Устройство для управления сцеплением

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ (11 591338

ИЗОЫ ЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

В 60 К 23/02 (22) Заявлено 01.04.76 (21)2341361/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР не делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень № 5 (53) УД1 629, 1 13-57 S (08 8. 8) (45) Дата опубликования описания 3>. .">

В. Q. Бортовой и В. М. Ляутов (72) Авторы изобретения

Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО 11ЛЯ УПРЛВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для управления сцеплением, в котором зазор между оттяжными рычагами и подшипником автоматически поддерживается постоянным 1!).

На выбор зазора в таком устройстве расходуется значительная часть хода педали при управлении сцеплением, поэтому при нормированном максимальном ходе педали приходится уменьшать передаточное число привода, что lu приводит к повышенному усилию на педали.

Кроме того, известное устройство сложно в изготовлении и монтаже, Наиболее близким к изобретению из известных устройств является устройство для управления сцеплением, содержащее подпружинен!

5 ный вильчатый рычаг, соединенный см,уфтой сцепления, и установленную на кронштейне педаль, связанную с указанным рычагом через автоматический компенсатор износа пар трения !2).

Указанное устройство для управления сцеплением имеет храповой механизм, расположенный между педалью и вилкой. Храповик, сидящий на валике педааи, соединен тягой с вилкой выключения сцепления. На коротком плече педали имеется собачка, которая благодаря 25 наличи|о неподвижного упора выведена из зацепления с храповиком при включенном сцеплении. Износ фрикционных накладок сцепления вызывает перемещение деталей привода, связанных с храповиком, под действием нажимных пружин сцепления, храповик поворачивается, преодолевая усилие натяжной пружины подшипника. При нажатии на педаль собачка отходит от упора и вводится в зацепление с храповиком, после чего храповик поворачивается заодно w педалью, и происходит выключение сцепления.

Но для ввода собачки в зацепление с зубьями храповика требуется значительная часть хода педали. Компенсация износа фрикционных накладок ступенчатая, поэтому свободный ход педали непостоянный в процессе эксплуатации, что мешает водителю плавно включать сцепление.

Цель изобретения — уменьшение свободного хода педали.

Для достижения этой цели на кронштейне выполнен упор, а автоматический компенсатор износа состоит из пружины, один конец которой закреплен на валу, связанном с педалью, а другой навит с натягом на вал, связанный с вильчатым рычагом, с возможностью контакта последнего витка с упором на крон59!338 штейне. Кроме того, упор выполнен регулируемым.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для управления сцеплением; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1. . Устройство содержит педаль 1, соединенную с валом 2 штифтом 3. На валу 2 установлен автоматический компенсатор износа 4, который состоит из вала 5, являющегося частью вала 2, и вала 6, являющегося частью рычага 7. На поверхностях валов 5 и 6 посажена пружина 8, имеющая в свободном состоянии внутренний диаметр меньший, чем диаметры валов 5 и 6. Последний виток 9 пружины уплрается в упор 10, закрепленный на кронштейне 11 педали болтом 12. Упор установлен таким образом, что натяг между пружиной 8 и валом 6 отсутствует, но имеется между пружиной и валом 5. От осевых перемещений рычаг 7 фиксируется стопорным кольцом 13. Пружина 14 через рычаг 7, тягу 15 и вильчатый рычаг 16 постоянно поджимает подшипник 17 муфты 18 управления сцеплением к оттяжным рычагам 19. Для возврата и удерживания педали 1 в исходном положении служит оттяжная пружина 20. Для компенсации установочных отклонений входящих деталей пружина 8 может иметь отогнутый конец 21, а упор 10 выполнен регулируемым, для чего он имеет, например, овальное отверстие под болт 12.

Работает устройство следующим образом.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль 1. Вал 5 при этом поворачивается, увлекая пружину 8. Последний виток 9 пружины отходит от упора 10, в результате чего витки пружины 8 плотно охватывают вал 6 и дальнейшее перемещение педали передается через рычаг 7, тягу 15 и вильчатый рычаг 16 к муфте 18 управления сцеплением. Для включения сцепления водитель отпускает педаль.

Под действием усилия нажимных пружин сцепления детали устройства перемещаются в исходное положение. Когда педаль возвратится настолько, что сцепление включится полностью, последний виток 9 пружины подойдет вплотную к упору 10. При дальнейшем обратном ходе педали под действием оттяжной пружины 20 виток 9 упирается в упор 10, витки пружины 8 начинают раскручиваться, и натяг между валом 6 и пружиной 8 исчезает.

При износе фрикционных накладок 22 концы оттяжных рычагов 19 под действием усилия нажимных пружин перемещаются в сторону муфты 18 и вызывают перемещение последней, 10 рычага 16 и соединенного с ним тягой рычага 7, преодолевая при этом усилие пружины 14.

Поскольку натяг между валом 6 и пружиной

8 отсутствует, перемещение рычага 7 не вызывает перемещения педали, и компенсация износа фрикционных накладок осуществляется при неизменном положении педали.

Формула изобретения

1. Устройство для управления сцеплением, содержащее подпружиненный вильчатый рычаг, соединенный с муфтой сцепления, и установленную на кронштейне педаль, связанную с указанным рычагом через автоматический комИ пенсатор износа пар трения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения свободного хода педали, на кронштейне выполнен упор, а автоматический компенсатор износа состоит из пружины, один конец которой закреплен на валу, ЗО связанном с педалью, а другой навит с натягом на вал, соединенный с вильчатым рычагом, с возможностью контакта последнего витка с упором на кронштейне.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упор выполнен регулируемым.

ЗЗ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3648813, кл. 192/IIIA, 14.03. 72.

2. Патент США № 3621959, кл. 192/IIIA, 23. 11.71.

59!338 гг

Фиг. f

Составитель (.Макаров

Редактор (.. Головенко Текред О.:1 говаи Коррск",ор (.. 1!атруи сва

Заказ 507/! 3 Тираж 8М Г!о (ииснос .Т ;(! 1e :Г1И Го удврствеииого комите-а Совета !и; ис, ров СССР

Il<) ..сл 3 1 II306j)t. ï Hltl1 и«о крь. !!

i >0(i, Москв.!, Æ-0," а,:, к, я на0..1 с1)ипиа . !!1!11 «!Татснт», Уи;,,! д,,,. jl., сктнаи. 4

Устройство для управления сцеплением Устройство для управления сцеплением Устройство для управления сцеплением 

 

Похожие патенты:

Шйк // 379423

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх