Контейнерная тележка

 

ОП ИСАНИЕ ()в91з4

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 с

1 (51) М -Кд.,е

В 62 В 3/02 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено26,03.76 (21) 2338893/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Мнннстроа СССР

Il0 делам нзооретеннй н открытнй (43) Опубликовано 05.02,78Бюллетень Ме 5 (45) Дата опубликования описания 24--02.78. (53) УДК 629.11 1,3 (088,8) И. М, Баранов, Ю. Г. Коцюба, А, A. Кавалеров, Б, Г, Лисновский, В, К. Скибенко, А, Н. Родкин, Ю, Н, Мартыненко, В. Н. Коротков и Ю. Д. Шелпаков (72) Авторы изобретения

Особое конструкторское бюро строительных и дорожных машин и

Государственный проектно-иэыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (71) Заявители (S4) КОНТЕЙНЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области транспортных средств и представляет собой контейнерную тележку, предназначенную для транспортировки, а также погрузки и разгрузки контейнеров при обслуживании грузовых самолетов.

Известна контейнерная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, частично поворотную форму с рольгангом, при этом средняя часть рольганга выполнена на поворотной платформе, а две крайние части стационарно смонтированы на раме тележки.

Недостатком этой тележки является трудность осуществления кинематической связи между неподвижными рольгангами и роликами поворотной платформы, а отсутствие привода к рольгангам неподвижных участков резко сокращает площадь рабочей поверхности рольганга (11Известна также контейнерная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, платформу с приводным рольгангом, закрепленную на поворотном кругу (2).

Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этой тележки является то, что при высоте тележки, не превышающей 508 мм, что обусловлено требованиями международного стандарта, ее платформа выполнена цельно-поворотной и расположена выше уровня ходовых колес, так что при повороте ее в ту или другую сторону свешивающиеся концы рольганга движутся над колесами с некоторым зазором. Очевидно, такая особенность конструктивно осуществима при условии, если высота роликоопорных балок, величина выступания роликов над ними и диаметр ходовых колес в сумме меньше высоты тележки на величину зазора между роликоопорными балками и колесами. Для тележек малой грузоподъемности, где размеры сечений роликоопорных балок и диаметры ходовых колес сравнительно невелики, это условие выполнимо.

С увеличением грузоподъемности тележки нагрузки на ходовые колеса возрастают, вследствие чего возникает необходимость в выборе колес соответственно больших размеров. Кроме того, для обеспечения прочности требуется увеличение размеров роликоопорных элементов платформы. В результате выполнения этих требований при сохранении положения цельно-поворотной платформы над уровнем колес высота тележки не укладывается в нормы, предусмотренные международным стандартом 25 (508 мм).

591347

Целью изобретения является увеличение погрузочной площади путем повышения рабочей поверхности рольганга при сохранении высоты тележки, предусмотренной международным стандартом.

Это достигается тем, что тележка снабжена механизмом подъема платформы, включающим катки для размещения на них поворотного круга, установленные на кривошипах опорных валов, несущих на концах рычаги, подводки, шарнирно установленные на раме, а также тяги, соединяющие рычаги опорных валов с поводками и поводки между собой в замкнутый многозвенник, при этом многозвенник оборудован гидроцилиндрами его поворота, установленными на раме и соединенными своими штоками с указанными поводками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — механизм подъема, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма подъема.

Контейнерная тележка содержит раму 1 с установленными на ней ходовыми колесами 2 и аутрнгерами 3, поворотной платформой 4 и установленным на ней двухрядным рольгангом 5, с приводом 6 его, при этом на раме установлен привод 7, поворота платформы и механизм 8 подъема платформы.

Механизм подъема включает круг 9 поворотной платформы, поддерживающие катки 10, опорные валы 11, поводки 12, тяги 13, 14 и гидроцилиндры 15 привода. Катки 10, поддерживающие круг 9 платформы, на подшипниках качения, посажены на оси кривошипов 16 опорных валов 11 с возможностью движения по дуге окружности относительно осей опорных валов. Опорные валы 11 помещаются в гнездах подшипников скольжения 17, закрепленных на раме тележки 1, и расположены радиально и симметрично относительно круга платформы. На внешние шлицевые концы опорных валов надеты и затянуты гайками рычаги 18, соединенные посредством сферических шарниров 19 с тягами 14, которые таким же способом соединены с пальцами 20 поводков 12, установленных с возможностью поворота на цапфах 21 рамы 1 в углах ее восьмиугольного силового пояса. Все поводки 12 шарнирно связаны между собой тягами 13, образуюшими вместе с поводками многозвенный плоскопараллельный механизм, назначение которого состоит в том, чтобы обеспечить синхронный поворот опорных валов 11 с катками 10, а следовательно, параллельный подъем и опускание платформы. Привод механизма подъема осуществляется двумя диаметрально расположенными гидроцилиндрами 15, штоки которых сферическими шарнирами соединены с пальцами 20 поводков, а хвостовики цилиндров с проушинами рамы тележки. Привод поворота платформы представляет собой гидроцилиндр

22, закрепленный на поперечной балке 23 рамы тележки, а головка его штока соединена с кругом платформы 9.

Устройство работает следующим образом.

При выдвижении штоков гидроцилиндров

15 поводки 12 поворачиваются в плоскости рамы в направлении часовой стрелки (фиг. 4) и через тяги 14 и рычаги 18 приводят в движение опорные валы Il с установленными на них поддерживающими катками 10. При этом катки перемещаются по дуге окружности вверх и поднимают круг с платформой на высоту, необходимую для. поворота платформы над колесами. После этого включается гидроцилиндр

2о 22 и платформа поворачивается из продольного положения в поперечное или наоборот.

При последующем включении гидроцилиндров 15 платформа опускается на прежнюю высоту, после чего включается привод рольганга и производится погрузка или разгрузка контейнера.

Формула изобретения

Контейнерная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, платформу с приводным рольгангом, закрепленную на поворотном кругу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения погрузочной плошади путем повышения рабочей поверхности рольганга, она снабжена механизмом подъема платформы, включающим катки для размещения на них поворотного круга, установленные на кривошипах опорных валов, несуших на концах рычаги, поводки, шарнирно установленные на раме, а также

40 тяги, соединяющие рычаги опорных валов с поводками и поводки между собой в замкнутый многозвенник, при этом многозвенник оборудован гидроцилиндрами его поворота, установленными на раме и соединенными своими штоками с указанными поводками.

4s Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3561625, кл. 214 — 84, 09.02.71.

2. Патент США № 3675798, кл. 214 †, 11.07.72, 591347

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минис"ðîâ СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Челюканов

Заказ 510/14

Составитель Л. Шинкарева

ТехредО. Луговая Корректор Е. Папп

Тираж327 Подписное

Контейнерная тележка Контейнерная тележка Контейнерная тележка Контейнерная тележка 

 

Похожие патенты:

Тележка // 28107

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным тележкам для перемещения штучных грузов и небольших сборочных единиц на предприятиях торговли, сборочных цехах, складских помещениях

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для регулировки положения грузов и может быть использовано для транспортировки и стыковки блоков при сборке комплексов, включающих в себя эти блоки

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение

Контейнер // 2304552
Изобретение относится к области почтовой связи и транспорта

Изобретение относится к устройству для полива и транспортировки растений и направлено на возможность установки подставок для хранения в положение для транспортировки с наименьшей затратой времени, близко друг к другу без риска повреждения, не теряя при этом их функциональных возможностей

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий

Тележка // 2045432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств
Наверх