Устройство для формировнаия сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна

 

1III 592668

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 484123 (22) Заявлено 08.07.74 (21) 2048252/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78

® (51) М. Кл а В 63В 39 06

Государ ственный комитет

Совета й1инистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Ляпин, А. И. Гольдин, P. М. Гришина, Л. М. Матюшенков, Ю. В. Крылов, И. Г. Никонорова, Л. П. Чучмаиова и В. Н. Яковлев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА

УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЬ!МИ РУЛЯМИ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ

СУДНА

Изобретение относится к области судовой автоматики и предназначено для управления силовыми гидравлическими приводамн поворота бортовых рулей.

По авт. св. № 484123 известно устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна, содержащее датчик угловой скорости качки, элементы масштабирования, выполненные в виде регулируемых резисторов, выпрямитель и усилители, а также дифференцирующий, инвертирующий и интегрирующий операционные усилители, входы которых подключены к выходу датчика угловой скорости качки через выпрямитель, а выходы через элементы масштабирования — к входу операционного усилителя с ограничением (11.

Недостатком этого устройства является сравнительно невысокая точность управления при действии на судно больших возмущений.

Целью изобретения является повышение точности управления.

Цель достигается тем, что устройство снабжено нелинейным функциональным преобразователем, дополнительным дифференцирующим усилителем и дополнительными элементами масштабирования, включенными между выходами интегрирующего, инвертирующего н дифференцирующего у.силителей и соответствующими входами дополнительного дифференцирующего усилителя, при этом выход дополннтелспюго дифференцирующего усилителя соединен с входом нелинейного функцнональIloIo греобразователя, выход которого соеди5 Ilail с другим входом операционного усилителя с сграниченпем.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 угловой ско10 рости качки, фазочувствительный выпрямитель 2, к которому подключен выход датчика

1; дифференцирующий, инвертирующий и интегрирующий операционные усилители 3, 4 и

5 соответственно, входы которых подключены

15 и выпрямителю 2; элементы 6 и 7 масштабирова:шя, подключенные к выходам усилителей 3,4 и 5; нелинейный функциональный преобразователь 8; имеющий зону нечувствительности, дополнительный дифференцирующий

20 усилитель 9, на вход которого подключены элементы 7 масштабирования, а выход соединен с входом нелинейного функционального преобразователя 8; операционный усилитель

i0 с ограничением, к входам которого подклю25 чены элементы 6 масштабирования и выход нелинейного преобразователя 8.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы oopTQBblx рулей успокоитсля качки сигналы по у скорению, скорости и

30 углу качки, выработанные датчиком 1, выпря592668

Ф ор мул а из о бр етения

1 (! ! т 1

), !

Составитель T. Корнева

Редактор Н. Аристова Тскрсд Л, Камышникова 1(орректоры: В. Посельский и Е. Хмелева

Заказ 3334/12 Изд. ¹ 233 Тираяс 563

1. ПО Государствен: ого комигста Совета Министров СССР по дслаги изобретений и открытий

113035, Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

1ипографпя, пр. Сапунова, 2 мителем 2 и операционными усилителями 3, 4 и 5, поступают через элементы б масштабирования на вход усилителя 10. Одновременно эти же сигналы через элементы 7 масштабирования поступают на вход дигрференциру1ощего усилителя 9. Производная от суммы сигналов проходит через нелинейный функциональный преобразователь 8. Если скорость суммарного сигнала превосходит установленную зону нечувствительности, на выходе преобразователя

8 формируется форсирующий сигнал, который компенсирует скоростное запаздывание следящих гидравлических приводов поворота бортовых рулей.

Таким образом, перекладка бортовых рулей будет начинаться с опережением по отношению к суммарному сигналу, поступившему с выхода элементов б масштабирования на вход усилителя 10.

Устройство позволяет повысить динамическую точность управления при ограниченных энергетических возможностях исполнительных органов успокоптелей качки и, следовательно, улучшает эксплуатационные характеристики судов с успокоителями качки.

Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя кач5 ки судна по авт. св. № 484123, отл,ич ающе вся тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено нелинейным функциональным преобразователем, дополнительным дифференцирующим усилителем и до1J полнительными элементами масштабирования, ьключенными между выходами интегрирующего, инвертирующего и дифференцирующего усилителей и соответствующими входами дополнительного дифференцирующего усилите15 ля, при этом выход дополнительного дифференцирующего усилителя соединен с входом нелинейного функционального преобразователя, выход которого соединен с другим входом операционного усилителя с ограничением.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 484123, кл. В 63В 39/Об, 26.04.73.

Устройство для формировнаия сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна Устройство для формировнаия сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх