Грузоподъемный механизм

 

(1ц 586163

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2391378/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 27.12.77 (51) М. Кл В 66D 1/26

Государствеииый комитет

Совета Иииистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088,8) (72) Авторы изобретения Е. Н. Сиренко, П. И. Супрунюк, В. В. Сиренко и Л. H. Кривенко (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области грузоподьемных механизмов, а именно к грузоподъемным механизмам с двумя приводными блоками.

Известен грузоподъемный механизм, содержащий приводной блок, огибаемый бесконечным гибким тяговым органом (1).

Недостатком указанного механизма является невозможность значительного изменения скорости груза.

Наиболее близок к изобретению грузоподьемный механизм, содержащий установленные на валах приводные блоки, огибаемые бесконечным гибким тяговым органом, образующим с подвижными блоками подъемный и сборочный полиспасты, при этом один из приводных блоков связан непосредственно с выходным валом редуктора (2).

Недостатком данного механизма являются значительные габариты и сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма.

Для этого вал второго приводного блока снабжен тормозом и расположен параллельно валу первого блока, который снабжен муфтой сцепления, кинематически связанной с валом второго блока.

Грузоподъемный механизм такой конструкции обеспечивает по крайней мере две скорости перемещения груза, которые значительно отличаются по величине, имеет простой по конструкции привод с несложной и надежной регулировкой скорости перемещения груза.

5 На чертеже представлена кинематнческая схема механизма.

Грузоподъемный механизм имеет привод, включающий электродвигатель 1, редуктор 2, вал 3, соединенный с редуктором 2 муфтой 4, 10 вал 5 с тормозом 6, установленные на соответствующих валах 3 и 5 приводные блоки 7 и 8, выполненные в виде звездочек, бесконечный гибкий тяговый орган 9, например втулочно-роликовая цепь, ветви которого раз15 дельно огибают блоки 7 и 8, неподвижно установленные блоки 10 и 11 и подвижные блоки 12 и 13, образуя с одной стороны подъемный полиспаст с крюковой подвеской 14, а с другой — сборочный полиспаст с атяжным

20 грузом 15, Валы 3 и 5 между собой соединены передачей, например зубчатой, колесо 16 которой закреплено на валу 5, а колесо 17 свободно

25 установлено на валу 3, имеющем муфту 18 сцепления.

Органы управления муфтой 18 сцепления и тормозом б сблокированы таким образом, что при включении муфты 18 тормоз б выключа30 ется.

586103

Составитель А. Проворов

Техред Л. Гладкова

Редактор Т. Морозова

Корр ектор 3. Тарасова

Заказ 2718/6 Изд. Ко 988 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоподъемный механизм работает следующим образом.

При опускании подвески 14 с пакетом рамок муфту 18 сцепления выключают, при этом вал 5 затормаживается. Затем включают электродвигатель 1, который через редуктор 2 и муфту 4 сообщает вращение валу 3 и блоку 7. Последний перемещает одну ветвь бесконечного органа 9 и блок 12 с подвеской

14 опускается, а блок 13 с грузом 15 поднимается. Скорость опускания при этом в 2 раза меньше скорости перемещения ветви органа 9, т. е. механизм работает как обыкновенный полиспаст.

При подъеме подвески 14 с,пакетом рамок включают муфту 18 сцепления, при этом тормоз 6 выключается. Затем электродвигатель

1, получая реверсивное вращение, сообщает

его через редуктор 2 и муфту 4 валу 3 и блоку 7, а через включенную муфту 18 и колеса 16 и 17 валу 5 и блоку 8. При этом одна ветвь органа 9, огибающая блок 7, перемещается вверх, а другая ветвь, огибающая блок 8, перемещается вниз, причем скорости перемещения этих ветвей имеют небольшую разность. В результате этого подвеска 14 поднимается с весьма малой установочной скоростью.

Формула изобретения

Грузоподъемный механизм, содержащий установленные на валах приводные блоки, огибаемые бесконечным гибким тяговым органом, образующим с подвижными блоками

10 подъемный и сборочный полиспасты, при этом один из приводных блоков связан непосредственно с выходным валом редуктора, о тл ич а ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма, вал второго привод15 ного блока снабжен тормозом и расположен параллельно валу первого блока, который снабжен муфтой сцепления, кинем атически связанной с валом второго блока.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Спиваковский А. О. и Руденко Н. Ф.

Подъемно-транспортные машины, М., «Машгиз», 1949, с. 593.

2. Авторское свидетельство СССР Мв 308968, 25 кл. В 66D 1/20, 1968.

Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 470479

Лебедка // 398501

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх