Установка для изготовления крупнопанельных плит из бетона

 

Р l ó »

ОПИСАЯИЕ

Сова Советских

Социалистических

Республик (t i) 57987 5

ИЗОБРЕТЕЯ ИЯ (61), Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14.11.72 (21} 1845613/33 (51) M. Кл.

В 28 В 7/10

Е 04 & 11/00 (23) Приоритет - (32) 02.02.72 (31) P 22 04785,4 (33) ФРГ (43) Опубликовано 05.11.77.бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 30.09.77

Государственный комитет

Совета Министроа СССР оо делам изобретений н открытий (53) УЙК 69.057.5;

:002.5 (088. 8) Иностранец

Лоренц Кестинг (72) Автор изобретения (ФРГ) Иностранная фирма

"Модульбау AI

{Швейцария) (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

КРУПНОПАНЕЛЪНЪ|Х ПЛИТ ИЗ БЕТОНА

Изобретение относится к устройствам для изготовления крупных панелей иэ армированного бетона и может найти примечение в строительстве.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по своей сушности и достигаемому результату является установка для изготовления крупнопанельных плит из бетона, содержашая вертикальные шиты, по край ней мере один иэ которых выполнен подвиж- щ ным, два боковых борта и нижний борт (1).

Недостаток данной установки - небольшая ее производительность.

1|елью изобретения является повышение производительности установки. 15

Для достижения укаэанной пели нижний борт выполнен в виде съемной балки, снабженной алементами для подсоединения к транспортируюше му механизму.

На фиг. 1 изображена батарейная опалуб- О ка,. вид спереди; на фиг. 2 - разрез по АА фнг. 1; на фнг. 3 - то же, вид сверху на фиг. 4 - разрез по Б-Б фнг. 3; иа фиг, 5 - устройство для подъема готовых крупных панелей. 25

Устройство содержит опалубку 1, включа» юшую фундаментальную раму 2 иэ стальных профилей, которая выполнена с воэможностью деления по продольной середине в точке

3. Неподвижный борт 4 выполнен полым и снабжен отопительными трубопроводами 5 и

6, проходяшими в наружных поверхностях.

Наружные поверхности 7 и 8 представляют собой боковую опалубку для цвух крупных панелей, которые одновременно изготовляются в батарейной опалубке.

Противолежашие боковые опалубки образуются подвижными опалубочными шитами 9, о которые выполнены идентичными. Каждый опалубочный шит 9 на наружной стороне снабжен несколькими двойными поводками 1 О.

Двойные поводки 10 своими свободными концами шарнирно соединены с вертикальными стойками 11, которые, в свою очередь, установлены с воэможностью опрокидывания вокруг I параллельных. плоскости рамы осей

12. Для управленйя стоек служат шатунные передачи 13 и 14, которые в точке 15 шарнирно соединены с рамой, а в точке 16со стойками

579875

Устройство работает следующим образом.

Опалубочный щит 9 перемешается и положении, в котором на внутреннюю его с орону

17 можно накладывать комплектную арматуру. После этого стойку перемещают в изобра 5 женное сплошными линияяи с правой стороны (фиг. 1) положение. В этом состоянии поволки изогнуты эа счет выдвижения поршневого штока другой шатунной, передачи 18, которая шарнирно соединена с рамой в точке 19, а 10 в точке 20 - с вертикальной штангой 21.

С установочной штангой 21 связаны средние шарниры 22, поводок 10.

В результате вдвигания поршня в цилиндт, шатунной передачи 18 внутренняя сторона ц

17 подвижного опвлубочного щита 9 прилегает к подвижной балке 23, которая представляет собой основание опалубки, На фиг. 2 видно, что на торцовых сторонах опалубки установлены боковые опалубки,0

24, которые выполнены аналогичными. В соответствии с функцией двойных поводок 10, для управления боковыми опалубками используют йва двязанных друг с другом поводка

25, 26, которые вне опалубки шарнирно сое2 динены с внутренней опалубкой 24 и с трвверсами 27,i 28 29, 30, 31, 32. Многократно расположенными друг нвд другом поводками

25, 26 управляют с помощью установочной штанги 33 и шарнирной передачи 34 анало- ЗО гично управлению опалубочным щитом 9.

Балка 23, образующая основание опалубки, принимает узкую сторону 35 изготовляемой в опалубки крупной панели 36. Следовательно крупную панель 36 изготовляют 35 в стоячем положении, причем в закрытую опалубку сверху выдают бетон.

По истечении заданного времени пребывания производят рвспвлубку показанным нв фиг. 1 (справа) и на фиг. 2 (слева) обра- 40 зом. Время пребывания рассчитано так, чтобы бетон предварительно отверждвлся лишь до сообщения крут.ной панели устойчивости.

Балка 23 на обеих концах 37 и 38 снабжена соединительными пвтрубквми 39 и 40, 45

Для вынимания изготовленной и распвлуб- ленной крупной панели 36 .нз батарейной, опалубки балку вместе с расположенной на ней .крупной панелью можно приподнимать.

Для этой цели служит показанная на фиг. 5

«анатнвя тяга.

Канатная тяга имеет верхнюю траверсу

41, концы которой снабжены узловыми лис тами 42 для крепления обоих опорных труб

43. Поскольку обе трубы выполнены идентичнымн, ниже более подробно поясняется лишь одна труба.

Каждая труба, которая вниз проходит вертикально плоскости траверсы 4 1 канатной тяги, снабжена поворотной анкерной стяжкэй, 6О которая на выступающем у траверсы канатной тяги верхнем конце 44 снабжена поворотным приспособлением, Нижйий конец 45 выступает из соотвеч ствующей опорной трубы 43 и несет поперечный запорный элемент 46, который в ивнном случае выполнен в вийе головки мо лотка.

Каждая консоль имеет корпус 47 с про» дольными стенками 48и 49 и поцеоечными стенками 50 и 51. Двв косонвклонных вовнутрь металлических листа 52 и 53 образуют суживакицийся книзу шлиц 54. Нижние «ромки листов 52 и 53 представляют собой опору, на которой снизу прилегает соответствующий анкер 45 с помощью пряспособления

44 поворачивался в одно из своих положений. Выполненный в виде головки молотка поперечный звпорный элемент 46 имеет косые поверхности 55 и 56, которые распо ложены напротив плоской опорной поверхности 57, которой поперечный запорный элемент опирается на оцору, обр эуемую иэ обоих металлических:листов 52 и $3. Пос» кольку шлиц 54 лля поцеречного запорного элемента косо расширяется в направлении ввойного отверстия, косые поверхности 55, 56 облегчают ввод звпорных элементов, Кроме того, на верхних концах опорных труб находятся два неподвижных металлических листа 58, которые обхватывают соответствующую крупную панель 36, как только канатная тяга установлена. Это име ет место после того, квк обе опорных трубы были опущены вместе с траверсой канатной тяги. При этом звпорные элементы 46 ориентированы твк, чтобы их можно было ввес» ти в шлицы 54 консолей 47.

После того, как запорные элементы 46 были введены в шлицы 54 анкерные штан ги 45 поворачивают на 90, в результате чего звдерживающЪе элементы фиксируются в консолях, после этого балку 23 можно .приподнимать. Разобщение канатной тяги осуществляют в обратной послейовательности.

В случае изображенного на фиг. 3 примера выполнения изготовленные в двух расположенных параллельно рядом друг с йругом батарейных опалубках 59 и 60 крупные панели 61, 62, 63,64. не приподнима ют, но перемещают с помощьюбвлки с целью их вынимания иэ опалубок 59 и 60. Балка

23 снабжена .верхней плитой 65 и имеет s основании прямоугольный профиль 66, кото рый может быть выполнен коробчатым.

О -образная балка 67 по форме согласована с этим профилем и служит в .качестве подшипника скольжения. Балка 67 продолже» на под опалубкой я доходит до конца 68

579875 грузовой платформы 69 железнодорожного полотна 70.

На желеэнодорокном полотне 70 проложены шпалы 71 для двух рельсов 72, 731 котарые представляют собой рельсовый, путь для нескольких тележек 74. Каждая тележка 74 имеет раму, на которую можно поставить налету 75. Последняя снабжена несколькими соответствуюшими подшипнику скольжения 67 балками 76, на сторонах ко- (> торых расположены стойки 77, 78.

Стойки 77 и 78 расположены на палате на таком расстоянии друг от друга, что могут принимать между собой одну крупную панель. Стойки имеют прямоугольное: сече- 15 ние и их боковые кромки 79 н 80 выполнены плоскимн.

Верхняя сторона доходяшего до конца 68 грузовой платформы 69 подшипника скольжения 67 находится на одной прямой с верхнейд. стороной расположенных на тележке палет

75 или установленных на них подшипников скольжения 76.

С помощью расположенной под земной поверхностью 81 шатунной передачи 82 (фиг. 4) соответствукипую крупную панель после распалубки можно вынимать и перемешать на подшипник скольжения 76 напеты

75. Иля атой цели передний конец выполненного с возможностью выдвижения из цилинд-30 ра 83 шатунной передачи 82 поршневого штока 84 снабжен толкателем 85, служашим для прочного при сжатии и растяжении соединения с соединительным патрубком 40 балки 23. Следовательно, после выдвижения 35 поршневого штока 84, с помашью шатунной передачи 82 и батарейную опалубку можно перемешать и находяшуюся на подшипнике скольжения 76 напеты 75 балку 23.

В процессе неремешения к боковым по- 40 верхностям крупных панелей прилегают не» подвижные боковые -стенки 86.

В отличии от представленного .на фиг, 4 примера выполнения применяемые в стойках продольные профили могут проходить от опа- 4, лубки до поперечного сечения железнодорожного полотна и, кроме того, могут быть уд линены прикрепленными к стойкам 77 и 78 налет профилями, так что получается в основном прямая направляюшая для выходяших 5( иэ батарейной опалубки крупных панелей.

Каждая стойка 86 содержит горизонтальную балку 87, снабженную двумя державками 88. Концы 89 и 90 балки выполнены с небольшим углом для того, чтобы направить 55 элементы. В случае представленного на фиг.З примера выполнения требуется 10 тележек, чтобы ввиду показанного небольшого расстояния между налетами сможно было испопьэовать nse батарейные опалубки 59 и 60. 60

Дпя перемешения тележек с папетамн служит толкаюшее приспособление, которое ниже описывается, Между образуюшими путь рельсами 72 и

73 расположена зубчатая рейка 91. Последняя имеет нрямоугопьное поперечное сечение

92, причем зубья 93 находятся на одном из вертикальных сторон рейки 91. Противолежащая сторона 94 проходит также вертикально и служит в качестве поверхности обкатки.

Толкаюшее приспособление имеет тележку, которая содержит раму 95. Тележка снабжена двумя параллельными траверсамн 96 и

97, а также двумя стойками 98 и 99, которые проходят вертикально траверсам. Рама

95 служит для крепления электродвигателя

100 с передачей 101, на приводном валу

102 которого установлена шестерня 103, которая находится в зацеплении с зубьями

93 зубчатой рейки 91, На обеих траверсах

96 н 97 сидят консоли 104 для крепления вертикальных осей 105, на концах которых установлены нажимныв ролики . 106 (последние обкатываются по вертикальной стороне

94 зубчатой рейки).

На! передней траверсе 97 расположены два буфера 107 и 108, которые опираются на вертикальную торцовую сторону 109 папеты. Подводяший кабель 110 идет к барабану 111,с которого автоматически сматывается кабель 112, когда топкаюшее прис пособление перемешается в направлении стрелы 113.

Благодаря наличию толхаюшего приспособления становится возможным перемешать вынутые иэ опалубки и положенные на те лежки с палетамн крупные панели.

Каждая тележка имеет восемь обозначенных буквами от@- и приспособлений для приема одной крупной панели. Подачу осушест» вляют на ширину двух приемных приспособлений а.ипи I5, в результате чего на ооой ветствукяпую тележку одновременно можно надвинуть две крупные панели. После ного руэки одной тележки с налетами топкаюшее о приспособление возврашается в свое исходное положение, после чего кран поднимает тележку и опускает ее на рельсовый путь.

Эту тележку перемешают до опалубки 60 после чего около опалубки 59 опускают на рельсы вторую тележку, Батарейные опалубки могут быть широко применены при изготовлении крупных панелей. То же самое является действительным и для расположения налет, тележек с пал тами и толхакяпего приспособления. йостнт путая таким образом автоматязация поэволяег аксплуатацию всей установки с помошьюалектрического программного управ579875 пения, которое обеспечивает использование максимальной мошности установки.

Формула изобретения,Установка для изготовления крупнопанельных плит нз бетона, содержашая вертикальные шиты, по крайней мере один из которых выполнен подвижным, два боковых борта н ð нижний борт, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения производительности установки, нижний борт выполнен в виде съемной балки, снабженной элементами для подсоединения к транспортируюшему мехенизму.

Источники информация, принятые во внимание при экспертизе:

i,Êðþêîâ P. В. Гибкая технология домостроительного производства. Л. Стройиздат, 1969, стр. 141 142, 100-103, 155-156.

Установка для изготовления крупнопанельных плит из бетона Установка для изготовления крупнопанельных плит из бетона Установка для изготовления крупнопанельных плит из бетона Установка для изготовления крупнопанельных плит из бетона Установка для изготовления крупнопанельных плит из бетона Установка для изготовления крупнопанельных плит из бетона Установка для изготовления крупнопанельных плит из бетона Установка для изготовления крупнопанельных плит из бетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам для изготовления железобетонных изделий, в частности, двухрядных бетонных отопительных приборов

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления железобетонных изделий, в частности отопительных приборов

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть применено для изготовления строительных изделий, предназначенных для возведения стеновых энергосберегающих ограждений конструкций жилых, общественных и промышленных зданий

Изобретение относится к строительству, а именно к строительной индустрии

Изобретение относится к устройствам для изготовления строительных конструкций, а именно к производству изделий крупнопанельного домостроения

Изобретение относится к средствам и способам изготовления строительных панелей

Изобретение относится к технике испытания материалов и может быть использовано для изготовления контрольных образцов бетона
Наверх