Устройство для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении

 

О П И С А Н И Е (и)взедвв

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1779928/11 (51) M. Кл. с присоединением заявки №

В 63 В 39/06//

//В 63 В 59/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.76.Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 10.03.77 (53) УДК 656А6.629„, .124.7.9 002 54 (088.8) Ю. И. Столяров, A. А. Фаддеев, Г. Г. Логинов, С. М. Гусев, (72) Авторы изобретения И. А, Дычко, В. С. Розанов, А. М. Зонин, В. Ф. Трефилов, А. А. Горовкин и М. С. Зернышков

1 .,;:; (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ

НАПЛАВНОГО СРЕДСТВА НА ТЕЧЕНИИ

Изобретение относится к водным сооружениям и касается устройств для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении.

Известно устройство для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении, содержащее щиты и консольные балки.

Однако такое устройство неэффективно при установке его на наплавном средстве только с верховой стороны.

Наиболее близким решением из известных является устройство для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении, например моста, содержащее упорные балки и гидродинамический щит.

Однако. этэ устройство имеет большие габариты в транспортном положении и малоудобно при проведении монтажных работ.

Lle b изобретения — уменьшение габаритных размеров устройства в транспортном положении, удобство монтажа и демонтажа.

Для этого устройство снабжено двойным шарниром, содержащим сухарь, две оси и обойму, при этом обойма жестко закреплена на гидродинамическом щите,а сухарь поворотно прикреплен с помощью одной из осей к обойме, а второй осью — к упорной балке, причем оси расположены во взаимно перпендикулярных направлениях.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — тэ же, вид сверху; на фиг. 3 — вид пэ стрелке А. на фиг. 2, "на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез B--H на фиг. 4; на фиг. 6 — наплавное средство с устройством в рабочем положении," на фиг. 7 — то же, в транспортном пэлэжении, Двойной шарнир устройства для обеспечения устойчивости наплавного сре.пства 1 на течении, например моста, содержит сухарь 2, оси 3 и 4 и обойму 5, жестко прикрепленную к гидродинамическому щиту 6.

Осью 4 сухарь 2 шарнирно прикреплен к упорной балке 7.

Оси 3 и 4 расположены во взаимно перпендикулярных направлениях. Шит 6 и балка 7 жестко соединены между- собой откидным раскосом 8, который прикреплен к щиту 6 осью 9„à к балке 7 — закладHbIM IIITbIPeM 1 О.

536088

Балка 7 с помощью оси 11 и штыря 12 прикреплена к обойме 13 наплавного средства (моста) l.

При транспортировке наплавное средство 1 устанавливается на транспортном 5 средстве 14.

Устройство работает следующим образом.

Для укладки устройства в транспортное положение вместе с мостом 1 выни- О мается штырь 10 и поворачивается раскос 8 вокруг оси 9 на щит 6. Затем щит

6 поворачивается вокруг оси 4 на балки 7 и устройство занимает положение на транспортном средстве 14, показанное на фиг.4. д

В случае раздельной транспортировки устройства последнее снимается с моста 1.

Для этого штырь 12 вынимается из обоймы 13 и штырь 10 из раскоса 8. После этого балки 7 поворачиваются вначале 90 вокруг осей 4, а затем вокруг осей 3 и укладываются вдоль шита 6 как показано пунктиром на фиг. 3.

В рабочее положение устройство устанавливается при помощи кран-балки 15 моста 1.

Формула изобретения

Устройство для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении, например моста, содержащее упорные балки и гидродинамический щит, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров устройства в транспортном положении, удобства монтажа и демонтажа, оно снабжено двойным шарниpDM, содержащим сухарь, две оси и обойму, при этом обойма же"тко закреплена на гидродинамическом щите, а сухарь поворотно прикреплен посредством одной из осей к обойме, а второй осью — к упорной балке, причем оси расположены во взаимно перпендикулярных направлениях.

536088

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Козлова Техред М. Левипкая Корректор Н. Бугакова

Заказ 6054/41 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении Устройство для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении Устройство для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении Устройство для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении Устройство для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к решению вопросов проектирования формы корпуса осесимметричных буев, имеющих малую угловую параметрическую качку на волнении, используемых в качестве средств океанотехники, например, в качестве носителей буровых и нефтедобывающих установок на воде

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания плавучих конструкций с устройствами для гашения волн

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна за счет использования энергии килевой качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к проектированию и созданию плавучих платформ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса однокорпусного судна, в особенности предназначенного для проведения буровых и добывающих работ в целом в неподвижном положении

Изобретение относится к техническим средствам контроля остойчивости судна и может быть использовано для судов, находящихся в эксплуатации при проведении грузовых операций у причала и на рейде

Изобретение относится к области судостроения
Наверх