Механизм свободного хода

 

п1 563520

ОП ИСАНЙЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сева Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.09.73 (21) 1960484 28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл.- зF 16D 41/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621-231.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Аиопов, И. Л. Беркман и Г. П. Выставкин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода импульсивных вариаторов.

Известен механизм свободного хода, содержащий ведущий элемент, выполненный в виде червяка, и находящийся с ним в зацеплении ведомый элемент, выполненный в виде червячного колеса.

Недостатками известного механизма являются невозможность его реверса и невысокая нагрузочная способность.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является механизм свободного хода, содержащий червячную пару, один из элементов которой ведущий, а другой ведомый.

Однако известный механизм имеет невысокую нагрузочную способность и при использовании его в импульсивных вариаторах обеспечивает небольшие максимальные передаточные числа вариаторов.

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности и максимального передаточного числа вариатора.

С этой целью механизм свободного хода снабжен приводом нагружения и упругим элементом кручения, соединяющим ведущий элемент с приводом нагружения.

На чертеже изображен вариант исполнения механизма свободного хода..Чехаппзм свободного «ода содержит самотормозягцуюся червячную пару, в которой червяк 1 является ведущим элементом, а червячное колесо 2 — ведомым элементом. Червяк 1 установлен на качающемся элементе 3 и связан с приводом нагружеппя 4 посредством упругого элемента кручения 5, например торсиона, вала 6 и карданного шарнира 7.

Привод нагружсния 4 выполнен реверсив10 пым при помощи реверсивны«двигателей. Это могут быть гидравлический, пневматический пли же механический двигатели.

Привод нагружепия вращает вал 6, закручивает торсиоп 5 и поджимает одну сторону

15 витков червяка 1 к зубьям червячного колеса

2. При рабочем ходе элемента 3 червяк 1 приводит во вращение червячное колесо 2.

При обратном холостом ходе качающегося элемента 3 привод 4 и торсион 5 прокручива20 ют червяк, обеспечивая постоянное поджатие витков червяка 1 к зубьям колеса 2.

Для достижения реверса достаточно привод пагружения включить в обратную сторону. В этом случае торсиоп 5 за счет привода нагру25 женпя 4, закручиваясь, поджимает другую сторону витков червяка к зубьям червячного колеса.

При двпжеппп элемента 3 червяк 1 будет вращать ведомое червячное колесо 2 в обрат3 ную сторону.

563520

Формула изобретения

Составитель А. Машкин

Тскред Л. Гладкова

Редактор Л. Чепайкина

Корректор 3. Тарасова

Заказ 1547/8 Изд. № 568 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государствеш ого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм свободного хода импульсивного вариатора, содержащий червячную пару, один из элементов которой ведущий, а другой ведомый, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и максимального передаточного числа вариатора, он снабжен приводом нагружения и упругим элементом кручения, соединяющим ведущий элемент с приводом нагружения.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения валов при передаче большой мощности и высокой частоте включения и может найти применение в качестве реверсивной обгонной муфты в высокомоментных вариаторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования колебательного вращения в однонаправленное, что используется в нефрикционных высокомоментных вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных вариаторах и трансформаторах вращающего момента
Наверх