Муфта-тормоз

 

(i р-5884I9

Союз Соеетсиин

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2343160/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень г е 2 (45) Дата опубликования описания 10.02.78 (51) М. Кл з F 160 67/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.7:62 592. .52 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Владимиров и Г, В. Ильин (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики (54) МУФТА-Т0РМО3

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для передачи валам вращения и торможения их при отключении привода вращения.

Известны муфты-тормоза, в которых для размыкания тормозных элементов используют крутящий момент приводного двигателя обслуживаемого ими устройства. При выключенном двигателе тормозные элементы замкнуты усилием сжатой пружины. После включения двигателя его ротор имеет возможность свободного поворота относительно вала ведомого механизма, причем часть работы, совершаемой двигателем при повороте на этот угол, используется для размыкания тормозных элементов (Ч.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является муфтатормоз, которая содержит жестко посаженные на вал привода и ведомый .вал ведущую и ведомую полумуфты, элементы сцепления которых установлены с угловым зазором, смонтированные на ведомом валу тормозные диски, корпус с фрикционными накладками, замыкающую пружину и отжимное устройство, кинематически связанное с ведущей полумуфтой (2).

Недостатком этого устройства является невозможность осуществлять с его помощью ручное управление ведомым валом.

С целью обеспечения возможности поворота ведомого вала от независимого привода предлагас.,тая муфта-тормоз снабжена ведущим зубчатым элементом, а корпус смонтирован в опорах с возможностью вращения и имеет зубчатый венец, который находится в зацеплении с упомянутым зубчатым элементом и образует с ним самотормозящую передачу.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта1о -.ормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез Л вЂ” А фиг. 1.

Корпус 1, выполненный в виде зубчатого колеса самотормозящей червячной передачи, установлен внутри литого корпуса 2 по ходовой посадке. К торцовым поверхностям корпуса 1 прикреплены фрикционные накладки 3, к которым с помощью пруткины 4 прижимаются тормозные диски 5 и 6, насаженные на ведомую втулку 7 с возможностью осевого перемещения (с помощью шлицевого или шпоночного соединения) .

Внутри корпуса 1 между тормозными дисками 5 и 6 расположено отжимное устройство 8, которое при помощи пальцев 9 соединено с ведущей полумуфтой 10, смонтированной на валу 11 двигателя. В тормозном диске 6 в местах прохода па".üöåâ 9 имеются дугообразные выр зы. Зубчатьш вспец корпуса 1 находится в постоянном зацеплении с червячным валом

Зр 12 и удерживается им от поворота.

В приведенном конкретном варианте испол588419

4-А

Фиг. 2

Изд. № 153 Тираж 1154

Заказ 3186/4

Подписное

НПО

Типография, пр. Сапунова, 2 нения тормоза самотормозящая передача ручного привода представлена в виде червячной. Возможен вариант исполнения самотормозящей передачи в виде косозубой цилиндрической с углом наклона зубьев, обеспечивающий самоторможение.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При включении двигателя ведущая полумуфта 10 посредством пальцев 9 поворачивает отжимное устройство 8 и растормаживает тормоз. Диски 5 и 6 отжимаются до тех пор, пока пальцы 9 полумуфты 10 не упрутся в концы дугообразных вырезов диска 6. Затем пальцы 9 приводят во вращение ведомую втулку 7.

При отключении двигателя пружина 4 возвращает все детали в исходное положение и затормаживает выходной вал.

При работе от ручного привода вращение от червячного вала 12 к выходному валу передается через тормоз без его растормаживания, при этом корпус 1, фрикционные накладки 3 и тормозные диски 5 и 6 выполняют роль элементов фрикционной муфты.

Червячный вал 12 вращает корпус 1 с фрикционными накладками 3, тормозными дисками 5 и 6, отжимным устройством 8, втулкой 7 и полумуфтой 10, смонтированной на валу 11 электродвигателя.

Ввиду того, что момент от усилия пружины 4 значительно больше, чем момент трения в подшипниках электродвигателя, отжимное устройство 8 не разворачивается дисками 5 и

6, а увлекает за собой полумуфту 10 и вал 11.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая жестко посаженные на BBJI привода и ведомый вал ведущую и ведомую полумуфты, элементы сцеп1Q ления которых установлены с угловым зазором, смонтированные на ведомом валу тормозные диски, корпус с фрикцпонными накладками, замыкающую пружину и отжимное устройство, кинематически связанное с веду15 щей полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота ведомого вала от независимого привода, она снабжена ведущим зубчатым элементом, а корпус смонтирован в опорах с возможностью вращения и имеет зубчатый венец, находящийся в зацеплении с упомянутым зубчатым элементом, образуя с ним самотормозящую передачу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 422883, кл.

F 16Р 67/02, 1972.

2. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении М., «Машиностроение», 1965, с. 287, рис. 189 б.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх