Шарнирное соединение труб

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (((): 577348 (6!) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 19.07.76(21) 2388462/29-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано25.10.77.Áþëëeòåíü № 39 (51) M. К.

Г 16 L 2 7/00 т оотдвротвеинмй HORNY

Соввтв Мвнлстров СССР во делам изобретений я открмтвй (53) УДК 621.643 (088. 8) (45) Дата опубликования описания, 02.11.77 (72) Автор изобретения

В. Н. Петраков (71) Заявитель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ

Изобретение относится к машиностроению, и может быть применено во всех отраспях народного, хозяйства дпят соединения труб в усповиях повышенного перекоса осей.

Известны шарнирные соединения труб, выпппненные в вице корпуса, подвижной попусферы и уппотнаюшего эпемента в виде сипьфона (1 ).

Эти соединения не могут применяться дпя соединения труб.в условиях повышенно- д го перекоса осей и не обеспечиваютфиксации заданного попожения соединяемых труб.

Наибопее бпиэким по достигаемому эффекту к изобретению является шарнирное соединение труб, выпопненное в виде сопря- 1к женных по сфере корпуса и установйенного в нем подвижного эйемента, внутри кьторого распопожен сипьфон12).

Однако такое соединение не обеспечивает фиксации заданного попожениа соединяемых тр уб.

Для обеспечении фиксации заданного положения соединяемых труб в корпусе выпопнены пазы, а на подвижном эпементе закреппены попуоси, свобод концы которых

2 размешены в пазах корпуса с воэможностйю перемешения вдоль ннх, причем в корпусе установпены упорные винты, вэаимодействуюшие со свободными концами попуосей.

На чертеже : иэображе» шарнирное сое динение труб в разрезе, обший вид.

Шарнирное соецинение труб содержит сотавной корпус 1 с внутренней сферической поверхностью 2, пазами 3 и упорными вин, тами 4, подвижный элемент S со сферической внешней поверхностью 6 и попуосами 7 и сипьфон 8.

При повороте подвижного элемента б о носитепьно центра сферических .,поверхностей

2 и 6 понуоси 7 перемешаются по пазал 3 ,корпуса 1, одновременно проворачиваясь воpyr своих осей, и занимают заданное поп жение, которое фиксируетса упорными винтами 4, при этом сипьфон 8 подвергается чистому изгибу.

Такое конструктивное выпопнение обеспечивает надежную герметизацию и фиксацию заданного попожениа соединяемых труб.

Формула изобретения

Шарнирное. соединение труб, выполненное в вице сопряженных по сфере корпуса и устаи новпенного в нем подвижного элемента, внутри которого расположен сипьфон, о те и ч а ю ш е е с а тем, что, с цепью обеспечения фиксации задаийого положения соединяемих труб, в корпусе выполнены пазы, а на подвижном элементе закреплены полуоси, свободные концы которых разме48

4 иены ь пазах корпуса с возможностью перемещения вдопьиих, причем в корпусе установлены упорные винты, вза«моцействуюшие сс свободными концами полуосей. ;сточннки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 163855, .кл. F 16 L 27/04, 1960.

2: Патент Великобритании N 1126871, кл. Р 2 б, опублик. 1968.

Составитеиь А, Слесарев

Редактор Т, Шагова Техред 3. Фанта Корректор:A. Кравченко

Заказ 3662/27 Тираж 1154 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирное соединение труб Шарнирное соединение труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к герметичному соединительному устройству для соединения двух транспортирующих рабочую среду, вращающихся относительно одна другой магистралей, между которыми находится по меньшей мере одно тело вращения, которое с помощью своей сферической поверхности и контактирующих с ней по касательной контрповерхностей находится с магистралями во вращающемся и герметичном фрикционном контакте

Изобретение относится к криогенным трубопроводам

Изобретение относится к системе труб для спринклерных установок, включающей в себя питающий трубопровод для подвода огнегасительной жидкости, спринклерную головку, которая выходит из концевой части, а также трубы, проходящие между концевой частью и отходящим от питающего трубопровода фитингом, которые установлены с возможностью поворота (отклонения) вокруг взаимно параллельных и преимущественно вертикальных первых осей, причем по меньшей мере одна из поворотных труб (первая) U-образная труба имеет первое и второе боковые колена, из которых по меньшей мере одно (первое) колено является базирующим элементом для другой поворотной трубы, которая установлена с возможностью герметичного вставного соединения с U-образной трубой

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Наверх