Подшипник качения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 581886 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено25.03.75 (21) 2116395/27 (23) Приоритет — (32) 13.04.74 (31) P24 18056 I (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.1 1.77.Áþëëåòeíü №4З (45) Дата опубликования описания 28.11.77 (51) M. Кл.е

F 16 С 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Иностранец

Апоис Штенерт (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Хеш Верке АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ружном кольце 1 смонтировано дополнительное кольцо 4 с дорожкой качения 5. Внутреннее кольцо 2 выполнено с дополнительной дорожкой качения 6. В дорожках 5 и 6 расположен .дополнительный ряд тел качения 7.

Между наружным 1 и внутренним 2 кольцами установлено сигнальное устройство 8 износа, имеющее выключатель 9, источник тока

10, а также звуковой ll и оптический 12.сигналы.

При увеличении зазора из-за износа дорожки качения (или дорожек качения) внутреннее кольцо 2 опускается относительно наружного кольца 1. Выключатель 9 сигнального устройства отрегулирован так, что он срабатывает только при превышении заранее за-!

5 данного износа, но который еще является допустимым для надежной эксплуатации подшипника. При срабатывании выключателя 9 замыкается цепь тока и источник тока 10 подсоединяется к звуковому 11 и оптическому 12 сигналам.

После опускания дополнительное кольцо 4, дополнительные тела качения 7 и внутренее кольцо 2 действуют как новый подшипник качения.

При использовании предлагаемого подшипника почти полностью исключаются простои

Изобретение относится к машиностроению и касается крупногабаритных подшипников качения для осевых, радиальных и мгновенных нагрузок.

Известен подшипник качения, состоящий из внутреннего и наружного колец с дорожками качения, в которых размещены тела качения (1).

Однако такой подшипник недолговечен изза быстрого износа дорожки качения.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника.

Это достигается тем, что подшипник снабжен сигнальным устройством износа, размещенным между внутренним и наружным кольцами, а также дополнительным кольцом с дорожкой качения и дополнительным рядом тел качения, при этом одно из колец подшипника выполнено с дополнительной дорожкой качения, взаимодействующей с дополнительным рядом тел качения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник качения с одним рядом основных тел качения; на фиг. 2 — то же, с двумя рядами основных тел качения.

Подшипник качения состоит из наружного

1 и внутреннего 2 колец с дорожками качения, в которых размещены тела качения 3. На на(53) УДК 621.822 6 (088.8) 581886

12 агрегата, так как увеличивается срок службы подшипника при минимальных дополHèтельныx затратах.

Фор иула изобретения

Подшипник качения, состоящий из внутреннего и наружного колец с дорожками качения, в которых размещены тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечное п1, он снабжен сигнальным устройством износа, разме1ценным между внутренним и наружным кольцами, а также дополнительным кольцом с дорожкой качения и дополнительным рядом тел качения, при этом од,но из колец подшипника выполнено с дополните lf)lloH дорожкой качения, взаимодействующей с дополнительным рядом тел качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог-справочник «Подшипники качения». М., НИИАВТОПРОМ, 1972, с. 393.

581886

Составитель Т. Хромова

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор Т. Фадеева

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Заказ 3950/4 Тираж 1154 Подписное

LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рачн ская наб.. д. 415

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх