после разгрузки вагона с крышками произойдет при закрывании последних. Как только крышка повернется на некоторый угол, упор 13 буде1 освобожден. Состав после разгрузки отводится ат приемного бункера; коробы 7 при перемещении вниз перекрывают окна 4 и тем самым созляют необходимую герметизацию приемного стола.

Ф<>рмула изобретения

l. Устройство лля разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов типа «цемент», содержа|нее смонтированную в направляющих приемного бункера опору, на которой установлены телескопические секционные коробы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения разгрузки вагонов, имеющих различные конструкции разгрузочных люков, и улучшения условий труда, внутренняя секция каждого короба снабжена шарнирно закрепленной на ней

П-образной воронкой, а наружная секция— пирамидальным днищем; вершина которого обращена вверх, а нижние части боковых стенок наружной секции короба выполнены с разгрузочными окнами, причем внутренние секции соединены между собой штангой с шарнирно закрепленным на ней кулачком, выполненным в виде неуравновешенного двуплечего рычага, взаимодействующего во время разгрузки одним плечом с крышкой люка вагона, а другим — с опорой.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения пылевыделения, к верхней части П-образной воронки по ее периметру присоединен эластичный фартук.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Автоматизированный прирельсовый склад цемента проект " " «ГипростройТИ - |1 м а ш и и а». Киев, 1973.

Составитель Б. Горлов

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельннч«нко

Редактор А. Мурадян

Филиал llllll «Патента, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3980/IS Тираж l087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

tlo делам изобретений и открытий

1 I 303S, Москва, T-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов типа цемент Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов типа цемент Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов типа цемент Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов типа цемент Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов типа цемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх