Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010976 (21) 2402787/18-10 с присоединением заявки Ма (23) Приоритет 29.11.74 (43) Опубликовано 050278, Бюллетень Ме

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 591737 (51) М. Кл.

6 01 L 23/08

Гваряаратввяный яааятвт

Совета а(нняатрав CCCP яа данаи яаааратаняй н атярытяй (53) УДК 531. 787 (088.8) (45) Дата опубликования описания 240178 (72) Авторы изобретения

В.М.Мишкович и E.Ã.Óðèí

Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО

ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к приборам, измеряющим давление в цилиндрах поршневых машин и может быть использовано при исследовании, испытаниях и эксплуатации тепловых двигателей.

Известны устройства для измерения среднего индикаторного давления(Р ) в цилиндрах поршневых машин, содержащие датчик давления, датчик положения поршня, блоки усиления, умножения, интегрирования и индикатор (11 .

Наиболее близким по технической сущности является устройство для измерения среднего индикаторного давления содержащее датчик давления,датчик скорости поршня, блоки усиления, умножения, интегрирования и регистрирующий прибор f2 ). B качестве датчика скорости поршня в нем использован локационный дат ик импульсов движения поршня, состоящий из направленного излучателя эапитанного генератором и приемника сигналов, отраженных от поршня. Приемник сигналов через усилитель подключен к смесителю, второй вход которого соединен с генератором, а выход смесителя и.генератора подсоединены к электронно-вычислительному блоку. К недостаткам этого устройства следует отнести сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. Это достигает5 ся тем, что в устройстве для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, содержащем датчик давления, датчик скорости поршня и последова 10 тельно соединенные усилитель, интегратор и регистратор, датчик скорости поршня выполнен в виде электромагнитного генератора напряжения с поступательно движущимся ротором, связанным с индикаторным приводом двигателя, моделирующим движение поршня,при этом выход генератора подключен к питающей .диагонали неравновесного моста, в одно из плеч которого включен тензодатчик давления, а выход моста соединен со входом усилителя.

Изобретение поясняется чертежом; на котором изображена блок-схема устройства.

25 Устройство содержит датчик скороти поршня, выполненный в виде элект;ромагнитного генератора 1, ротор которого присоединен к индикаторному приводу 2 (ИП) дизеля, тензометрический ,датчик .3 давления газов в цилиндре, 591737

° истовую схему умножения 4, усилительинтегратор 5 и индикатор 6, являющийся выходом устройства.

Устройство реализует известное из теории двигателей внутреннего сгорания соотношение:

tpV„St >

М о где Р(. — среднее индикаторное давле . ние; 30 йк - радиус к ри воши па;

Р V — текущие значения давления па11П зов в цилиндре и скорости поршня

T — период рабочего цикла.

Устройство работает следующим об- 15 разом.

Ротор генератора 1, присоединяемый к толкателю индикаторного привода 2 (ИП) контролируемого цилиндра, совершает вместе с толкателем движе- 20 ние,.моделирующее движение поршня, в результате чего, на обмотке статора генератора возникает напряжение U " пропорциональное скорости поршя

У К Y

Я г r т 2) > (2)

96 к где Вця — ход толкателя индикаторногс привода, Кг — крутизна генератора.

Сигнал с выхода генератора 1 посту-80 пает на питающую диагональ мостовой схемы умножения 4. 8 одно из плеч моста включен тенэодатчик 3 давления газов в цилиндре.

Относительное изменение сопротив- 35 ления тензодатчика 3 — пропорциональ но давлению газов Р:

d17

=К, ) > (3) где Кц — чувствительность датчика давления.

Напряжение на выходе неравновесйоте 4-х плечевого моста (ь2 ди — U -— м 4 1 Я или,пбдставляя В (4) значение Ог и иэ (2) и (3), получим

1У Кг èï Кф,y P

8R к (5) И, после прохождения сигнала ьЧ„ через усилитель — интегратор 5 с коэффициентом усиления К„, будем на индикаторе 6 иметь напряжение UU„

Формула изобретения

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, датчик скоростй поршня и последовательно соединенные усилитель, интегратор и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструк-. ции, в нем датчик скорости поршня выполнен в виде электромагнитного генератора напряжения с поступательно движущимся ротором, связанным с индикаторным приводом двигателя, моделирующим движение поршня, при этом выход генератора подключен к питающей диагонали неравновесного моста, в одно иэ плеч которого включен тензодатчик давления, а выход моста соединен со входом усилителя.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

283639,кл.G 01 L23/08, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 322679, кл. 8 01 ). 23/30, 1971.

l)„,=x„fbu at- """" 1py t вя

Таким образом, напряжение, поступающее на индикатор 6, пропорционально измеряемой величине P .

591737

Составитель О. Полев

Техред: И. Климко Корректор A. Власенко

Редактор Г.Кузьмина

Заказ 588/41 Тираж 112 :Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5!

I

1 !

Филиал ППП Патент., г.ужгород, ул. Проектная, 4

I ! !

1 (!

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх