Устройство для контроля и управления подачей полувагонов на вагоноопрокидыватели

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 592649 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.02.76 (21) 2322077/27-11 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет— (43) Опубликова|но 15.02.78 Бюллетень Ме 6 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М.Кл е В 61К 9/02

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 625.22 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Потемкин, Г. К. Сендеров и Г. Г. Галимов (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

ПОДАЧЕЙ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля габаритных размеров подвижного состава в движении.

Известны устройства для определения негабаритной части транспортных средств, содержащие датчики негабаритности и порядковых номеров, соединенные с отметчиком и счетчиком транспортных средств, печатающие механизмы номера негабаритности и транспортного средства (1).

Известно также устройство для контроля и управления подачей полувагонов па вагоноопрокидыватели, содержащее датчики сигналов об уширении кузовов полувагонов и их порядковых номерах в составе, подключенные к входам блока обработки сигналов, к выходу которого подключено табло индикации (2).

Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают регулирования подачи транспортных средств, имеющих различную степень негабаритности, по пунктам выгрузки, например, на ваго| оопрокидыватели, что снижает их функциональные возможно,сти.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено схемой совпадения, подключенной к другому входу блока обраоотки

2 сигналов, и блоком управления светофором, подключенным к выходу и другому входу схемы совпадения.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики 1.1 — 1.п сигналов негабаритности транспортных средств, например наличия уширения кузовов полувагонов, датчик 2 счета транспортных средств.

Выходы датчиков 1.1 — 1.п, 2 подключены к входам блока 3 обработки сигналов, а его выходы соединены с табло 4 индикации и через схему 5 совпадения с входом блока G уиравления светофором, выходы которого подключены к входам светофоров 7.1 — 7,п для каждого вагоноопрокндывателя и к схеме 5 совпадения.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом выгрузки на определенном опрокидывателе оператор, подготовив маршрут выгрузки, включает на светофоре, например 7.1, сигнал, разрешающий маневры. Сигнал о включении этого светофора от блока 6 управления светофором передается на второй вход схемы 5 совпадения сигналов. Прн проследовании состава через зону контроля, в которой установлены датчики 1.1 — 1.п сигналов пегабаритности, полувагоны, имеющие уширение кузова, взаимодействуют с этими зо датчиками, сигналы от которых поступают в

7.п 1

Составитель Н. Старшов

Тсхрсд Н, Рь!бкина

Редактор Н. Аристова

Корректор О. Тюрина

Изд. № 224 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 9323

»l0T, Загорский филиал блок 3 обработки сигналов. По мере прохода каждого полувагона поступает сигнал от датчика 2 на счетчик физических единиц подвижного состава блока 3, где запоминаются их порядковые номера. В момент срабатывания датчика, например 1.1, когда в составе оказывается полувагон с уширением кузова, сигнал из блока 3 передается на табло 4 индикации, где фиксируется, и загорается визуальная индикация степени негабаритности и порядковый номер вагона. Одновременно поступаст сигнал из блока 3 на первый вход схемы 5 совпадения. Если в составе имеется полувагон с уширеннем кузова с недопустимой стороны для выгрузки на этом вагоноопрокпдывателе, сигналы, поступающие из блоков 3 и 6 в с;ему 5, совпадут, и сигналом, поступившим из схемы 5 в блок 6, разрешающее показание на светофоре 7.1, ограхкдающем путь, изменяется на запрещающее.

Надвиг состава на этот путь прекращается. Затем в зависимости от показания, полученного на табло индикации, полувагон распределяется на соответствующий пункт выгрузки, например, на вагоноопрокидыватель, у которого привалочная стенка расположена со стороны, противополохкной уширенню кузова.

Прп двустороннем уширенпи кузова полувагон для разгрузки распределяется на специальный путь (эстакаду).

5 Формула изобретения

Устройство для контроля и управления подачей полувагонов на вагоноопрокидыватели, содержащее датчики сигналов об ушире10 нии кузовов полувагонов и их порядковых номерах в составе, подключенные к входам блока обработки сигналов, к выходу которого подключено табло индикации, отличаюц1ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, QHo снабжено c емой соВпаден1 я, подключенной к другому входу блока обработки сигналов, и блоком управления светофором, подключенным к выходу и 1p)òoму входу схемы совпадения.

Исто пгикп информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 372104, кл. В 61К 9/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 432028, кл. В 61К 9 02, 1972.

Устройство для контроля и управления подачей полувагонов на вагоноопрокидыватели Устройство для контроля и управления подачей полувагонов на вагоноопрокидыватели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов перевозимого груза на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам определения состояния, сохранности перевозимых грузов, а также их габаритности

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование средств для контроля негабаритности транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к дистанционному контролю габаритов и правильности размещения перевозимого груза на открытом подвижном составе (ПС)

Изобретение относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для осмотра и определения габаритных размеров вагонов в составе поезда на железнодорожном транспорте
Наверх