Устройство для управления напорным механизмом экскаватора

 

Союз Советских

Социапистинеск их

Республик (11 583249 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

У (51) M. Кл.

Е 02 F 9/20 (22) Заявлено 07.10.74 (21) 2065648/29ОЗ с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 25.12.77

Государственный намнтвт

Совета Инннатрав СССн на долам нзобретвннй и открытий (53) УДК 62 1. 87 9..48 (088.8) (72) Авторы изобретения

И, Ф. Чемерис, A. С. Пригунов, В. М. Штейнцайг, В. М. Горячев и А. С. Музаритис (71) Заявитель

Институт геотехнической механики АН У раинскей ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАПОРНЫМ

МЕХАНИЗМОМ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к устройствам для управления землеройными машинами с рабочими органами как роторного типа, так и одноковшовыми, в частности, к устройствам для управления напорным механизмом землеройных машин.

Известно устройство для ограничения динамических нагрузок в экскаваторных механизмах fit, включающее датчики тока, скорости, блок дифференцирования и нелинейный элемент, н содержащее сложные схемы дифференциатора, сумматора, которые в условиях горных работ вряд ли окажутся работоспособными. Сложность устройства обусловливает его недостаточную надежность.

Известно устройство для управления напорным механизмом экскаватора, содержащее обмотку дополнительных полюсов, генератор рабочего органа, магнитный усилитель генератора напора, диоды, резисторы н источник питания (2) .

Но такое устройство отличается тем, что траекторию черпання осуществляет машинист посредством ручного переключения командоконтроллеров рабочего органа (подъема) и напора ио результатам визуального определения степени эаглубления ковша s штабель взорванной скальной массы. С учетом субъективных факторов (время реакции и степень усталости машиниста) это приводит либо к недостаточному заполнению ковша, либо к его стопорению в штабеля скальной массы и к значительным ди5 намическим перегрузкам в трансмиссии. В обоих случаях возникает необходимость в повторном черпании, что снижает производительность экскаватора.

Цель изобретения — повышение производите. ьности экскаватора и снижение динамических нагрузок.

Достигается цель тем, что устройство снабжено тиристором, стабилитроном и двумя магнитоуправляемыми контактами, обмотки которых подключены параллельно обмотке дополнительных полюсов генератора рабочего органа, а !

5 в цепь его стабилизирующей обмотки через диод. и стабнлитрон подключен управляющий вход тиристора, параллельно которому подключены резисторы и один нз магннтоуправляемых контактов, подсоединенные к источнику питания, резистору цени стабилизирующей обмотки и началу управляющей обмотки магнитного усилителя генератора напора, конец которой через резистор и второй магнитоуправляемый контакт соединен с источником питания, причем управляющая обмотка включена встречно заэб дающей.

На чертеже изображена схема устройства для управления напорным механизмом экскаватора.

Устройство для управления напорным механизмом экскаватора содержит якорь двигателя рабочего органа (подъема) 1, обмотку 2 дополнительных полюсов генератора, параллельно которой включены через диод 3 обмотки 4 и

5 двух нормально открытых магнитоуправляемых контактов 6 и 7, пороги срабатывания которых регулируются резисторами 8 и 9. В цепь стабилизирующей обмотки 10, через диод ! и стабилитрон 12, включен управляющий электрод тиристора 13. Регулирование порога срабатЫвания тиристора осуществляется резистором

14.

Анод-катодный переход тиристора включен, параллельно балластному сопротивлению 15 и второму магнитоуправляемому контакту 7, подсоединенным к началу обмотки 16 автоматизации магнитного усилителя генератора напора, включенной встречно задающей обмотке 17.

Регулирование ампер-витков обмотки автоматиэацни осуществляется резистором 18.

Работа устройства осуществляется следующнм образом. После подведения ковша к забою машинист ставит командоконтроллеры рабочего органа. (подъема) н напора в положение, соответствующее максимальной скорости рабочих движений, и подает напряжение в цепь обмотки 16 автоматизации. По достижении силой тока двигателя рабочего органа (подъема)

80% от тока отсечки замыкается первый магнитоуправляемый контакт 6, обеспечивая питание обмотки 16 через балластное сопротивление

15 и резистор 18, К работе подготавливается тнристор 13, включенный на падение напряжения на балластном сопротивлении 15. Так как обмотка 16 включена встречно задающей обмотке 17, то скорость напора уменьшится или станет равной нулю, в зависимости от настройки резнстора 18.

При дальнейшем увеличении тока двигателя

l замкнется второй магнитоуправляемый контакт 7, шунтирующий балластное сопротивление 15. Йрн этом ампер-витки обмотки 16 автоматизации превысят ампер-витки задающей обмотки 17. Произойдет реверсированне двигателя напора н уменьшение толщины стружкн.

При стопорении исполнительного органа сила тока двигателя 1 возрастает с интенсивностью, большей заданной и определяемой стабнлитроном !2 и резистором 14. В стабилизирующей обмотке 10, расположенной на дополнительных полюсах, наводится импульс ЭДС, достаточный для того, чтобы пробить стабилитрон 12 и открыть тиристор 13, который зашунтирует бал583249

4 ластное сопротивление 15, обеспечивая реверс двигателя напора. После снижения силы тока до величины, меньшей порога первого магнитоуправляемого контакта 6, последниИ размыкается и разрывает цепь обмотки ll6, обеспечивая двнженне напора вперед н закрываятнристор

13, который вновь готов к работе.

Таким образом, устройство для управления напорным механизмом имеет два статических

nopora, определяемых порогами срабатывания магнитоуправляемых контактов 6 и 7, и динамический порог, определяемый стабилитроном

l2 и тнристором 13. Диод 3 препятствует работе схемы при опускании ковша, а диод 11 предотвращает срабатывание тирнстора 13 прн резком уменьшении силы тока двигателя 1.

Использование устройства исключает субьективное влияние машиниста на процесс управления, так как машинист реагирует на уже свершившееся событие — стопорение ковша в забое илн не полностью заполненный ковш — и обеспечивает работу экскаватора при черпании в режиме максимальной мощности привода рабочего органа (подъема), позволяя получить максимальную производительность.

Формула изобретения

Устройство для управления напорным механизмом экскаватора, содержащее обмотку дополнительных полюсов генератора рабочего органа, магнитный усилитель генератора напора, диоды, резисторы н источник питания, отлииающееся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора и снижения динамических нагрузок, оно снабжено тиристором, стабилитроном и двумя магннтоуправляемымн контактами, обмотки которых подключены параллельно обмотке дополнительных полюсов генератора рабочего органа, а в цепь его стабилизирующей. обмотки через диод и стабилитрон подключен управляющий вход тнристора, параллельно которому подключены резистор и один из магнитоуправляемых контактов, подсоединенные к источнику питания, резистору цепи стабилизирующей обмотки и началу управляющей обмотки магнитного усилителя генератора напора, конец которой через резистор и второй магнитоуправляемый контакт. соединен с источником питания, причем управляющая обмотка включена встречно задающей.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1..Авторское свидетельство СССР № 412354, кл. Е 02 F 9/20,1974.

2. Сатовский Б, И. и др. Современные карьерные экскаваторы. М., «Недра», l97l, с, 284 — 288.

583249

1

Составитель P. Гладун

А.дактор . оловенко Тепрел О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 4865l44 Тираж 862 Подписное (П4ИИПИ Госуларгтлеииого комитета Совета Министров ГССР по делам изобретений н открытий

1 l3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления напорным механизмом экскаватора Устройство для управления напорным механизмом экскаватора Устройство для управления напорным механизмом экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх