Захват-кантователь

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») g87075 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Занвлено 030175 (21) 2091827/29-11 с прнсоедттненнем заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 050178Бтоллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 030178 (51) М. Кл.

В 66 С 1/22

Гоо1даротаахныМ номнтет

Соаета мнннотроа СССР по делам наобратанна !! отнрмтнн (о3) УДк 621.86.061 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н.С. Иогильницкнй (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ-KAHTOBATEJIb

Изобретение относится к грузоэахватным устройствам.

Известен захват-кантователь, содержащий корпус с серьгой для подвески к крану и механизм кантования!1).

Однако указанное устройство сложно по конструкции и трудоемко в изготовлении.

Известна также подвеска грузозахватных устройств через гидравлический цилиндр с подпружиненным штоком(21. Но такая подвеска служит лишь для смягчения динамических нагрузок

llpH. установке груза на опору °

Известен захват-кантователь для изделий со скво" íûì отверстием, содержащий корпус с серьгой для подвески к крюку крана и установленные на корпусе с возможностью поворота захватные лапы с силовым приводом!3,1.

Однако при кантованин изделия возникают значительные динамические воздействия на груэоподъемный кран.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на кран.

Это достигается тем, что серьга выполнена из верхней и нижней частей, соединенных между собой через подпружиненный шток и независимые гидравлические амортизаторы, а на нижней части серьги закреплены пружинно-гидравлические ограничители.

На фи-.l изображен общий вид устройства; на фиг.2 — вид A фиг.1т на фиг.3 — гидравлическая схема амортизаторов.

Захват-кантователь содержит конический крестообразный корпус 1 с выполненными по его краям отверсти-!

О ями

Б отверстия вставлены поворотные штанги 3 с захватными лапами 4. На штанги 3 со стороны, противополож-!

5 ной захватньы лапам, на шпонках посажены и закреплены гайками 5, 6 звездочки 7, кинематически связанные цепной передачей 8. Последняя снабжена натяжной звездочкой 9. Конец

20 нижней штанги 3 соединен посредством муфты 10 с мотором-редуктором ll„ являющимся одновременно контргрузом для уравновешивания захватного устройства-, навешенного на крюк крана

2" с помощью серьги. 12 и осн 13. Контргруз 14 совместно с мотором-редуктором и другими деталямт. корпуса после кантовки рулона на торец и выводе (подъеме! конусной части захватЗ0 ного приспособления автоматически

587075 переводит корпус приспособления в горизонтальное положение.

Для ограничения поворота лап 4 привод снабжен конечными выключателями 15.

Серьга 12 состоит иэ двух основных частей: верхней — 16 и нижней — 17, связанных между собой посредством итока 18 пружины 19 и гайки 20. Кроме этого, верхняя и нижняя части серьги связаны гидравлическими амортизаторами 21, служащими для гашения вертикальных колебаний груэоэахватного устройства после кантовки тяжелых рулонов.

Нижняя часть серьги снабжена пружинно-гидравлическими упорами 22, 23, служащими для смягчения ударов серьги 12 о планки 24, 25 корпуса 1 при кантовке корпуса устройства из го- 20 риэонтального в вертикальное положение и обратно. На нижней части серьги закреплен также наполнительный бачок 26 для упоров ?2, 23.

Каждый упор состоит иэ цилиндра 27,25 штока 28, пружины 29, обратного клапана, содержащего шарик 30, пружину 31, пробку 32, и игольчатого регулировочного винта 33. Полость цилиндра 27 соединена посредством от- Ж) верстий 34, 35, 36 с трубопроводом 37 и с бачком 26 °

Груэоэахватное устройство работает следующим образом.

Для кантовки рулона корпус 1 наве шенного на крюк крана устройства вводится в отверстие рулона. С кабины крана включается привод поворота штанг 3 и лап 4. Штанга поворачивается до тех пор, пока не срабатывают 40 выключатели 15 от кулачков, установленных на муфте мотора -редуктора.

Затем начинается подъем устройства вместе с рулоном, при этом корпус поворачивается на оси 13 до тех,@ пор, пока шток упора 22 не упрется в планку 25. Рулон транспортируется и устанавливается на подкладки торцом. С кабины крана включается мотор/ редуктор на сведение захватных лап. О

После остайовки электродвигателя мотора-редуктора подъемом вверх корпус устройства выводится из рулона, и под действием создаваемого контргрузом 14 и весом мотора-редуктора крутящего момента корпус автоматически поворачивается, пока не ударится в планку 24 шток упора 23. При кантовке рулона и грузозахватного устройства в исходное положение появляются колебательные движения груза в 6О вертикальной плоскости, которые гасятся гидравлическими амортизатораMH °

Пружинно-гидравлические упоры работают следующим образом. 65

Полость А (см.фиг.3) все время остается заполненной жидкостью. При нажатии штока 28 (рабочий ход) на планку 24 жидкость через отверстие 34 выдавливается в наполнительный бак 26.

Скорость выдавливания зависит от проходного сечения этого отверстия, регулируемого винтом (дросселем) 33.

Когда на шток 28 прекращает действовать сила нажатия ограничительной планки (момент кантовки корпуса в другую сторону), пружина 29 выдавливает шток 28, и из бачка 26 производится подсос жидкости через обратный клапан (шарик) 30, который приподнимается, что вызывает соединение отверстий 34, 35, 36.

8 виду того, что сечение отверстий 35, 36 больше, чем сечение отвер-, стия 34, перекрываемого винтом 33, скорость заполнения маслом полости А, а следовательно, и скорость движения штока 28 при холостом ходе будет также больше, чем при рабочем ходе.

Аналогично ра" îòàåò упор 22.

Регулируя сечение отверстия 34 винтом 33, можно добиться плавного завершения конца кантовки рулона и корпуса устройства, что положительно скажется на уменьшении динамических нагрузок на кран и на безопасность в работе.

Наличие пружинно-гидравлических упоров-ограничителей поворота позволяет смягчить уд — ðû серьги о корпус устройства, уменьшить шум при кантовке, повысить работоспособность электродвигателя и электрических отклюЧающих устройств.

Наличие гидравлических амортизаторов, связывающих подвижные верхнюю и нижнюю части серьги позволяет уменьшить динамическую нагрузку на кран, повысить надежность работы захватного устройства и безопасность его обслуживания.

Формула изобретения

Захват-кантователь для изделий со сквозным отверстием, содержащий корпус с серьгой для подвески к крюку крана и установленные на корпусе с воэможностью поворота захватные лапы с силовым приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на кран, серьга выполнена из верхней и нижней частей, соединенных между собой через подпружиненный шток и независимые гидравлические амортизаторы, а на нижней части серьги закреплены пружинно -гидравлические ограничители.

587075

Источники информаци, принятые во внимание при экспертиэе:

1. Патент Англии М 1287401, кл. В 8 Н 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 316638, кл. В бб С 1/34 1970.

3. Патент США Р 3680907, кл. 294-103 1972.

27 д 28

Составитель l0. Козлов

Редактор С. Головенко Техред М.Келемеш Кощектор Ед Папп:

Заказ 69/16 Тираж1046 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений н открытий

113035< Москва, Ж-35 Ра шская наб.с д, 4 5

Филиал ПНП Патент, г. Ужгород., ул. Проектная, 4

Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх