Датчик давления

 

Сотоэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к азт. санд-ву (5в) М. Кл.а

Ю 15 В 9/00 (22) Заявлено 05.10.76(21) 2410143/18-24 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.02,78.Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования. описания 86 ® "8

Гюоудеротвониый комитет

Соввтв Миииотров СССР оо долам иеобретонир,; и открытый (53) УДК 6"о-50

{088.8) Ю. Ф, Коротков, Л, Ф. Огарков и И. С. Клячко

{72) Авторы .изобретения (7!) Заявитель

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре уйравления, может быть использовано в системах управления насосами регулируемой производительности.

Известны датчики .давлений, содержащие расположеннук в корпусе с входными и выходными патрубками, тягу управления и управляюьций орган 11).

Однако известные датчики давлений золотникового типа с одним подпружиненным клапаном трудоемки в изготовлении, и требуют значительных расходов рабочей жидкости для компенсации утечек через золотниковую нару.

С целью повышения чувствительности датчика ун орган выполнен в виде встречно включенных подпружиненных клана- 15 нов, установленных во входных патрубках параллельно оси тяги управления, штоки которых кннематически связаны с тягой управления. На фиг. l показан датчик, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. l.

В корпусе l установлены втулки 2 и 3. По концам тяги управления 4 расположены держатели 5 и 6 пружин 7 и 8 со штоками 9 и

l0 встречно включенных подпружиненных клапанов 11 и 12. Л

Устройство работает следующим образом

При среднем (неитральном) положении тя. ги управления 4 с держателями 5 и 6 пружин

7 и 8 встречно включенные клапаны l l и 12 неподвижны, перепад давлений между входными патрубками 13 и 14 равен нулю.

Для создания перепада давлений между патрубками 13 и 14 тяга управления 4 с держателями 5 и 6 смешается в соответствующем направлении.

При перемещении тяги управления,. например, вправо подпружиненный клапан 11 остается неподвижным на седле втулки 2, держатель 5 сжимает пружину 7, увеличивая тем самым давление срабатывания клапана. Шток 9 свободно перемешается в расточке клапана.

Держатель 6 пружины 8 через шток 10 отрывает клапан 12 от седла втулки 3.

Давление в патрубке 13 повышается по мере перемещения тяги управления 4, а в патрубке 14 резко снижается до давления слива в патрубке 15.

При перемещении тяги управления 4 влево клапан 12 сначала садится на седло втулки 3, а затем остается неподвижным. Держатель 6 сжимает пружину 8, повышая тем самым дав591626

Формула изобретения

S 7

4ииг, t ление срабатывания клапана 12. Шток 10 свободно перемещается в расточке клапана 12.

Держатель 5 пружины 7 через шток 9 отрывает клапан 11 от седла втулки 2.

Давление в патрубке 14 повышается по мере йеремещения тяги управления 4, а в патрубке 13. резко снижается.до давления слива в патрубке 15.

Благодаря резкому открытию одного из клапанов и, следовательно, резкому снижению давления в одном из патрубков обеспечиваются быстрый рост перепада давлений между патрубками 13 и 14 и повышение чувствительности датчика давлений при незначительном переме« щении тяги управления, ДатчиК давлений, содержащий расположенную в корпусе с входными и выходными патрубками тягу управления и управляющий орган, отличающийся тем, что, с пелью повышения чувствительности, управляющий орган выполнен в виде встречно включенных подпружиненных клапанов, установленных во входных патрубках параллельно оси. тяги управления, штоки KoTopblx кинематически связаны с тягой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент Японии J4 46-28273, F 15 b 13/02, 13;08.71.

591626

Составитель В. Скибенко

Техред О. Луговая Корректор А. Лакнда

Тираж916 Подписное

Филиал П П П «Èàòåíò», г. Унсгород, ул. Проектная, 4

ЦВИИНИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам нзо бреге ннй н отк рытий

Жаскаа.. Ж-36, Раушакая на6., д. 4/6

Датчик давления Датчик давления Датчик давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов
Наверх