Грузозахватное устройство

 

(!!) 580I74

Сова Соеетских

Сациалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1893370i11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Oil > o.!нко!!ано 15.11.7I. Б!Oл,!сTpii!> ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 10.02.78 (51) М. Кл.- "В 66С 1/30

Государстееииый комитет

Совета Министрае СССР ло делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. П. Дорофеев, Л. А. Шамбин, А. И. Александров и В. A. Медвежников

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области грузозахватных устройств используемых для транспортирования платформ грузовых автомобилей.

Известны грузозахватные траверсы, содержащие траверсу с закрепленными на ней захватными органами, снабженными прижимными устройствами или механическим приводом (1, 2).

Однако одна из известных траверс требует значительных затрат ручного труда, а другая — сложна по конструкции.

Известно грузозахватное устройство, содержащее верхнюю траверсу с шарнирно-закрепленными на ней захватными рычагами и нижнюю траверсу, связанную с верхней механизмом фиксации рычагов в открытом положении и соединенную с захватными рычагами тягами (3).

Такое устройство не обеспечивает достаточной надежности в работе.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Для этого нижняя траверса выполнена из двух частей, каждая из которых соединена с верхней отдельным механизмом фиксации.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке Ана фиг,,1; на фиг. 3 — один из механизмов фиксации, разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вид по стрелке В на фиг. 3.

Грузозахватное устройство состоит из верхней Н вЂ” образной траверсы 1, на которой

5 шарнирно закреплены захватные рычаги 2.

Рычаги 2 регулируемыми тягами 3 соединены попарно с автономными частями нижней травсрсы 4, которые, в свою очередь, посредством телескопических стоек 5 и 6, а также меха10 низма фиксации соединены с верхней траверсой 1. !Чеханизм фиксации состоит из упора 7, соединенного жестко со стойкой 5, и звездочки

8, находящейся на осн, установленной внутри стойки 6. На той же оси укреплен кулак ко15 печного выключателя.

Размеры отрезков Г, Д, Е, Ж, И, а тем самым и размер К, характеризующий величину отвода рычагов 2, выбирают графическим пли графоаналитпческим способом.

Наиболее оптимальна траектория перемещения рычагов 2, когда они одновременно поворачиваются вокруг точек а, которые в это время приближаются к осп вертикальной симмстрии захвата.

2,-. Устройство работает следующим образом.

Для раскрытия захвата сближают траверсы

1 и 4, при этом упор 7 воздействует на звездочку 8, разворачивая ее так, что она при обратном ходе траверс не позволяет пм совер580174 шить полный обратный ход, Раскрытый захват опускается на захватываемый предмет до тех пор, пока нижняя часть траверс 4 не упрется в этот предмет и остановится, а верхняя траверса 1 через стойку 5 и упор 7 не провернет звездочку 8 и тем самым расфиксирует траверсы и захватные рычаги. После этого начинают поднимать верхнюю траверсу и установленные на ней шарнирно захватные рычаги подхватывают изделие снизу. При случайном выходе из строя одного из захватных рычагов сразу же меняется взаимное расположение соединенных с ним телескопических стоек, тяг и нижней траверсы, что позволяет немедленно прекратить эксплуатацию грузозахватного устройства при включении электро- или какойлибо другой блокировки, Конечные выключатели, установленные на стойках и кулаки, воздействующие на них и установленные соосно со звездочкой 8, позволяют автоматически подавать команду на подъем верхней траверсы, обеспечивая возможность вести эксплуатацию захватного устройства в автоматическом режиме.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее верхнюю траверсу с шарнирно-закрепленными на ней захватными рычагами и нижнюю траверсу, связанную с верхней механизмом фиксации рычагов в открытом положении и соединенную с захватными рычагами тягами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

1о надежности устройства, нижняя траверса выполнена из двух частей, каждая из которых соединена с «ерхней отдельным механизмом фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №307966, кл. В ббС 1, 42, 1971.

20 2, Патент Франции ¹ 1463440, кл. В ббС, 1966.

3. Меламед С. М. Автоматические захваты для штучных грузов, «Машиностроение», М,, 1965, с. 98, рис. 60.

580}74 ь дв

Чпг г

Составитель Ю. Козлов

Редактор О. Торгашева Техрсд Н. Рыбкина Корректоры: Л. Орлова и Л. Котова

Заказ 3270/1 Изд. ¹ 170 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Захват // 576276

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх