Устройство для крепления стойки приперевозке грузов на люковых крышках судов

 

О П И С А Н И Е (и) 5782l5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.74 (21) 2086977/27-11 (51) М. Кл В 63В 25/24 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллстсш. М 40 (45) Дата опубликования описания 01.11.77 (53) УД К 629.12.013/015 (088.8) по делам нзобретеннр н открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Королев и Н. А. Романовский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ НА ЛЮКОВЫХ КРЫШКАХ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения.

Известно устройство для крепления стойки при перевозке грузов на люковых крышках судов, содержащее гнездо для стойки и скобу с узлом крепления к комингсу люка, связанную со стойкой (1).

Недостатками известного устройства являются недостаточные надежность и удобство в эксплуатации.

С целью повышения надежности и удобства в эксплуатации в предложенном устройстве узел крепления скобы к комингсу люка содержит две бракеты с пазами и внутренними упорами, а скоба выполнена с пазами и наружными упорами, сопряженными соответственно с внутренними упорами и пазами бракет, при этом устройство снабжено клином, смонтированным над скобой, а бракеты и скоба выполнены со скошенными кромками.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления стойки в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане, с разрезом по упорам; на фиг. 3 †ско, вид сбоку.

На палубе 1 смонтировано гнездо 2 для установки в нем стойки 3, закрепленной в верхней части скобой, которая состоит из гнутого стального листа 4, усиленных листов 5 и ребер жесткости б и 7, выполненных из полособульба для прочости скобы и удобства установки и съема ее. Каждый усиленный лист 5 имеет наружный упор 8, паз а и скос б.

Скоба соединена с бракетами 9, каждая из

5 которых имеет паз в, внутренний упор 10 и скос г. Бракеры 9 прикреплены к комингсу 11 между полкой 12 и шельфом 13 и, кроме того, соединены между собой планкой 14. Для надежного соединения скобы с бракетами 9 под

10 полкой 12 установлен клин 15. Гнездо 2 выполняется либо с жестким креплением, либо съемным. В съемном .варианте гнездо имеет продольное окно д для крепления к палубному обуху 16.

15 Устройство работает следующим образом.

Гнездо 2 устанавливают продольным окном д на палубньш обух 16. Затем в гнездо 2 устанавливается краном либо вручную стойка 3 и крепится в верхней части скобой. Для за20 водки скобы ее берут двумя руками за ребра жесткости 7 со стороны ребра жесткости б и, двигая от себя, надевают скобу на стойку.

При этом скобу держат на такой высоте, чтобы она верхней кромкой проходила лод полку

25 12. B этом случае наружные упоры 8, встретив бракеты 9, ограничат горизонтальное перемещение скобы, которая своими усиленными листами 5 входит между бракетами 9.

После этого скобу опускают вертикально до зо тех пор, пока наружные упоры 8 не войдут в

578215

Формула изобретения г

19

Щг 3

Составитель В. Старых

Техред И. Михайлова Корректор T. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Заказ 3348111 Изд. № 866 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 пазы в и пазы а не сядут на,внутренние упоры 10.

Если при заводке скобы ее держат несколько ниже рассмотренного случая, то в этом случае упоры 8 встречают скосы г, а упоры

10 — скосы б и скользят по ним, поднимая скобу. После этого скоба опускается, и упоры

8 входят в пазы в, а пазы а садятся на упоры 10.

В таком положении происходит самостопорение скобы, так как разворот ее в любую сторону вокруг упоров 8 или 10 невозможен, а вертикальные силы для подъема скобы отсутствуют. Для надежности может быть установлен под полкой 12 клин 15, фиксирующий упоры 8 и 10 в пазах в и а соответственно.

Съем скобы происходит в обратной последовательности: выколачивают клин 15, поднимают скобу вертикально и выдвигают на себя. По-походному скоба крепится на комингсе 11 под шельфом 13 (не показано).

Устройство для крепления стойки .при перевозке грузов на люковых крышках судов, содержащее гнездо для стойки и скобу с узлом крепления к комингсу люка, связанную со стойкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, узел крепления скобы к комингсу

10 люка содержит две бракеты с пазами и внутренними упорами, а скоба выполнена с пазами и наружными упорами, сопряженными соответственно с внутренними упорами и пазами бракет, при этом устройство снабжено клином, смонтированным над скобой, а бракеты и скоба выполнены со скошенными кромками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР № 237009, кл. В 63В 25/28, 31.08,67.

Устройство для крепления стойки приперевозке грузов на люковых крышках судов Устройство для крепления стойки приперевозке грузов на люковых крышках судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх