Способ предотвращения смещения навалочных ферромагнитных грузов в трюме судна и устройство для его осуществления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5Е0178 союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01,73 (21) 1866400/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания Об.02.78 (51) М. Кл.2 В 63В 25/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпнй (53) УДК 629.12.013/.015:

: 621.86/.87 (088.8) (72) Авторы изобретения

T. Г. Тарасов и Л. И. Тарасова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ НАВАЛОЧНЫХ

ФЕРРОМАГНИТНЫХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к способам предотвращения смещения навалочных ферромагнитных грузов в трюме судна и устройствам для его осуществления.

Известен способ предотвращения смещения навалочных ферромагнитных грузов в трюме судна, включающий операции разравнивания свободной поверхности ферромагнитных грузов и укрепления ее (1).

Недостатком известного способа является недостаточная эффективность в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение его надежности в эксплуатации.

Это достигается тем, что при операции укрепления свободной поверхности ферромагнитных грузов производят намагничивание магнитным полем ферромагнитных грузов.

Такой способ может быть осуществлен устройством, включающим пригрузочные элементы, взаимодействующие со свободной поверхностью ферромагнитных грузов.

Отличие устройства, позволяющее осуществить предлагаемый способ, состоит в том, что оно снабжено диамагнитной эластичной прокладкой, а пригрузочные элементы выполнены в виде магнитов, имеющих форму пластин, причем диамагнитная эластичная прокладка расположена па свободной поверхности ферромагнитных грузов, а магниты расположены на диамагнитной эластичной прокладке.

На чертеже показано устройство, реализующее предлагаемый способ.

Устройство содержит диамагнитную эластичную прокладку 1, выполненную, например, 5 из тканого материала типа парусины. На диамагнитной эластичной прокладке 1 расположены пригрузочные элементы, выполненные в виде магнитов 2, например постоянных, имеющих форму пластин. Диамагнитная эластич10 пая прокладка 1 расположена на свободной поверхности ферромагнитных грузов 3, размещенны в трюме судна 4. Магниты 2 снабжены рукоятками 5 для удобства обращения с ними.

15 Диамагнитная эластичная прокладка 1 служит для укрепления свободной поверхности груза и для предотвращения налипания частиц ферромагнитного груза на магниты. Форма, количество, расположение магнитов опре20 деляются ферромагнитными свойствами перевозимого навалочного груза и выбранной силой взаимодействия магнитов и груза. При этом удельную силу взаимодействия можно регулировать в широких пределах подбором магнитов с соответствующими магнитными свойствами.

Устройство, реализующее предлагаемый спосоо, работает следующим образом.

На выровненную поверхность ферромагнитного груза укладывают диамагнитную эластичную прокладку 1, на которую устанавлива590178

Формула изобретения

Составитель В. Старых

Техред И. Михайлова

Корректор A. Степанова

Редактор Т. Горячева

Заказ 3256/6 Изд. № 198 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ют магниты 2. Благодаря магнитному взаимодействию магнитов 2 и ферромагнитного груза 3, прокладка 1 оказывается прижатой к свободной поверхности груза, а частицы поверхностного слоя ферромагнитного груза оказываются сцепленными магнитными силами взаимодействия.

Глубина этого слоя регулируется количеством и магнитными свойствами магнитов. При этом размер и магнитные свойства магнитов подбираются из условий оптимальной силы отрыва при демонтаже магнитов.

Так как навалочные ферромагнитные грузы состоят из множества частиц, соприкасающих— ся одна с другой, то при воздействии на них магнитного поля они сжимаются магнитными силами взаимодсйствия, что приводит к повышепному сопротивлению зацепления и увеличению сопротивления внутреннего трения. Все это приводит к увеличению сопротивления смещению навалочного ферромагнитного груза.

1. Способ предотвращения смещения навалочных ферромагнитных грузов в трюме судна, включающий операции разравнивания свободной поверхности ферромагнитных грузов и укрепления ее, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности в экс5 плуатации, при операции укрепления свободной поверхности ферромагнитных грузов производят намагничивание магнитным полем ферромагнитных грузов.

2. Устройство для осуществления способа

10 предотврагце ия смещения навалочных ферромагнитных грузов в трюме судна, включающее пригрузочные элементы, взаимодействующие со свободной поверхностью ферромагнитных грузов, отличающееся тем, что устройст15 во снабжено диамагнитной эластичной прокладкой, а пригрузочные элементы выполнены в виде магнитов, и IcIo Hx форму пластчн, причем диама "íèòíàÿ эластичная прокладка расположена на свободной поверхности фер20 ромагнитных грузов, а магниты расположены ьа диамагнитной эластичной прокладке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 418376, кл. В 63В 27/04, 11.05.1971.

Способ предотвращения смещения навалочных ферромагнитных грузов в трюме судна и устройство для его осуществления Способ предотвращения смещения навалочных ферромагнитных грузов в трюме судна и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх