Тележка подвесного конвейра для гравитационного транспортирования грузов по уклону

 

ш 586047

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.70 (21) 1424701/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 65G 17/32 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.864(088.8) (45) Дата опубликования описания 15.12.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изооретечий и открытий (72) Автор изобретения

А. Я. Ужанов (71) Заявитель 1ентральный научно-исследовательский институт материалов и технологии тяжелого и транспортного машиностроения (54) ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

ДЛЯ ГРАВИТАИ,ИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ ПО УКЛОНУ

Изобретение относится к непрерывному транспорту и касается тележек подвижных конвейеров для гравитационного транспортирования груза по уклону.

Известна тележка для гравитационного транспортирования груза, в которой применен замедлитель движения (1).

Недостаток этой тележки заключается в высокой металлоемкости.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тележка подвесного конвейера для гравитационного транспортирования грузов по уклону, содержащая корпус с ходовыми катками, внутри которого встроены щелевой дроссель и гидравлический насос, например винтовой, с полостями, заполненными тормозной жидкостью, приводимый в действие от оси ходовых катков (21.

Недостаток такого устройства заключается в невозможности автоматического поддержания постоянной скорости гравитационного транспортирования грузов независимо от веса грузов и уклона.

Цель изобретения — обеспечение автоматического поддержания постоянной скорости гравитационного транспортирования грузов независимо от веса грузов и уклона.

Для этого корпус выполнен с центральной полостью и снабжен плунжером с регулировочной пружиной, при этом плунжер выполпен со щелевым отверстием, а центральная полость корпуса связана каналами с полостями гидравлического насоса и щелевым дросселем. На фиг. 1 схематически изображена

5 предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2— разрез по Л вЂ” A на фиг. 1.

Тележка содержит корпус 1, в котором расположены заполненные тормозной жидкостью полости Б, В насоса, центральная поIO лость Г и резервуар 2, взаимосвязанные соответствующими каналами. В корпусе 1 на подшипниках качения смонтирована ось 3, входящая в зацепление с винтами 4 и 5, имеющими обратные резьбы и вращающимися в

15 конусных расточках. На оси 3 жестко закреплены катки 6 и смонтированы уплотнения 7 для предохранения от утечек тормозной жидкости. Плуп>кер 8 через выточку 9 в корпусе, узкую щель 10, внутреннюю полость 11, отвер20 стия 12 и вторую выточку 13 в корпусе соединяет полость Б через полость Г и узкую щель 14 (равную по площади щели 10 плунжера) дросселя 15 с резервуаром 2. Торцовые поверхности плунжера 8 соединены каналами

25 с полостью Г. Плунжер 8 находится под постоянным воздействием пружины 16, усилие которой может регулироваться винтом 17.

Тележка работает следующим образом.

При указанном стрелкой направлении (см. фиг. 1) гравитационного перемещения тележ586047 ки ось 3 на пинает вращаться по часовой стрелке, увлекая за собой сопряженные с ней винты 4 и 5. Тормозная жидкость из полости В заполняет кольцевые впадины витков и запирается между уплотняющими выступами сцепляющихся винтов. При вращении винтов она получает поступательное перемещение вдоль их оси и таким образом переносится в полость

Б (полость высокого давления). В исходном положении плунжер 8 под действием пру кины

16 находится в верхнем положении и его узкая щель 10 полностью открыта по отношению к выточке 9. Если и щель 14 дросселя 15 открыта также полностью, то жидкость свободно без давления перекачивается из резервуара 2 через полости В, Б и Г обратно в резервуар и при этом тележка движется равноускоренно без торможения. Требуемая величина равномерной скорости гравитационного перемещения задается по лимбу (на чертежах не показан) путем соответствующей настройки усилия пружины 16 винтом 17 и дросселя

15 (путем изменения площади живого сечения щели 14). В этом случае в полости Г давление будет определяться усилием настройки пружины 16.

11ри изменении давления жидкости в этой полости, вызванном уменьшением или увеличением скорости тележки в результате изменения веса груза или величины уклона пути, под действием пружины автоматически регулируется живое сечение щели 10 и тем самым восстанавливается равновесие давления, т. е. щель 10 плунжера 8 будет автоматически дрос селировать жидкость, обеспечивая постоянную разность давлений до и после дросселя 15, следовательно, будет обеспечиваться постоянный расход жидкости через дроссель 15 и тем самым сохраняться постоянная величина скорости гравитационного перемещения тележки.

Если движущая сила увеличиваегся за счет большего веса груза или большего уклона, то в этом случае возрастает давление в полости

Г за счет увеличения расхода жидкости. Но увеличение давления в полости Г будет превышать силу настройки пружины 16 и приведет к тому, что тормозная жидкость, которая постоянно подведена к обоим торцам плунжсра

8, сместит плунжер вниз, за счет чего уменьшится и площадь живого сечения щели 10, а следовательно, и объем протекаемой через нее жидкости. В это же время давление в полости

Б начнет возрастать и затормозит тележку до заданной скорости. Если щель 10 плунжера перекроется полностью, то прекратится проход жидкости, давление перед дросселем 15 упадет и пружина начнет перемешать плунжср 8 вверх, увеличивая поток жидкости к дросселю 15 до тех пор, пока возросшее давление перед дросселем не начнет перемещать

5 плунжер вниз до момента восстановления равновесия. Если движущая сила снизится за счет меньшего веса груза или меньшего уклона, это приведет к уменьшению скорости, а следовательно, к снижению давления в г,о10 ласти Г ввиду сокращения расхода жидкости.

Но при этом уменьшение давления жидкости в полости Г приведет к тому, что пружина 15 переместит плунжер вверх, увеличивая площадь живого сечения щели 10 и тем самым

15 увеличивая объем протекаемой через нее жидкости. В то же время давление в полости Б начнет уменьшаться, а следовательно, увеличится скорость тележки до заданной величины.

Таким образом, плунжер 8 будет автоматически самоустанавливаться, поддерживая постоянную разность давлений в полости Г и после дросселя 15, не зависящую от давления в полости Б, что обеспечит постоянство расхода жидкости через дроссель 15, а следовательно, и постоянную величину равномерной скорости, не зависящую от величины груза и уклонов трассы.

30 Формула изобретения

Тележка подвесного конвейера для гравитационного транспортирования грузов по уклону, содержащая корпус с ходовыми катками, внутри которого встроены щелевой дроссель и гидравлический насос, например винтовой, с полостями, заполненными тормозной жидкостью, приводимый в действие от оси ходовых катков, отличающаяся тем, что, 4р с целью обеспечения автоматического поддержания постоянной скорости гравитационного транспортирования грузов независимо от веса грузов и уклона, корпус выполнен с центральной полостью и снабжен плунжером с регу45 лировочпой пружиной, при этом плунжер выполнен со щелевым отверстием, а центральная полость корпуса связана каналами с полостями гидравлического пасоса и щелевым дросселем. г оО

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Ме 25188, кл. 65Р 17/32, 1948.

2. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 260512, кл. 65Р 17/32 1968.

586047

Составитель Б, Даньшин

Техред И. Карандашова Корректор А. Степанова

Редактор Н. Богатова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2906!16 Изд. № 1024 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тележка подвесного конвейра для гравитационного транспортирования грузов по уклону Тележка подвесного конвейра для гравитационного транспортирования грузов по уклону Тележка подвесного конвейра для гравитационного транспортирования грузов по уклону 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх