Штырь с чекой

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ файф . (() 581332

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 01.06. 76 (2f) 2367799/25-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.77. Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 30.11,77 (51) М. Кл.

Р 16 В 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэобретений и открытии (53) УДК 621.882 (088.8 ) E. А, Летемин и В. В. Метелкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШТЫРЬ С ЧЕКОИ

Из обре гение касается приспособлений для соединения деталей в машиностроении.

Известен штырь с чекой, имеюший головку и открытую продольную шель для размешения упругой чеки с продольным 5 пазом, фиксируемой относительно штыря с возможностью поворота и продольного перемешения штифтом j1) Недостатком атой конструкции является IO выполнение чеки с открытым пазом, в ре зультате чего при неосторожном обрашении она может разрушиться в опасном i сече нии, нарушив целостность узла, что в от ветственных соединениях недопустимо. )5

Белью изобретения является повышение надежности соединения деталей.

Указанная цель достигается тем, что чека согласно изобретению изготовлена в виде двух одинаковых пластин, в каждой 20 из которых выпоаней поперечный паз, пересекаюший продольный паз, и выступ, с ответствуюший форме поперечного nasa u расположенный в противоположном ему конце пластин, причем упомянутый выступ при

2 сборке входит в поперечный паз другой ппас тины.

На фиг. 1 изображены штырь с чекой предлагаемой конструкции в закрытом поло» женин; на фиг. 2 дано сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 Фоказаны штырь с че кой в открытом положении.

Штырь 1 имеет головку 2 и открытую продольную тель 3, в которой расположена чека в виде двух пластин 4. Пластины, выполненные из упругой стали, имеют по перечный паз 5, пересекаюший продольный паз 6. Противоположный конец пластины отогнут с образованием выступа 7 (фнг. 2), соответствуюшего форме поперечного паза

5. Пластины 4 соединены со штырем при помоши штифта 8.

Перед вводом штыря 1 в отверстие рабочей детали обе пластины 4 смешиваются по пазам 6, поворачиваются на 90 и располагаются по оси штыря. После полного ввода штыря в отверстие детали пластины поворачивают в первоначальное положение и переметают одну относительно другой

581332

3 до тех пор, пока выступ 7 одной пластины не войдет в поперечный паз 5 другой.

Описанное соединение обладаег высокой надежностью, так как только при принуди тельном разжатии и повороте обеих пластин происходит разъединение сОбранных деталей

Формула из обре гении

Штырь с чекой, имеюший головку и ох крытую продольную шель для размещения упругой чеки с продольным пазом, фиксируемой относительно штыря с возмож4 ностью поворота и продольного перемешения шгиЧгом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности соединения деталей, чека изготовлена в виде

5 двух одинаковых упругих пластин, в каждой из которых выполнены поперечный паз и выступ,.соотвегствуюший форме поперечного паза, расположенный в противоположном ему конце пластины и входящий при сборке в поперечный паз другой пластины.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе:

1. Патент США М 3673 910, кл. 85-3, 1972.

3 32

Составитель Ь. Ьайков

Редактор Г. Котельский Техреа Н. Лнарей«ук Корректор М, 11ем«ик

3аказ 4552/31 Тираж 1154 !!однисное!

1!!ИИ!1И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !!!!!! !!атент", r. Ужгород, ул. !!роектнан, 4

Штырь с чекой Штырь с чекой Штырь с чекой 

 

Похожие патенты:

Штифт // 564457

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх