Ходовая тележка транспортного средства

 

Сеюэ Саеетскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I

«»592068

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 210976 (21) 2405066/2 7-11 с присоединенне л заявки Йо— (23) ПриоритетОпубликовано 070881. Бюллетень Но 29

Дате опубликования описания 070881 з )м. к.

В 62 0 55/08

Государственный коинтет

СССР яо. делай изобретемяй я открытий (53) УДК 629.114. . 2. 032 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С.Н. Байбаков, В.Я. Кершенбаум, В.А. Задов и Е.М. Черемисинов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно- . конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к пневматическому трубопроводному транспорту, а именно к тележкам для транспортирования контейнеров с грузом по трубопровОдуе

Известна ходовая тележка транспортного средства, содержащая раму с направлякмдими роликами, огибаеМыми гибкой бесконечной лентой, и лыжу, смонтированную на раме и опирающуюся своей нижней поверхностью на внутрениюю поверхность ленты f1).

Недостатком этого устройства являются значительные потери мощности на движение тележки из-эа больших удельных нагрузок в месте контакта лыжи и ленты, работающих в режиме трения скольжения.

Целью изобретения является снижение мощности, расходуемой на движение ходовой тележки, за счет снижения удельных нагрузок в месте контакта лыжи и ленты.

Это достигается тем, что верхняя поверхность лыжи снабжена постоянными магнитами, а внутренняя поверхность ленты армирована С-образными ферромагнитными элементами, охватывающими с зазором верхнюю поверхность лыжи. 30

Такая конструкция тележки позволяет значительно снизить удельные нагрузки, а следовательно и потери на трение в месте контакта лыжи и ленты за счет притяжения к С-образным ферромагнитным элементам лен,ты постоянных магнитов, жестко связанных с лыжей.

На фиг. 1 изображена тележка в трубопроводе, общий вид; на фиг. 2 сечение A-A фиг. 1.

Тележка содержит раму 1, на которой укреплены направляющие ролики 2, огибаемые гибкой бесконечной лентой

3. К раме 1 прикреплена лыжа 4, которая своей нижней поверхностью 5 сопрягается с С-образными ферромагнитными элементами 6, выполненными, например, из углеродистой конструкционной стали и скрепленными с гибкой лентой 3. Внешняя сторона гибкой ленты 3 снабжена протектором 7, который соприкасается со стенкой трубы 8.

К верхней поверхности лыжи 4 жестко прикреплены постоянные магниты 9, представляющие собой, например, феррит-бариевый спеченный материал, которые с постоянным зазором охватывают С-образные ферромагнитные элементы 6. Верхняя ветвь гибкой ленты

592068

3 поддерживается роликом 10, прикреп ленным к раме 1. Натяжение гибкой ленты 3 осуществляется натяжным устройством 11. Предлагаемая тележка используется для передвижения контейнеров 12 по трубопроводу 8, которые посредством шарнирных сцепок 13 опираются на раму 1 ходовой тележки.

Тележка работает следующим образомм.

При движении контейнера 12 по трубопроводу 8 его вес передается через раму 1 на лыку 4, скользящую по Собразным ферромагнитным элементам 6, скрепленным с гибкой лентой 3, кото-. рая контактирует посредством протектора 7 со стенкой трубы 8. Направляющие ролики 2 удерживают гибкую ленту

3 от поперечных смещений, а также совместно с роликом 10 и натяжным устройством 11 осуществляют последовательный перенос гибкой ленты 3 под лыжу 4 по замкнутому контуру. При этом посредством комплекта постоян-. ных магнитов 9 лыжа 4 притягивается к охватывающим ее с постоянным зазором ферромагнитным элементам 6 гибкой ленты 3, тем самым разгружается фрикционный контакт — нижняя поверхность лыжи 4 и внутренняя поверхнОсть ленты 3, и потери на трение скольжения существенно снижается.

Использование предлагаемой ходовой тележки для транспортирования контейнеров по трубопроводу позволит снизить мощность, расходуемую на движение контейнеров по пневмотрубопроводу.

Формула изобретения

Ходовая тележка транспортного средства, например контейнера трубр® проводной пневмотранспортной установки, содержащая раму с направляющими роликами, огибаеьыми гибкой лентой и лыжу, смонтированную на раме и опирающуюся своей нижней поверхностью на внутреннюю поверхность 5 ленты, отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности, расходуемой на движение ходовой тележки, эа счет снижения удельных нагрузок в месте контакта лыжи и ленты, 20 верхняя поверхность лыжи снабжена постоянными магнитами, а внутренняя поверхность ленты армирована С-образными ферромагнитными элементами, охватывающими с зазором верхнюю

Q5 поверхность лыжи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

З® 1. Патент США Р 3879092, кл. 305-24, 22.04.75.

592068

А-Я

Составитель А. Чижиков

Редактор О. Юркова Техред Т. платочка Корректор Л. Иван м,»

Заказ 5816/43 Тираж 699 Подписное вНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

»еаееееаееееее

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проеитная, 4

Ходовая тележка транспортного средства Ходовая тележка транспортного средства Ходовая тележка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх