Талреп с автоматическим стопорением

 

. . :

ОП И САН И Е пц588425

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2362032/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 28.01,78 (o l) M, Kä 2 F 166 11, Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.85,053 (088.8) (72) Автор изобретения

О. Б. Некрасов (71) Заявитель (54) ТАЛ РЕП С АВТОМАТИЧЕСКИМ СТОПОРЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, к винтовым стяжкам с автоматическим стопорением.

Известен талреп с автоматическим стопорением, содержащий размещенные в корпусе два винта с разнонаправленной резьбой, приводной механизм и стопорный механизм в виде спиральной пружины, один конец которой соединен с корпусом, а другой — с механизмом привода.

Однако стопорный механизм известного талрепа не может быть использован на талрепе обычного типа без синхронизатора, который чаще всего применяется.

Цель данного изобретения упростить конструкцию талрепа с автоматическим стопор ением.

Это достигается тем, что стопорный механизм выполнен из двух пружин. Каждая такая пружина навита на один винт с соответствующим его резьбе шагом и направлением навивки.

На фиг. 1 показан предлагаемый талреп, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4— разрез  — В фиг. 1.

Талреп содержит винты 1 и 2 с правой и левой резьба ми соответственно, которые ввернуты в корпус 3. На резьбу винтов 1 и 2 навиты пружины 4 с шагом и направлением навивки, соответствующими шагу и направлению резьбы винтов. Один конец пружины 5 заведен в отверстие, расположенное в торце корпуса 3, а другой конец 6 пружины 5 свободен. На корпус 3 надет кожух 7, внутри которого по концам его, поверх пружины 4, расположены втулки 8, имеющие пазы 9. Кожух 7 жестко скреплен с втулками 8, между поверхностью Г которых и концами

6 пружин имеется гарантированный зазор

«а». В средней части корпуса 3 н кожуха 7 выполнено отверстие для воротка 10. Отверстие 11 в корпусе 3 выполнено овальным.

Для удержания механизма привода в исходном положении — с гарантированным зазором между корпусом 3 и втулками 8 установлены пружины 12, усилие которых обеспечивает сохранение зазора «а» даже тогда, когда действие силы веса воротка 10 направ20 лено на уменьшение этого зазора.

Работает талреп следующим образом.

При укорочении талрепа (затягивание) вороток 10 поворачивают против часовой стрелки и воздействуют на корпус 3, поворачивая

25 его относительно винтов 1 и 2. Корпус 3 воздействует на концы пружины 5 в сторону их раскручивания (увеличение диаметра) и они свободно проскальзывают по резьбе винтов, не препятствуя относительному вращению

30 корпуса 3 и винтов.

588425

/ /2 5

Фиг. 1

При удлинении талрепа вороток 10 поворачивают по часовой стрелке и увлекают за собой кожух 7 на угол и до соприкосновения воротка с корпусом 3, Кожух 7, поворачиваясь вместе с втулками 8 на угол а относительно корпуса 3, преодолевает сопротивление пружины 12, выбирает зазор «а» и надавливает на свободные концы пружины 5, снимая их стопорящее действие и тем самым давая возможность корпусу 3 под воздействием воротка 10 повернуться по часовой стрелке.

При отпускании воротка 10, он под действием пружины 12 вместе с кожухом 7 и втулками 8 поворачивается в исходное положение. Между поверхностями Г и свободными концами пружины 5 восстанавливается зазор «а», и винтовые пары стопорятся в направлении развинчивания. В направлении укорочения (затягивания) стопорение не требуется.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого талрепа заключается в упрощении конструкции, в уменьшении его габаритов.

Формула изобретения

Талреп с автоматическим стопорением, содержащий размещенные в корпусе два винта с разнонаправленной резьбой, приводной механизм и стопорный механизм в виде спиральной пружины, один конец которой соединен с корпусом, а другой — с механизмом привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорный ме15 ханизм выполнен из двух пружин, каждая такая пружина навита на один винт с соответствующим его резьбе шагом и направлением навивки.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 481731, F 16G 11/12, 1972.

А-A

Составитель А. Плавинская

Редактор Л. Жаворонкова Техред И. Михайлова Корректор И. Позняковская

Подписное

Заказ 2998/6 Изд. № 121 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Талреп с автоматическим стопорением Талреп с автоматическим стопорением Талреп с автоматическим стопорением 

 

Похожие патенты:

Талреп // 581347

Талреп // 517726

Талреп // 504030

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Тендер // 588426
Наверх