Устройство для контроля состояния аккумулятора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскив

Социапистичесивек

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено ю90з76 (21) 2зз1501д4-07 (5l) М. Кл.

Н 01 М 10/48 с присоединением заявки ¹Гевубервтвенны% неантет

6вввте Мнннвтрев 666Р ве денна нве4рвтвнн4 н,етврытн4 (23) Приоритет (43) Опубликовано p501y8.Бюллетень № 1 (53) УД б 21 . 355. 1 (088 ° 8) (45) Дата опубликования описания 19,0178 (72) Автор. изобретения

С. В. Кулдин

{76) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к электротехнической пРомышленности и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для дистанционного контроля состояния аккумуляторов в процессе их эксплуатации, например аккумуляторов в автомобилях.

Известно устройство для измерения напряжения аккумуляторной батареи, содержащее иэмерительжый мост с нели. нейными элементами, .Усили ель постоянного тока.на.,транзисторе с нагрузкой в коллекторной цепи и ключевой элемент (1)

Это устройство позволяет контролировать состояние аккумулятора только по изменению напряжения и не учитывает изменение плотности электролита или понижение его. уровня, ниже допустимого.

Известно также устройстов для дистанционного измерения. степени заряда стационарного аккумулятора, .содержащее включенный в вакуумнукн систему сосуд для отбора электролита с подпружиненным поплавком, связанным с двумя ферромагнитными сердечниками, один из которых взаимодействует с соленоидом, обмотка которого через выклю4 чатель связана с клеммами аккумулятора, а другой — с указателем перемеще-, ния поплавка (2J . Однако это устройство не позволяет осуществлять контроль нестационарных аккумуляторов, требует наличия вакуумной системы, изменяет уровень электролита в аккумуляторе и не обеспечивает контроля минимально допустимого уровня электро;лита.

10 Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства и повышение точности контроля.

15 С этой целью устройство для контроля состояния аккумулятора, содержащее индикаторный прибор и датчик измерения плотности и уровня электролита, выполненный на 6а3е электромагЯО нита с подвижным сердечником, .снабжено потенциометром и нагрузочным резистором, соединенным последовательно и подключенными к аккумулятору, причем последовательно соединен иныо дикаторный прибор и обмотка электромагнита и включены параллельно потенциометру, а точка -их соединения подключена к движку потенциометра, меха;нически связанному с подвижным сердечником электромагнита.

587535. Ha фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, один иэ возможных вариантов механического соединени ) его элементов! на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Сущность изобретения заключается в том, что соединенные последовательно сопротивление нагрузки Й н и потенциометр 7„ подключены к аккумулятору 4, а параллельно потенциометру Q„ подключены обмотка электромагнита Эм датчика изменения плотности .и уровня электролита к йндккаторный пркбор У, при этом движок потенциометра подключен к точке между ними и механически связан с подвижным сердечником С электромагнита.

В кОрпусе 1 свободио перемещается шток 2 с клапаном 3, на котором с помощью резьбового соединения 4 закреплена капсула 5 и жестко насажен сердечник электромагнита б. Капсула квадратного сечения защищена сетчатым кожухом 7. Движение штока через рычаг 8 передается на движок 9 потенциометра 10. Потенциометр 10 размещен в дополнительноМ корпусе 11, разобщенном с полостью основного корпуса 1 эластичной мембраной 12, а сверху закрыт крышкой

l3. На движке закреплен токосъемник

14. Катушка (обмотка) электромагнита 15 размещена в кожухе 16 с крьплкой 17, внутри которой проходит направляющий „18.

Корпус 1 внинчен в верхнюю крышку 19 аккумулятора. и загерметизирован уплотнительной шайбой 20. Направляющий стакан 18 закрыт сверху крышкой 21 с вентиляционной пробкой 22, ввинчен в корпус 1 и загерметизирован с помощью уплотнения 23.

Слинная пробка 24 служит для слива конденсата электролита, B крышку 19 заряженного и залитого до определенного уровня электролитом 25 аккумулятора ввинчинают в .собранном виде устройство.Открывают крышку 21 направляющего стакана 18Ä поворотом головки 2б штока открывают клапан 3, заполняют капсулу 5 и обратным поворотом закрывают клапан, тем саьнм герметизируя капсулу. Подключают штепсельный разъем iIlP устройства. При включенном ключе зажигания )(в случае использования устройства на автомобиле и нажатой кнопке контроля )(н с.помощью калибровочного потенциометра Я выводят стрелку индикаторного прибора на отметку 100Ъ. Устройство подготовлено к работе. Подвижная часть датчика изменения плотности занимает раннонесное положение, обуслонленное взаимодействием удерживающей силы электромагнита, выталкивающей силы злектролита, зависящей от плотности и силой, тяжести подвижной частк. При отпус- . .канки схема разрывается, электромагнит обесточивается, и под действием силы тяжести подвижная часть занимает крайнее нижнее положение.

Движок 9 потенциометра занимает по-. ложение, соответствующее максимальному току. в обмотке электромагнита.

Для дальнейшего контроля состояния

® аккумулятора необходимо при включенном зажигании перед запуском двига,теля автомобиля нажать )(н . В процессе эксплуатации аккумулятора уменьшается выталкивающая сила (плотность электролита уменьшается) и удерживающая сила электромагнита (уменьшается напряжение аккумулятора)

Каждый раз подвижная часть будет занимать новое равновесное положение, Е обусловленное этими изменениями.

Причем движок 9 потенциометра будет увеличивать силу тока в обмотке электррмагнита, компенсируя изменение других Факторов. Стрелка индикаторЯБ ного прибора К, положение которой зависит от положения движка 9 потенциометра, отклоняется от первоначального положении на величину, пропорциональную сумме изменений плотности

ЗО электролита к напряжения аккумулятора. На шкале индикаторного прибора наносится ограничительная отметка, соответствующая максимально допустимым изменениям плотности и напряже@; нкя. Причем положение. капсулы 5 под. вижной системы датчика изменения плотности в этот момент должно быть таким, при котором. верхняя часть капсулы приблизительно. находилась бы на

4О уровне пластин аккумулятора 27. Для различных типов аккумуляторов это достигаетая за счет перемещения сердечника электромагнита, по длине штока.. Прк понижении уровня электролита ниже уроьня пластин подвижная систе м@ также выйдет из равновесного сосЖОянкя к будет отслеживать уровень электролита, что приведет к отклонению стрелки индикаторного прибора эа ограничительную отметку.

Таким образом, по отклонению стрелки можно судить о степени разряженностк аккумулятора, а также о наличии необходимого количества электролита. А отклонение стрелки за ограничительную отметку шкалы будет сигнализировать о необходимости проведения профилактики аккумулятора, т.е. его подзарядки или долинки электролита.

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния аккумулятора, содержащее индикатор587535

Фиг. 2

Фиг. /

Составитель И. Найдина

Редактор Ф . Фелвдман .Техред A.Алатырев корректор Е.цапп

Заказ 145/41 Тираж 960 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ный прибор и датчик измерения плот-ности и уровня электролита, выполненный на базе электромагнита с подвижным сердечником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуа-. тационных воэможностей и повышения точности контроля, оно снабжено потенциометром и нагрузочным резистором, соединенными последовательно и подключенными к аккумулятору, причем последовательно соединены индикаторный прибор и обмотка электромагнита и включены параллельно потенциометру а точка их соединеиия подключена и движку патенциометра, механически связанному с подвижным сердечником ф электромагнита.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 421076, Н 01 М 10/48, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР

В 235121, кл. Н 01 М 30/48 1966.

Устройство для контроля состояния аккумулятора Устройство для контроля состояния аккумулятора Устройство для контроля состояния аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контролю электрических параметров аккумуляторных источников питания как отдельных аккумуляторов, так и батарей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве электрохимических элементов с индикатором состояния заряда

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к гальваническому элементу и встроенному индикатору состояния заряда

Изобретение относится к электронике и может быть использовано при испытании и эксплуатации ХИТ, применяемых в системах автономного электроснабжения

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано на предприятиях по производству химических источников тока (ХИТ) при проведении контроля качества их изготовления

Изобретение относится к метке со встроенным тестером состояния работы электрохимического элемента

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на автономных объектах, в электротранспорте, использующем в качестве источника энергии аккумуляторные батареи
Наверх