Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин

 

(il) 59o622

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366744/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 09.02.78 (51) М. Кл.-" G 01L 23/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.787(088,8) (72) Авторы изобретения

И. П. Бородулин, В. H. Васильев, А, Б. Волков и С. И. Курсеков (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО

ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВЫХ

МАШИН

2 Изобретение относится к приборам, измеряющим среднее индикаторное давление в цилиндрах поршневых машин, и может быть использовано при испытании и доводке двигателей внутреннего сгорания.

Известны устрой cTiBB для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин (1).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения среднего индикаторного давления (2), содержащее функциональный преобразователь хода поршня с отметчиком положения,коленчатого вала, электронный коммутатolр, датчик давления, емкостное интегриру ющее звено и инди катор. Однако это устройство не позволяет определять величину с)реднего индикаторного давления каждого последовательно протекающего цикла, что является необходимым при исследовании переходных процессов и анализе степени идентичности рабочих цикло в,в цилиндре поршне,вой машины.

Цель изобретения — определение среднего ,индикаторного давления каждого последовательно протекающего рабочего цикла.

Это достигается тем, что в предлагаемом у стройстве выводы конденсатор а интегрирующего э|вена соединены с ключом, управляющий вход, которого связан с выходом отметчика положения коленчатого вала.

На фиг. 1 показана функциональная схема предлагаемого устройства; на фнг. 2 схематически изображены интегрирующее звено и замыка1ощий ключ; на фиг. 3 даны графики изменения давления в цилиндре и напряжения интегрирующего звена B зависимости от хода поршня.

10 Устройство для измерения среднего индикаторного давления поршневой машины 1 содер>кит датчик 2 давления, подключенный при помощи усилителя 3 к коммутатору 4, имеющему связь с отметчи ком 5 положения

15 коленчатого вала и смкостным ннтегрнрующим звеном 6, содержащим конденсатор 7, выводы которого соединены с ключом 8 и индикатором. Управляющий вход 9 ключа 8 связан с отметчиком 5 положения коленчатого вала.

Устройство работает следующим образом.

При измерении среднего индикаторного давления .напряжение от датчика 2, пропорциональное давлению в рабочей полости машины 1, через усилитель 3 поступает на коммутатор 4, изменяющий в зависимости от положения колснчатого вала его полярность, продолжительность и интервал, С коммутатора 4 напряжение поступает на интегрирую590622 щее звено 6 с конденсатором 7. Следовательно, в конце каждого рабочего цикла напряжение на конденсаторе 7 пропорционально среднему индикаторному давлению цикла. В конце каждого цикла конденсатор 7 разряжается через ключ 8, который может быть выполнен в виде транзистора (см. фиг. 2). В этом случае измеряется напряжение, а следовательно, и среднее индикаторное давление за каждый рабочий цикл, так как конденсатор 7 разряжен к началу нового цикла.

На фиг. 3 показаны изменение текущего давления Р поршневой машины в зависимости от положения поршня (кривая 10) и зависимость напряжения U, на конденсаторе 7 интегрирующего звена 6 от положения поршня (кривая 11), ордината 12 которой соответствует среднему индикаторному давлению данного цикла.

Использование лредлагаемого устройства при испытаниях поршневых машин, в частности двигателей внутреннего сгорания, позволяет непосредственно определять среднее индикаторное давление каждого последовательно лротекающего цикла, что необходимо при анализе и доводке рабочего процесса на установившимся и особенно на переходных режимах.

Формула изобретения

Устройство для измерения среднего индикатор ного давления в цилиндрах поршневых машин, содержащее функциональный преобразо ватель хода пор шня с отметчиком лоло10 жен ия коленчатого вала, связанным с электронным коммутатором, к которому подключены датчик давления и емкостное интегрирующее звено, соединенное с индикатором, о тл и ч а ю:щ е е с я тем, что, с целью опреде15 ленья среднего индикаторного давления каждого последовательно протекающего рабочего цикла, выводы конденсатора интегрирующего звена соединены с,ключом, управляющий вход которого связан:с выходо м отмет2р чика положения коленчатого вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР t_#_ 283639, кл. G 011 23/ 08, 1969.

25 2. Авторское свидетелыство СССР Ко 461325, кл. G 0 11 1/24, 1963.

590622

Составитель О. Полев

Редактор Т. Рыбалова Техред И. Карандашова Корректоры: А. Степанова и

Т. Добровольская

Заказ 3183/11 Изд, № 157 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх