Полиспастная система деррик-крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

СЬциалистииеских

Республик (1S>.583088 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30,12.75(21) 2307638/29-1 (51) М. Кл, В 66 D 3/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05,12,77. Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания10.03.78

Государственный квинтет

Совета Ииниатраа СССР по делаЪю изааретений н открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изо бретени я

Т. E. Сухова и Б, П. Дементьев (71) Заявитель

Специальное констоукторское бюро Главмостостооя (54 ) ПОЛИСПАС ГНА Я СИСТЕМА ДЕРРИК-КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к полиспастным сис лбам кранов.

Известно устройство для направления якорных цепей, содержащее блоки, установ- 6 ленные на осях (1), Недостатком такого устройства является то, что оно непоименимо для полиспастных систем кранов., Найболее близким решением по техничес- 10 кой сущности и достигаемому результату яв- ляется полиспастная система, содержащая шарнир, огибаемые канатом неподвижные блоки, установленные на мачте и стойке, и подвижные блоки„установленные на стре- т5 ле (2).

Недостатками таких. систем является то, что запасовка каната с одного конца системы на другой приводит к тому, что при снятии нагрузки с полиспаста. (например, при о опирании стрелы в случае монтажно-демонтажных работ) происходит скручивание полиспаста и возникает воэможность аварии и травм обслуживающего персонала. Кроме того канат, приходящий с лебедки на крайний блок системы, последовательно огибатощий все блоки и закрепленный с противоположного конца оси блоков является ограни чителем при повороте стрелы в плане при минимальном вылете стрелы, так как он пересекает металлоконструкцию крана и, сле1 довательно, уменьшает угол поворота.

Цель изобретения - предупреждение скру» чивания ветвей каната после снятия нагрузки с полиспаста.

Достигается это тем, что к стойке прикреплен кронштейн с расположенными внутри

Йего отводными блоками, нри этом шарнир выполнен полым, а канат проходит внутри него, причем подвижные. блоки выполнены с горизонтальной и вертикальной осими, связанными между собой тягами и сектором, соединенным со стрелой оттяжками.

На фиг. 1 изображена полиспастнкя система; на фиг. 2 - схема эапасовки каната в полиспастной системе; на фиг. 3 - вид А фиг, Ц на фиг. 4 - подвижная обойма стрелы, разрез.

Полиспастная система включает в себя неподвижные блоки 1 и 2, первый иэ кото583088 рых расположен на стойке 3, представляющей собой сварную объемную металлоконструкцию, установленную на поворотной раме крана, Вторые блоки шарнирно укреплены на оголовке 4 совместно с подвижными блоками 5

5, прикрепленными к верхней части стрелы, и ;запасованйы в эти блоки канатом 6. Эти блоки образуют стреловой полиспаст крана.

Кроме того. : к стойке 3 в средней части посредством полого шарнира 7 прикреплен поворотный кронштейн 8, внутри которого, между шеками, расположены отводные блоки

9 таким образом, что центр полого шарнира 7 совпадает с центром профильной канавки блока в точке касания каната.

Подвижные блоки стрелы 5 (фиг. 4) вы полнены с горизонтальной 10 и вертикальной

11 осями, которые связаны между собой тягами 12 и сектором 13, а последний соединен со стрелой оттяжками 14.

Полиспастная система работает следуюшим образом.

Канат с неподвижных блоков 1 стойки 3 проходит через полое шарнирное соединение

7 на отводной- блок 9 поворотного кронштей- 5 на 8, Далее (фиг,2) канат попадает на средний неподвижный блок 2 оголовка 4, затем на средний подвижной блок 5 стрелы, расположенный на горизонтальной оси 10.

Сделав петлю с одной стороны полиспаста, канат через блок, расположенный на верти-, кальной оси .11, переходит на другую и, сделав там необходимое число петель, возвращается на первоначальную сторону и с г 35 крайнего блока делает оставшиеся петли на этой стороне, Предупреждение скручивания ветвей кана» та при снятии нагрузки с полиспаста обеспечивается равномерным распределением усилия в ветвях каната при разгрузке, обусловленным данной схемой запас овки.

Поворотный кронштейн 8 предохраняет от соскакивания каната с отводного блока 9 при изменении вылета стрелы и поворота неподвижных блоков 2 оголовка 4 вокруг шарнирного прикрепления.

Формула изобретения

Полиспастная система деррик-крана, содержашая шарнир, огибаемые канатом не« подвижные блоки, установленные на мачте и стойке, и подвижные блоки, установленные на стреле, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью предупреждения скручивания ветвей каната после снятия нагрузки с пс лиспаста, к стойке прикреплен кронштейн с расположенными внутри него отводными блоками, при этом шарнир выполнен полым, а канат проходит внутри него, причем подвижные блоки выполнены с горизонтальной и вертикальной осями, связанными между собой тягами и сектором, соединенным со стрелой оттяжками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США%3667;73,Кл. 254-190, 1 972.

2. Авторское свидетельство СССР

J4 430045, кл. В 66 D 3/04.

583088

Составитель И. Федосова

Редактор С. Титова ТехредМ.Ups КорректорА.Лакида

Заказ 4824/35 Тираж 1057 Подписное

1ЩИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полиспастная система деррик-крана Полиспастная система деррик-крана Полиспастная система деррик-крана Полиспастная система деррик-крана 

 

Похожие патенты:

Полиспаст // 548556

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх