Катковый гусеничный движитель

 

00 472052

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1894927/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 09.09.75 (51) М. Кл. В 62d 55 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делов изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.325 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Филатов и И. Л. Штыкан (71) Заявитель (54) КАТКОВЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИ)КИТЕЛЬ

Изобретение касается ходовой части гусеничных транспортных средств, в частности гусеничных крутосклонных тракторов.

Известны катковые гусеничные движители, содержащие гусеничный обвод со свободно установленными на,поперечных осях опорными роликами, установленные на раме ведущий и направляющий механизмы и продольные направляющие опорных роликов, расположен ные между этими механизмами.

Однако в известных катковых гусеничных движителях невозможно регулировать высоту рамы гусеничной тележки над опорной поверхностью, в результате чего стабилизация кузова крутосклонного гусеничного трактора основа на на изменении высоты подвески все-. го гусеничного движителя, а это требует применения поворотных конечных передач и необходимости крепления к ним в одной точке тележки гусеничного движителя. Все это приводит к большой конструктивной сложности и яедостаточной прочности подвески гусеничного движителя.

Цель изобретения — обеспечение регулировки высоты рамы гусеничной тележки над опорной поверхностью.

Это достигается тем, что ведущий и направляющий механизмы выполнены из четырех пар зацепленных с гусеничным обводом звездочек, каждая пара которых смонтирована на концах шарнирно-закрепленных на раме гусеничной тележки двуплечих рычагов, образующих вертикальные звенья шарнирного параллелограмма, горизонтальные звенья

5 которого образованы тягами, соединяющими двуплечие рычаги между собой, причем, по крайней мере, одно звено параллелограмма связано с рамой тележки посредством перемещающего его силового привода, например

10 гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен предложенный движитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема привода гидроцилиндров гусеничных движителей правого и лево го бо ртов.

Катковый гусеничный движитель состоит из гусеничного обвода 1 с роликами 2, траками 3 и несущей направляющей 4. Направляющая 4 подпружинена рессорами 5 и снабжена

20 на |нижней поверхности резиновой подушкой б, а гусеничный обвод 1 приводится в движение с помощью, ведущего механизма, который состоит из ведущей полуоси 7 с ведущей шестерней 8, находящейся в постоянном зацеп25 лении с ведомыми шестернями 9, 10, установленными на осях 11. Шестерни 8 — 10 и оси 7 и 11 установлены в выполненном в виде дву плечего рычага кожухе, состоящем из двух листов 12, 13, соединенных кольцом 14, при30 чем для разгрузки сборного кожуха от уси472052

3 лий со стороны ходовой части лист 12 прикреплен к раме 15 гусеничной тележки. На осях 11 снаружи кожуха укреплены четыре ведущие звездочки 16, имеющие .по наружному ободу пазы для зацепления с цевками гусеничного обвода 1 с роликами 2. Диаметр ведущих звездочек 16 и форма листов 12, 13 и кольца 14 выбраны так, что, если .провести касательную к наружному контуру кожуха и звездочек, получится эллипс, обеспечивающий плавное перемещение гусеничного обвода 1 с роликами.

Направляющий орган движителя аналогичен ведущему, за иаключением отсутствующих в нем ведущих и ведомых шестерен (на чертеже не показан) .

Оси 11 ведущего органа и аналогичные оси направляющего орга на соединены тягами 17, 18, образуя вместе с кожухами шарнирный параллелограмм. Для изменения, высоты рамы 15 гусеничной тележки над опорной поверхностью шарнирный параллелограмм снабжен гидроцилиндром 19, прикрепленным одним концом к .раме 15, а подвижным штоком — к оси 20, установлен ной на тягах 18.

Между несущей направляющей 4 и тягой 17 установлен датчик 21 давления мембранного типа, соединенный шлангами 22 с золотниковым распределителем 23, .взаимодействующим с рукоятками 24 гидрораспределителя 25, соединенного трубопроводами 26 с гидроцилиндрами 19 левого и правого бортов гусеничной машины. Внутри золотникового распределителя 23 помещен плавающий золотник 27.

При движении транспортного средства поперек склона давление под гусеницей, расположен ной ниже по склону, больше, чем под гусеницей, расположенной выше по склону, что передается датчиком 21 давления,по шлангам 22 к золотниковому распределителю

23, который в зависимости от перепада давлений на его торцах перемещает золотник 27 и рукоятку 24 гидрораспределителя 25, соединенного трубопроводами 26 с гидроцилиндрами 19. При этом гидрораспределитель 25 соеди няет соответствующую полость гидроцилиндра 19 с |нагнетательным маслопроводом, а другую — со сливным. Иными словами, когда рукоятка 24 находится в положении I, то гидрораспределитель 25 соединен с полостью

Б гидроцилиндров, но в одном гидроцилиндре

5 это нагнетательная полость, а в другом— сливная, т. е. штоки гидроцилиндров перемещаются в разные стороны и изменяют высоту шарнирного параллелограмма. Таким образом, в одной гусенице шарнирный паралле10 лограмм уменьшает свою высоту, а в другой увеличивает, вследствие чего происходит стабилизация кузова трактора.

Когда гусеничный трактор сойдет со склона, давление под гусеницами правого и лево15 го бортов станет одинаковым, что вызовет перемещение золотника 27, рукоятки 24 и гидроцили ндров 19 в нейтральное положение, Применение предложенного движителя позволит повысить надежность и прочность ходо20 вых механизмов крутосклонного трактора, упростить трансмиссию и улучшить его тяговые и ходовые характеристики.

Предмет изобретения

25 Катковый гусеничный движитель, содержащий гусеничный обвод со свободно установленными на поперечных осях опорными роликами, установленные на раме движителя ведущий и направляющий механизмы и про30 дольные направляющие опорных роликов, расположенные между этими механизмами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки высоты рамы гусеничной тележки над опорной поверхностью, оба упо35 мянутых механизма, выполнены из четырех пар зацепленных с гусеничным обводом звездочек, каждая пара из которых смонтирована на концах шарнирно-закрепленных на раме гусеничной тележки двуплечих рычагов, обра40 зующих вертикальные звенья шарнирного параллелограмма, горизонтальные звенья которого образованы тягами, соединяющими двуплечие рычаги между собой, причем, по край,ней мере, одно звено параллелограмма свя45 зано с рамой тележки посредством перемещающего его силового привода, например гидроцилиндра.

472052

Гб

Составитель Д, Аптер

Редактор А. Купрякова Техред IN, Семенов

Корректор Т. Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2185/13 Изд. № 1496 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

llo делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Катковый гусеничный движитель Катковый гусеничный движитель Катковый гусеничный движитель Катковый гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх