Муфта свободного хода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. c гпд-ву (22) Заязлено 22.0!.76 (21) 2334748/25-27 (51) М. Кл з F 16D 41/00 с присоединением заявки М

Совета йтиннстров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень М 48 (45) Дата опубликования описания 09.12.77 (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) А|вторы изобретения

А. П. Крыжанский, E. 3. Могилевский и А. А. Саркисян (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

ГосУдаРственный комитет („3) П ио итет риоритет

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых уc.аповках вертолетов для передачи вращения на несущий винт.

Известна муфта свободного хода, содержащая звездочку, обойму и расположенные между ними тела заклинивания (1).

Однако в такой муфте не определяется проскальзывание звездочки и обоймы относительно друг друга.

Известна муфта свободного хода, содержаи ая корпус, в котором концентричпо установлены ведущий вал со звездочкой, несущей ролики, ведомый вал с обоймой и расположенные на ведомом и ведущем валах датчики сигналов, соединенные друг с другом через обойму, ролики и звездочку, а также смонтированные на корпусе регистрирующий прибор и источник переменного тока (2).

Использование электронных регистрирующих приборов для определения проскальзывания обоймы относительно звездочки не удовлетворяет условиям работы муфты в режимах повышенной вибрации.

С целью повышения надежности описываемая муфта снабжена двумя неподвижными катушками, закрепленными в корпусе, одна из которых соединена с регистрирующим lIpHбором, другая — с . источником переменного тока. а каждый датчик сигналов выполнен в,виде катушки, расположенной концентрично одной из неподвижных катушек и соединенной с другим датчиком.

1-1а чертеже показана описываемая муфта в

5 осевом разрезе.

Муфта свободного хода состоит из концентрпчно расположенных звездочки 1 и обоймы

2, между которыми находятся заклинивающие элементы в видо роликов 3. Звездочка 1 за10 креплена на ведущем валу 4, а обойма 2— на ведомом валу 5. 11а валах размещены датчики сигналов в виде катушек 6 и 7, Концентрично им на корпусе 8 установлены неподвижные катушки 9 и 10. Валы 4 и 5 на об1 ращенных друг к другу торцах имеют отверстия, в которые вставлены изоляторы 11 и 12.

В изоляторс 12 на ведущем валу 4 закреплен контактный штифт 13, а в изоляторе 11— медпо-графитовый стержень 14, прижатый к контактному штифту 13 пружиной 15. Контактный штифт 13 соединен с концом 16 катушки 6, а стержень 14 — с концом 17 катушки 7. Вторые концы этих катушек присоединены к соответствующим валам. Неподвижная катушка 10 включена в цепь источника

18 переменного тока.

Нечодвижная катушка 9 соединена с регистрирующим прибором 19, например миллиампер метром. з0 Муфта работает следующим образом.

Формула изобретения

Состави гель Л. Атрушкевич

Тсхрсд Н. Рыбкина

Корректоры: Л. Орлова и Л. Денискина

Редактор Н. Суханова

Заказ 2711/9 Изд. № 999 Тираж 1154 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При вращении ведущего вала 4 ролики заклиниваются между звездочкой 1 и обоймой

2 и вращение передается на ведомый вал 5.

В заклиненном положении роликов 3 получается замкнутая электрическая цепь между обеими обмотками катушек 6 и 7. При подаче переменного тока на неподвижную катушку 10 во вращающейся катушек 7 образуется индукционный ток. Так как катушки 6 и 7 соединены последовательно, то в катушке 6 также появится ток, а ее индукционное поле создает ток в неподвижной катушке 9, регистрируемый прибором 19.

Если начинается обгон или проскальзывание звездочки относительно обоймы, то контакт роликов с обоймой и звездочкой ослабевает, возрастает сопротивление электрической цепи между вращающимися катушками

6 и 7. Вследствие этого уменьшается индукционный ток в катушке 6, а следовательно, и в неподвижной катушке 10, что сразу же регистрируется прибором 19.

При выходе роликов из заклиненного положения в период обгона и проскальзывания звездочки и обоймы относительно друг друга электрическая цепь между катушками 6 и 7 разрывается и катушка 6 обесточивается. В неподвижной катушке 10 ток тоже исчезает и показания приборов равны нулю.

Муфта свободного хода, содержащая корпус, в котором концентрично установлены

5 ведущий вал со звездочкой, несущей ролики, гедомый вал с обоймой и расположенные на ведомом и ведущем валях датчики сигналов, соединенные друг с другом через обойму, ролики и звсздочку, а также смонтированные

10 на корпусе регистрирующий прибор и источник переменного тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя неподвижными катушками, закрепленными в корпусе и соединенными

15 соответственно с регистрирующим прибором и с источником переменного тока, а каждый датчик сигналов выполнен в виде катушки, расположенной концентрично одной из неподвижных катушек и соединенной с дру

20 гим датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пилипенко М. Н. Механизмы свободно25 го хода. М-Л., «Машиностроение», 1966, с. 12, рис. 9.

2, Заявка № 2064404/27, кл. G 01М 13f04, 1974, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх