Натяжное устройство для гибких элементов

 

Союз Советекнтт

Сееейевенктнвескик

Рванубвнк (t>) 611056

К АВТОРСКОМУ СВИДИТееЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22. 12.7 6 (21) 2436525/25-27 с присоединением эаявнн % (23) Приоритет 2 (51) М. Кл.

Р 16 Ст 11/12

Гвеударатве««ий «ем«тет

Саввтв тек«метров СССР ае делам ваааретек«й . я вткриткй (43) Опубликовано 15.06.78,рюллетень №22 (53) УДК 621.85.058 (088.8) (45) Дата опубликования описания 22.05.78 (72) Авторы изобретения

С. П. Муринов и В. В. Остроумов

Ордена Трудового Красного Знамени Центрапьный научноисследовательский и проектный институт строительных метаппокон кций (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИХ

ЭЛЕМ Е НТ0В

Предлагаемое изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для регулирования натяжения гибкого элемента, преимушественно оттяжек мачт.

Известно устройство дпа регулирования натяжения гибких элементов, например канатов, вкпючаюп.ее взаимодействующие с канатом ролики, оси которых укреплены на охватывающих друг друга вилках, снабженных винтом дпя регулирования их взаимного попоГЦ.

При использовании укаэанных устройств дпя натяжения оттяжек необходимо приложение дпя поворота винта силы большой величины, что становится практически невозможным, так как при этом для перемещения вилок поворотом винта необходимо преодолеть усилие в оттяжке.

Кроме того, дпя работы устройств необходимо, чтобы трос образовывал петлю, а так как оттяжки мачт выполняются иэ канатов с жестким сердечником, то их так изгибать недопустимо.

Известное устройство не обеспечивает соосности входящей и выходящей частей

О Гтяжкн.

Иепь изобретения — упучшение условий эксппуатапии и уменьшение усипнй, необходимых дпя натяжения.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено допопнитепьным зажимным эпементом, . при этом основные. зажим» ные элементы установпены на одной из опорных балок, а допоннитепьный зажимной элемент установлен с воэможностью поворота между основными элементами на другой балке. Зажимные элементы выпоптв иены в виде секторов, а радиус их поворо та ограничен фиксаторами.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство; иа фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство включает- опорные бапки 1

;щ и 2, соединенные между собой тягами Э, причем опорная балка 2 имеет воэможность перемещения относительно опорной с банки 1 при помощи винтов 4.

На опорных балках 1 и 2 укреплены д зажимные поворотные элементы в виде ос611056 новных 5 и дополнительного 6 секторов и ограничителя-7 их поворота.

Секторы 6 опорной балки 2 расположены между секторами 5 опорной балки 1, Первый и последний секторы смонтировань иа одной опорной балке.

Монтаж устройства осушествпяется следуюшим образом.

Опорная балка 1 с при крепленными к ней сегментамн 5 и тягами 3 надевается ив. канат оттяжки 8 мачты, затем между тягами 3 укрепляется опорная балка 2 с сегментами 6. Натяжение каната оттяжки 8 происходит за счет завинчивания винтов 4, приближения . один к другому сегментов

5, 6 и придания оттяжке 8 зигзагообразной формы. При натяжении каната оттяжки 8 может происходитЬоткпонение сегментов 5 и э, однако предельное отклонение фиксируется ограничителями 7 поворота.

Предлагаемое выполнение устройства позволит регулировать натяжение канатов с жестким сердечником, например оттяжек мачт, так как расположение рабочих поворотных элементов одщай из опорных балок 1 между поворотными элементами другой опорной балки 2 позволяет канату деформироваться зигзагообразно с небольшим изгибом. Так как первый и последний из рабочих поворотных элементов устройства смочтированы на одной.и той же опорной балке, то обеспечивается соосность входяшей и выходяшей частей каната, что дает возможность испольэовать типовые узлы креп пения концом оттяжек." мачты и не уве- 35 пичивать их материалоемкость так как при несоблюдении соосности разных частей каната при проектировании узлов их крепления приходится учитывать дополнительные усилия, воэникаюшие в кана- 40 те.

В предлагаемом- устройстве усилие при натяжении прикладывается в направлении. перпендикулярном оси каната оттяжки мачты, а поэтому это усилие значитепьно Mesb ше, чем в прототипе где. усилие при натяжении прикладывается вдоль каната.

По сравнению с применяемыми в настояшее время устройствами дпя регулирования натяжения канатов оттяжек мачт предлагаемая конструкция исключает возможность аварии.

Формула изобретения

1. Натяжное устройство дня гибких эле ментов, например канатов, включаюшее две опорные балки, связанные между собой винтами с возможностью регулирования расстояния между ними, и зажимные элементы, закрепленные на этих балках с возможностью,поворота, о т и и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и уменьшения усилия, необходимого для натяжения, устройство снабжено дополнительным зажимным элементом, при этом основные зажимные элементы установлены на одной из опорных балок, а дополнительный зажимной элемент установлен с возможностью поворота между основными элементами на другой балке.

2. Устройство по и. 1, о т и и ч а юш е е с я тем, что оно снабжено фиксаторами поворота зажимных элементов; а зажимные элементы выполнены в виде секторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Л". 504900, кл. F 16 Cj 11/12, 1974.

Составитель Г. Мартышкина

Редактор fL Василькова Техред Н. Андрейчук Корректор С. Шекмар

Заказ 3131/31 Тираж 1198 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Натяжное устройство для гибких элементов Натяжное устройство для гибких элементов Натяжное устройство для гибких элементов Натяжное устройство для гибких элементов 

 

Похожие патенты:

Тендер // 588426

Талреп // 581347

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах
Наверх