Опора скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсмих

Сфввиапистичесиих

Рес убпии (>i) 587276 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено 180275 (21) 2105934/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 050178,Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 060178

2 (51) М. Кл.

F 16 С 33/10

Гааударатааввый каавтат ааввта тавваатрав 6ССР аа давая авааратвваа а аткрытаа (53) УДК 6 2 1 . 82 2 . 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.П.Жаров н К.С.Яковлева

Всесоюзный дважды ордена Трудовогс Красного Знамени (71) теплотехнический научно-исследоват ельский институт

Заявитель им. Ф.Э.Дзержинского (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения.

Известна опора скольжения, содержащая смонтированный в корпусе самовсасывающий подшипник скольжения, выполненный в корпусе резервуар для смазки и всасывающий трубопровод для смазки из резервуара, а также соединенный с источником принудительной подачи смазки напорный тру- 10 бопровод, подводящий смазку в подшипник и соединенный дополнительным трубопроводом через клапанный распределитель с резервуаром для смазки (1т, Основным недостатком этого устройст-)5 ва является ниличие клапана-переключателя, который переключает подачу смазки от насоса либо непосредственно в подшипник, либо в резервуар, из которого он затем подсасывается. Приме- 20 нение любой запорной арматуры перед подшипниками ответственных агрегатов всегда опасно. Неправильная сборка или поломка в процессе работы могут привести к сокращению или полному пре-25 кращекию подачи смазки в подшипник.

Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и обеспечение автоматического дублирования подачи смазки. 3Q

Это достигается тем, что в описы-. ваемой опоре скольжения выход напорного трубопровода расположен по другую сторону от вертикальной оси опоры по отношению к всасывающему трубопроводу, при этом в месте соединения напорного трубопровода с дополнительным установлен обратно-проточный дроСсель.

На чертеже изображена предлагаемая опора скольжения. Она содержит смонтированный в корпусе 1 самовсасывающий подшипник скольжения 2. В корпусе 1 выполнен резервуар 3 для смазки и раз.мещены всасывающий трубопровод 4 для забора смазки из резервуара 3 и напор= ный трубопровод 5, соединенный с источником 6 принудительной подачи смазки (насосом) в рабочий зазор подшипника. Выход напорного трубопровода 5 расположен по другую сторону от вертикальной оси опоры по отношению к всасываю-щему трубопроводу 4, т.е. подведен со стороны начала смазочного слоя. Кроме того, в систему питания входят бак 7, служащий для отстоя и деаэрации смазки, смаэкоохладнтель 8 и распределительный обратно-проточный дроасель 9.

Трубопроводом 10 через ламинарное сопротивление 11 резервуар 3 корпуса 1 опоры также сообщается с напорным тру587276 бопроводом 5. В корпусе опоры наклонной перегородкой 12 и сетчатой перегородкой 13 выделен отсек 14, предназначенный для сбора отработавшей в подшипнике смазки. Трубой 15 отсек 14 корпуса опоры сообщен с баком 7.

Иэ бака 7 смазка насосом 6 через

,обратный клапан и смазкоохладитель 8 по напорному трубопроводу Ь подается к распределительному обратно-проточному дросселю 9, от которого оно трубопроводом 5 направляется во вкладыш подшипника 2, а трубопроводом 10 через ламинарное сопротивление 11 масло подается в резервуар 3 корпуса 1 опоры.

При вращении шейки вала 16 в расширяющейся части зазора между вкладышем подшипника 2 и шейкой вала 16 создается разрежение, которое вызывает подсасывание смазки по трубе 4 иэ резервуара 3 корпуса 1 опоры. Под- 20 сосанная смазка, увлекаемая шейкой вала 16, движется по верхнему зазору между вкладышем подшипника 2 и шейкой вала 16 в направлении к входному сечению смазочного слоя. По мере су- 26 жения этого зазора давление вовлекаемой в него смазки все более возрастает. Вблизи горизонтального разъема вкладыша подшипника 2, куда выведен

I напорный трубопровод 5, давление подсосанной смазки в зазоре становится соизмеримым с давлением в напорном трубопроводе 5. Смазка из этого трубопровода или совсем не будет поступать ,во вкладыш подшипника 2 по каналу 5, или будет поступать в ограниченном количестве. В зто время наличие полного перепада давлений в ламинарном сопротивлении il обеспечит подачу необходимого количества свежей смазки в резервуар 3 для последующего его всасывания в подшипник по трубе 4 °

Отработавшая в смазочном слое подшипника смазка сливается из зазора в отсек 14 корпуса опоры, отделенный от резервуара 3 наклонной перегородкой 12 и сетчатой перегородкой 13.

Наклонное выполнение перегородки 12 служит для предотвращения излишнего вспенивания сливающегося в отсек 14 отработавшего в подшипнике масла.

Сетчатая перегородка 13 предназначена для сообщения между резервуаром 3 и отсеком 14.

Из отсека 14 отработавшая смазка по трубе 15 сливается в бак 7. Расположение входного участка трубы 15 выполнено так чтобы в нижней части корпуса опоры постоянно сохранялся определенный уровень смазки. Запас смазки в резервуаре 3 корпуса опоры позволяет подшипнику работать до восстановления циркуляции смазки от насоса 6 или безаварийно остановить агрегат.

В случае нарушения режима самовсасывания подшипником смазки в зазоре, где начинается смазочный слой, резко понижается давление, что моментально приводит к поступлению масла в подшипник от насоса. Так как при этом давление в распределительном обратно-ïðâточном дросселе 9 понизится, то подача смазки в резервуар 3 через ламинарное сопротивление ll соответственно уменьшится.

Предлагаемая опора значительно повышает надежность работы турбоагрегатов .

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая смонтированный в корпусе самовсасывающий подшипник скольжения, выполненный в корпусе резервуар для смазки и всасывающий трубопровод для забора смазки из резервуара, а также соединенный с источником принудительной подачи смазки напорный трубопровод, подводящий смазку в подшипник и соединенный дополнительным трубопроводом с резервуаром для смазки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и автоматического дублирования подачи смазки, выход напорного трубопровода расположен по другую сторону от вертикальной оси опоры по отношению к всасывающему трубопроводу, при этом в месте соединения напорного трубопровода с дополнительным установлен обратно-проточный дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэег

1. Авторское свидетельство 9295913, кл. Р 16 С 17/12, 1963.

587276

Составитель Т.2 иамова

Техред A. Алатыре в

Корректор H. ковалева

Редактор Н.Бродская я 4

©илиад ППП Патент ., г. Ужгород, ул. Проектна

Э аказ-111/2 7 Тираж

Совета Министров СССР

ЦНИКПИ Государственного комитета Совета Министров по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/

4/5

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх