Подшипниковый узел

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистиыесеа

Республик (») 478136

{61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 01. 12.70 (21) 1495130/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51} M. Кл. Р16с

33/10

Государственный квинтет

Совета Министров СССР оо делом изобретений и открытий (53) УДК621.822.5 (088.8) Опубликовано 25.07.75,Бюллетень №27

Дата опубликования описания 17.07,75

И. П. Богодяж и Ю. П. Николаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Восточный филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им Ф. Э. Дзержинского (54 ) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ смазки в подшипник улучшает экономичеИзобретение относится к области машиностроения и может использоваться, например,в подшипниках паровых и газовых турбин, имеющих большие скорости враще ния шипа. б

Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вкладыш с самозасасываюшим устройством, камеры слива, расположенные по обе стороны вкладыша, и устройство подачи смазки к само- 10 засасывающему устройству.

Е1ель изобретения — повысить экономичность работы подшипникового узла.

Для этого устройство подачи смазки вы« полнено в виде Г-образных напорных трубок, )5 установленных в камерах слива и сообщающихся с самозасасываюшим устройством.

Такое выполнение обеспечивает утилизацию отработанного масла без затрат на дополнительное раскручивание потока масла 20 в камерах слива, повышая экономичность узла.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 — развертка нижней половины вкладыша. 25

Подшипниковый узел содержит вкладыш 1 с самозасасывающим устройством 2, Г-образные напорные трубки 3, расположенные в камере слива 4 для отработанного масла. Камера представляет собой пространство, образованное торцовой поверхностью подшипника и уплотняюшими полукольцами

5. В верхней ее части имеется сливное окно 6. Область отрицательных давлений в масляном клине подшипника соединяется с напорной трубкой самозасасываюшим устройством 2 в виде каналов, выполненных в теле вкладыша 1.

При вращении вала в подшипнике, отра,ботанное масло вовлекается во вращательное движение.

Вращающееся масло встречает на своем, пути Г-образную напорную трубку, преобразующую скоростной напор в статическое давление, блогодаря которому оно потечет по трубке и маслоподводяшим каналам в самозасасываюшую область (область отрицательных давлений).

Применение комбинированного подвода

478136

Соста антея ь .Хромова

Техред И,Карандашова Корректо орректор

Редакторд.Пашкова зд, М, ., /

Заказ

Тираж 869

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, И3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 ские показатели работы подшипникового узла в целом без снижения его несущей способности, и ликвидирует зоны вспенивания.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вкладыш с самозасасывающим устройством, камеры слива, расположенные по обе стороны вкладыша, и устройство подачи смазки к самозасасывающему устройству, о т л и ч а ющийс я тем, что, с целью повышения экономичности работы подшипникового узла, устройство подачи смазки вьптолнено в виде Г-образных напорных трубок, установленных в камерах слива и сообщающихся с самозасасывающим устройством.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх