Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1Ц 587265 (Вт) Дополнительное к авт. евнл,-ву (Щ аявлено 180576РЦ 2357М8/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 050178.6толлетень ph 1 (45) Дата опубликования оннсания 0301.78

2 (ЬЦ tL Кл.

Р 02 И 25/06

ГеердаретееиеыЯ кеаетвт

6евете Меееетрее 666Р ее дееав еаебрвтвеей е етерытей

98) З М 621.436.

068.3(088.8) О.И.Жегалин, A.Ã.Ñàõàðîâ, A.М.Сайкин, A.È.Ôðåíêåëü

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к дизельным двигателям с раздельным впрыском топлива, а именно в системам снижения токсичности отработав» 5 ших газов дизельных двигателей внутреннего сгорания с раздельным впрыс« ком топлива.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие устройства для Ю подачи топлива во впускной коллектор дизельного двигателя или устройства для рециркуляции отработавших газов

t. Q ° а известных устройствах решается O задача снижения токсичности дизель ного двигателя, но комплексное снижение токсичности одновременно и по дачей дополнительного топлива во впускной коллектор и рециркуляцкей Ю отработавших газов в известных устройствах не применяется.

Известны также дзитатели внутреннего сгорания, содержащие впускной и выпускной коллекторы, .сообщенные при М помощи рециркуляционного трубонровода, и устройство для подачи дополнительного топлива во впускной коллектор, снабженное органом регулирования 21. ЗО

В этом устройстве решается задача комплексного снижения токсичности отработавших газов. Однако в случае осуществления работы двигателя с воспламенением от сжатия при осуществлении рециркуляции отработавших газов на нагрузках, близких к номинальным, температура отработавших газов очень высока и может достигать 800 С и болев. В результате при смешивании рециркулируеэвех жрабатавших газов с топливо-воздушной смесью может произойти,воспламенение во впускном коллекторе, котоРое приведет к образованию сажи, выбрасываемой с отработавшиьат газами в атмосФеру.

Целью изобретения является снижение токсичности путем управления подачей дополнительного топлива по температуре Рециркулируемас отработавших газов.

Это достигается тем, что орган регулирования снабжен датчиком.температуры, размещенным в рецифмуляционном трубопроводе.

На чертеже изображена схема двигателя.

Двигатель содержит впускной 1 и выпускной 2 коллекторы, рециркуля587265 ционный трубопровод 3, каталитический 4 и жидкостной 5 нейтрализаторы, размещенные в выпускном коллекторе

2, устройство б подачи дополнительного топлива во впускной коллектор 1, орган 7 регулирования устройства б н датчик температуры 8, подключенный к органу 7 регулирования и размещенный B рециркуляционном трубопроводе 3. устройство 6 может быть выполнено в ниде форсунки с электромагнитным управлением, а датчик температуры 8 может быть связан с управлением форсунки электрическим путем.

Двигатель работает следующим об15 разом.

Отработавшие газы, поступающие в выпускной коллектор 2, подаются в каталитический нейтралиэатор 4, далее в жидкостной нейтралиэатор 5. В нейтралиэаторах 4 и 5 происходит очистка отработавших газов от альдегидов, уплеводородов, сажи, окислов серы, сероводорода, бенэ-а-пирена, окиси углерода и незначительно - окислов азота. Прн этом существенно уменьшает-25 ся запах и слезоточивое действие отработавших газов и снижается их температура.

Из жидкостного нейтрализатора 5 насыщенные водой отработавшие газы час- 30 тично выбрасываются в атмосферу, а частично подаются через рециркуляционный трубопровод 3 во впускной коллектор 1 двигателя, куда подается также дополнительное топливо через устройство б.

Рецнркуляция отработавших газов приводит к значительному содержанию в них окислов азота, а подача дополнительного топлива во впускной кол- 4О лектор 1 препятствует образованию продуктов неполного сгорания - сажи и окиси углерода.

При этом повышение выше предельно допустимой температуры отработавших газов в рециркуляционном трубопроводе 3, вызванное, например, повреждением жидкостного нейтрализатора 5 или длительным форсированным режимом работы двигателя, приводит к от- О ключению подачи дополнительного топлива через устройство б. A подача дополнительного топлива осуществляется в зависимости от воздействия датчика температуры 8 на орган 7 регулирования.

При этом возможно.как дискретное управление — прекращение подачи по достижению определенной максимальной температуры рециркулируемых отрабставших газов, так и непрерывное, закон изменения которого выбирается в зависимости и от режима двигателя, и от сорта дополнительного топлива.

Таким образом, в предложенной системе снижения токсичности одновременно с уменьшением выброса окислов азота происходит и снижение дымности газов, за счет исключения воэможности возникновения сажи.

При этом следует отметить, что двигатель внутреннего сгорания с комплексной системой снижения токсичности обладает высокими мощностными и экономическими показателями.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной и выпускной коллекторы, сообщенные при помощи рециркуляционного трубопровода, и устройство для подачи дополнительного топлива во впускной коллектор, снабженное органом регулирования, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения токсичности путем управления подачей дополнительного топлива по температуре рециркулируемых отработавших газов, орган регулирования снабжен датчиком температуры, размещенным в рециркуляционном трубопроводе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

k. Wilhelm 7о2асИ,Ger КгаИ51ойелп1Ри 3 аи1 die &сйааэ|аНве ээ|оп иоп Motoren mik ипЬвгэсйаес1йсйеп Verbeenn0agever faire@, NTZ, 1975, 36, 9 10, с. 274-279.

2. Патент СМА 93236214, кл.123-25, 1966.

587265

108/27 Tspaa 697 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делан изобретений и открмтий

113035, Москва, 7t-35, Рауыскаи наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектнаи, 4

Составитель В.Моренко

Редактор М.Васильева Техред A.Богдан Хорректор Н.ковале+®

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх