Устройство для поверностного упрочнения деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ (ii! 576203

Союз Советскнн

Сщналнстнчсскнх ресоурчнн (61) Дополнительное к авт. сьпд-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366782/08 с прпссединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.77. Б1оллстень . 4 38 (51) М. Кл.2 В 24В 39/04

Государственный коннтет

Совете Мнннстров СССР ло делам изобретений н отнрытнй (53) УДК 621.787.6. .002.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.10.77 (72) Лвтор изобретения и (71) заявитель

В. П. Кычин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО

УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к технологии упрочнения поверхности деталей, работающих в режиме знакопеременных и циклических нагрузок, и может найти применение в качестве отделочных операций, заменяющих шлифовку, например, при обработке валов, отверстий, направляющих станин, а также для очистки отливок от окалины и других подобных операций.

Известно устройство для наклепа деталей, состоящее из сепаратора, в котором просверлены отверстия с обратными конусами и в основании большего диаметра помещены бойки, например шарики, диска сепаратора и крепежных деталей.

Недостатком известного устройства является сложность изготовления сепаратора ввиду низкой технологичности конструкции, вызванной необходимостью выполнения обратных конусов с большой точностью. Кроме того устройство не универсально, так как сепаратор предназначен для шариков только одного диаметра.

Целью изобретения является повышение интенсивности процесса обработки и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что сепаратор с бойками установлен между неподвижными дисками, которые выполнены с внутренними конусами, при этом ось вращения сепаратора с бойками по внутренним конусам смещена относительно центра дисков на величину не менее, чем величина выхода бойка, а также тем, что между неподвижными дисками установлена прокладка.

На фиг. 1 показано устройство для поверхностного упрочнения деталей; на фнг. 2 — то же, устройство со снятым верхним коническим диском, вид сверху.

1р На валу привода вращательного движения, например фланцевого двигателя 1 постоянного или переменного тока, укреплен сепаратор 2, выполненный в виде звездочки, во впадинах которой размещены бойки 3, например шарики. Выпадению шариков препятствуют два конических тарельчатых диска — верхний

4 и нижний 5. Нижний диск укреплен на фланце двигателя и является корпусом, на котором смонтированы остальные узлы устрой2,1 ства. Зазор между конусами дисков 4 и 5 для возможности выхода шарика 3 в момент контакта его с поверхностью обрабатываемой детали устанавливается при помощи прокладки 6. Диски 4 и 5 скреплены между собой болтами 7, которые располагаются по окружности дисков. Силовая связь вала электродвигателя 1 с сепаратором 2 осуществляется прп помощи шпоночного соединения 8 и верхнего стопор ного кольца, препятствующего

Зд сдвигу сепаратора в осевом направлении.

576203

Прокладка 6 может быть при необходимости заменена втулками равной длины, что, в свою очередь, обеспечит постоянный зазор между корпусами дисков 4 и 5 и позволит свободно удалять окалину, металлическую пыль и другие твердые частицы, которые могут попасть во внутрь устройства при работе.

В случае применения цельной прокладки в нижнем диске просверлено отверстие для выхода инородных частиц.

Все устройство крепится на кронштейне в суппорт станка и отводится от поверхности обрабатываемой детали на величину натяга, то есть рабочую величину выхода бойка. При включении электродвигателя сепаратор, вращаясь, своими выступами передает вращение бойкам 3, которые начинают двигаться с постоянной угловой скоростью по направляющим конусам нижнего и верхнего дисков. Под действием центробежной силы бойки расходятся, но в связи с тем, что ось вращения сепаратора эксцентрична оси дисков 4 и 5 на величину не менее величины выхода бойка, то боек имеет возможность выйти из зазора между конусами дисков 4 и 5 только в месте контакта его с поверхностью детали. При ударе о деталь боек отскакивает во впадину сепаратора, а следующий боек снова ударяет по детали. Затем процесс повторяется.

Для смены бойков другого диаметра необходимо поменять толщину прокладки так, 5 чтобы величина зазора между конусами дисков была не больше диаметра бойка для предохранения его от вылета.

С целью увеличения производительности процесса упрочнения количество дисков мож10 но увеличить, соответственно увеличивая количество сепараторов, бойков и прокладок.

Формула изобретения

15 Устройство для поверхностного упрочнения деталей, содержащее привод вращательного движения, сепаратор с шариками, расположенный между двумя дисками, выполненными с внутренними конусами, о т л и ч а ю щ е е20 ся тем, что, с целью интенсификации процесса обработки, диски установлены неподвижно и эксцентрично относительно оси сепаратора.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

25 1, Кузьмин М. И. Упрочнение и отделка поверхностей деталей машин наклепыванием, М., 1951, с. 651 — 655.

576203

Фиг 7 о — — — Q

Фиг. 2

Составитель С. Чукаева

Техред И. Михайлова Корректор И. Позняковская

Редактор Н. Аристова

Заказ 2276/5 Изд. № 814 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для поверностного упрочнения деталей Устройство для поверностного упрочнения деталей Устройство для поверностного упрочнения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх