Гидробуфер

 

Спи пц 588420

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.70 (21) 1421115/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 10,02.78 (51) М. Кл. F 16F 5/00

Госуаарствеииый комитет

Соке а Микис ров СССР оо делам изоооетемий и открытий (53) УДК 621-567,2 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Иванов (71) Заявитель (54) ГИДРОБУФЕР

Изобретение относится к средствам для гашения толчков и ударов и может быть использовано в машиностроении и на транспорте.

Известен гидравлический упругий элемент, содержащий упругую оболочку, перегородку с дроссельными отверстиями, делящую оболочку на две полости и установленный в одной из полостей эластичный компенсирующий элемент (1).

Недостатком данного устройства является его низкая энергоемкость и то, что при использовании его в качестве гасителя ударов удар гасится неполностью.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому устройству является гидробуфер, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, выполненный в виде втулки и установленных с ее торцов сильфонов с крышками и расположенный в корпусе дроссельный элемент (23

Дроссельный элемент такого буфера выполнен в корпусе в виде отверстий, соединяющих полости обоих сильфонов.

Однако такой буфер ненадежен, недолговечен и малоэффективен.

Для повышения надежности, долговечности и эффективности гидробуфера в предлагаемом устройстве дросссльный элемент выполнен в виде соединенных по периметру со втулкой перегородок, имеющих центральное отверстие, каждая из которых отделяет полость втулки от полостей соответствующих сильфонов и проходящего через центральные отверстия пере5 городок профильного штока, концы которого связаны с крышками спльфонов.

На фиг. 1 изображен описываемый гидробуфер, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение Л вЂ” A фиг. 1.

I0 Гидробуфер содержит корпус 1, выполненный в виде втулки, с двух сторон которой навернуты арматурные гайки 2 и 3, крепящие к торцам корпуса сильфоны 4 и 5, один из которых — 4 — является рабочим цилиндром, а

15 другой — 5 — дополнительным бачком.

Между арматурными гайками 2 и 3 и корпусом 1 установлены в целях герметизации прокладки 6 и 7.

В арматурные гайки 8 и 9 сильфонов 4 и 5

20 ввернуты крышки 10 и 11. Между крышками и гайками установлены прокладки 12 и 13.

Крышки 10 и 11 соединены между собой профильным штоком 14, который проходит черсз две втулки 15 и 16, установленные в пе25 регородках 17 и 18, которые имеют для этого центральные отверстия, перегородки закреплены в корпусе 1 при помощи поджимных гаек 19, 20, а герметизация осуществляется прокладками 21 и 22.

30 Перегородки 17 и 18 со втулками 15 и 16 и

588420

3 проходящий через них профильный шток 14 образуют дроссельный элемент. Шток 14 имеет профильные канавки 23 и направляющие выступы 24. В передней части шток 14 имеет упор 25, а в концевой — центральное отверстие 26, откуда отходят два боковых наклонных отверстия 27 и 28.

Центральное отверстие 26 штока 14 закрыто резьбовой пробкой 29. Герметизация штока 14 в крышке 10 осуществлена при помощи уплотнительной шайбы 30 и гайки 31.

Крышка 10 выполнена конической, а отверстия 27 и 28 в штоке 14 являются как бы продолжением этого конуса, Для заполнения гидробуфера рабочей жидкостью в корпусе 1 имеется резьбовое отверстие с пробкой 32.

При заполнении гидробуфера рабочей жидкостью отвинчиваются пробки 29 и 32; гидробуфер ставится вертикально, так что коническая крышка 10 занимает верхнее положение.,/Кндкость, заполняя гидробуфер, вытесняет воздух через отверстие 26. Коническая крышка 10 и наклонные отверстия 27 и 28 позволяют полностью вытеснять весь воздух жидкостью, после чего заворачиваются пробки 29 н 32. Таким образом обеспечивается полное исключение воздушного пузыря во внутреннем объеме гидробуфера.

Работа гидробуфера происходит следующим образом. При торможении какой-либо объект ударяет в крышку гидробуфера, которая, сжимая сильфон 4, одновременно перемещает шток 14, последний, в свою очередь, перемещает крышку 10, а она растягивает сильфон

5. Сжимаясь, сильфон 4 вытесняет рабочую жидкость через профильные канавки 23 штока 14 в полость, ограниченную перегородками 17 н 18, откуда под воздействием растягиваемого сильфона 5 через канавки 23 штока

14 жидкость попадает в полость сильфона 5, исключая тем самым образование вакуума.

В случае сильного удара в днище гидробуфера и выбора полного хода штока 14 работает упор 25, который жестко упирается во втулку 15, находящуюся в перегородке 17 и предотвращает перенапряжение сильфонов 4

10 и5, После снятия нагрузки сильфоны 4 и 5 за счет сил упругости приводят .крышку в исходное положение.

Формула изобретения

Гидробуфер, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, выполненный в виде втулки и установленных с ее торцов сильфо20 нов с крышками и расположенный в корпусе дроссельный элемент, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и эффективности гидробуфера, дроссельный элемент выполнен в виде соеди25 ненных по периметру со втулкой перегородок, имеющих центральное отверстие, каждая из которых отделяет полость втулки от полостей соответствующих снльфонов и проходящего через центральные отверстия перегородок

30 профильного штока, концы которого связаны с крышками снльфонов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 755808, кл.

35 108(3) S, 1954.

2. Лвторское свидетельство № 274555, кл.

F 16F 9/00, 1969, Редактор И. Марголис

Составитель A. Машкин

Техред И. Михайлова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 3194/17 Изд. ¹ 153 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская «ао, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подииснос

Гидробуфер Гидробуфер Гидробуфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх