Машина трения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 580484

Санта Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.75 (21) 2157162/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 18.11.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178.162 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Чехлов, P. И. Ритман и А. Б. Шавер (71) Заявитель (54) МАШИНА ТРЕНИЯ,ков, оси кото рых параллельны осям валов, ролики каждой па ры контактируют между собой, а один из роликов каждой пары служит для передачи нагрузки на образцы, оба вала и ролики установлены в корпусе подвижно в направлении, перпендикулярном,к плоскости осей, а измерительная система выполнена |в виде динамометров для измерения сил, действую щих на ролики в этом на п ра влении.

10 На чертеже изображена схема описываемой машины. Она содержит, корпус 1, в котором при помощи опо р 2 и 3 установлены два вала

4 и 5, приводимые в движение приводом 6 синхронного вращения. На валы 4 и 5 при .помо15 щи держателей (на чертеже не указаны) устанавливают цилиндрические образцы 7 и 8. Ролики 9, 10, 11, 12, установлены,в,корпусе 1 посредством опор 13, 14,:15, 16 mapaллельно осям валов 4 и 5 в одной плоскости. Опоры 2, 3, 20 14, 15 установлены в корпусе 1 подвижно в на п равлении нормали к плоскости осей роликов 9, 10, 11 и 12 и образцов 7 и 8.

Опоры 2, 3, .14 и 15 удерживаются от перемещений динамометрами 17, 18, 19 и 20. На25 грузка создается нагружающим устройством

21, передающим на грузку через ролики 9, 10, 1,1 и 12 на образцы 7 и 8. Величина нагрузки регистрируется динамометром 22. Динамометры 17, 18, 19, 20 и 22 образуют измерительную

30 систему машины трения. Машина работает следующим образом.

Изобретение относится к области испытания мат@риалов и .касается техники определения фрикционных свойств материалов.

Известна ма шина трения качения, содержащая плоское основание для установки образца,в .виде цилиндра или jruapa, механизм изменения угла наклона основания к горизонтали, по величине которого в момент начала скатывания образца судят о:коэффициенте трения качения.

Однако такая машина не дает, возможности определять коэффициент трения в зависимости от нагрузки, поскольку в ней нагрузка определяется весом об ранца.

Ближайшим аналогом к изобретению.по техничеокой сущности и достигаемому эффекту является машина трения, содержащая корпус, размещенные IB нем два вала, установленные параллельно друг другу, держатели цилин дрических образцов, размещенные на валах, |привод синхронното,вращения вала, на гружающее устройство,,взаимодействующее с,валами, и измерительную систему.

Недостатком известной машины трения является ее низкая точность, обусловленная тем, что измерение коэффициента, трения содержит погрешность, обусловленную,потерями на трение в опорах валов.

Для повышения точности измерения коэффипиента трения качения образцов, предлагаемая ма шина трения снабжена .двумя парами роли(51) М. Кл г G OIN 19 02

580484

Формула изобретения

18

Составитель Н. Алексеев

Техред Н, Рыбкина

Корректор E. Хмелева

Редактор И. Марголис

Заказ 2536/2 Изд. № 920 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

С помощью нагружающего устройства 21 создается нагрузка на образцы 7, 8, передаваемая на них через ролики 9, 10, 11 и 12. Зате м включается привод 6, приводящий во вращение в разные стороны с одинаковой iso величине угловой ско|ростью валы 4, 5. При этом с помощью динамометра 22 регистрируется величина нагрузки на ролики и с:помощью динамометров величина компонента сил, действующих на ролики .в:направлении нормали к плоскости осей роликов. На основании этих измерений определяется коэффициент трения качения р образцов по формуле

Х, — 0,5Х1, р=

R где R — напрузка на образцы; хт — — x8, хз=хд

KoMIIIoHåHòû сил в направлении нормали к плоскости осей роликов, действующие на образцы 7 и 8 и ролики 9,и 12 соответственно.

Mamma трения, содержа|щая.корпус, размещенные .в нем два вала, установленные ларал5 лельно .друг к другу, держатели цилиндрических о браз цов, размвщенные на валах, при вод синхронного вращения валов,и нагружающее устройство и измерительную систему, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

10 точности измерения коэффициента трения .качения образцов, она снабжена двумя парами роликов, оси,которых па раллельны осям .валов, ролики каждой пары контактируют между собой, а один из роликов каждой пары слу15 жит для передачи нагрузки на образцы, оба вала и ролики установлены в корпусе подвижно в направлении, перпендикулярном к плоскости осей, а измерительная система вы полнена в виде динамометров для измерения сил, 20 действующих на ролики в этом направлении.

Машина трения Машина трения 

 

Похожие патенты:

Трибометр // 560170

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх