Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (11i 575524 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 26.03,75 (21)2116504/18-1 с присоединением заявки № (23) Г!риоритет (43) Опубликовано 05.10.77, Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 22е11.77 (51) М. Кл.

G 01L 23/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам мэооретеннй и открытий (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Д. Васецкий, В. В. Куликов и В, В. 11етров т (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО: ЙЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОШНОСТ11 ДВИГАТЕЛЕЙ

В11УТРЕ Н НЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения мощности двигателей внутренне.-го сгорания в условиях эксплуатации, стендовых испытаний и диагностики, 5

Известны устройства для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания (lj и (2), оодержашие индукинионеые датчики, формирователь импульсов и индикатор, Наиболее близким по технической cym- 10 ности является устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания(31, содержащее датчик, соединенный через формирователь с селектором уровня, и масштабируюшее устройство, соединенное с индикато- 15 ром. Недостатком известного устройства яВ» ляется невысокая точность, так как измерение мощности производится по ускорению вала за два последовательных промежутка времени равной величины, 20 йель изобретения - повышение точности измерения, Это достигается тем, что в устройство введены второй селектор уровня, вход кото- рого соединен с выходом формирователя, триг- а гер, два входа которого соединены с выходами селекторов уровня, и преобразователь временного интервала в частоту, вход которого соединен с выходом триггера, а выход — со входом масштабирующего устройс1ва, На чертеже представлена блок - схема предлагаемого устройства

Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания содержит дат чик 1, формирователь 2, селекторьt уровня

3 и 4, триггер 5, преобразователь 6, маоштабируюшее устройство 7 и индикатор 8.

Импульсы с выхода датчика 1 через формирователь 2 поступают на вход двух селекторов уровня 3 и 4, на выходе которых в моменты прохождения валом двигателя скоростей и появляются импульсы, управляющие триггером 5. Длительность импульса на выходе тр ц-гера обратно пропорциональна ускс рению коленчатого вала и соответствует временному интервалу Т1, необходимому двигателю для прохождения двух фиксированных значений скоростей т и а, Известно выражение для значения эффек тивной мощности: .575524

-FT (5) мание при экспертизе:

Подписное

Т«раж 1 101

ЦНИИ11И Заказ 4023/27

Филиал П11П Патент", г. Ужгород, ул. Г!роектная, Ме- С -, (1) где: С - постоянная для двигателей одного типа1 — ускорение коленчатого вала. 5

Для малых изменений скорости выражение (1) можно записать

11е=С " =С :", (2)

Поскольку разность (n> — й> ) задает 1О ся методикой измерения и есть величина постоянная для всех типов двигателей, то, принимая С (и - n> )=А, получаем

Ne= A (3) д

-г, С помощью преобразователя 6 импульс дпительностьк> Т! преобразуется в частоту в соответствии с выражением

И

> (4) где В - коэффициент пропорциональности, Импульсы с частотой Р поступают ня вход масштабируюшего устройства, где пропсходит выделение пачки импульсов Q в течение

2;> време ни Тр

Используя выражения (4) и (5), можно записать :!(1 (Я) Следовательно, нри условии обеспечения равенства, А=В Те, число импульсов Q > поступающих на индикатор 8, будет числен- б но равно измеряемой мощности.

При измерении мощности у разных типов двигателей кож1фициент А изменяется путем соотве гствуюшего цодборя длитеп ности вреMpllHoI о интервгчла 1 р

В предложенном устройся» у прибора оценка ускоря>П>я вапа производится зя один небопьшой промежуток времени, раьчп >й времени прохождения валом двух значений скоростей и> и п в режиме разгона двигателя.

11ричем значения оборотов и< и и> выбираются на наиболее линейном участке разгонной характеристики> что повышает точность измерения ускорения вала, а использование прс образователя в совокупности с маштабирующим устройством делают возможным получить результат в единицах мощности, Формула изобретения

Устройство pJ1H измерения мощности двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик, соединенный через формирователь с селектором уровня> и масштабирую цее устройство, соединенное с индикатором, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены второй селектор уровня, вход которого соединен с выходом формирователя, триггер, два входа которого соединены с выходами селекторов уровня, и преобразователь âðå.-менного интервала в частоту, вход которого соединен с выходом триггера, а выход— с о входом масштабируюшег о устройства.

Источники информации, принятые во вни1. Патент США % 3729989, кл. 73-122, 1973, 2. Авторское свидетельство (Х;(.,F

% 209812, кл. G 01 L 3/10, 1968.

3, Авторское свидетельство < (.СР

N> 314088, кл, G 01L 23/08, 1971.

Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх