Способ исследования проходимости машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцнаннстнческнк

Респубики

yX i и////

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1705.76 (21) 2360779/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано,2102.78. Бюллетень ¹ 7 (45) Лата опубликования описания 050278. (51) М. Кл.

С 01 М 17/00

Гввудврвтввввы% ввавтвт

Овввтв Влввтрвв СИР

l0 лвлвв вввбрвтвввв в втврытлв (51) УЛК 620. 178. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения к.A 1алу, А.Б.коняев и В.В.павлов (71) За" витель московский автомобильно-дорожный институт. (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОХОДИМОС 1И МАШИН

Изобретение касается испытания машин, в частности исследования проходимости машин на реальных грунтах.

При испытании машины широко применяется способ нагружения ее дополнитв 5 тельным съемным грузом с целью изменения среднего удельного давления движителей на грунт (1) . Этот способ дает воэможноств.изменять удельное давление на грунт лишь дискретно. 10

Известен способ изменения удельного давления движителей на грунт при стендовых испытаниях с помощью лебед; ки, перемещающей груз вдоль стенда(2) .

Стендовые испытания с испольэсванием 15 способа перемещения груза за счет лебедки так же. как и в предыдущем случае не являются совершенными с точ-ки зрения создания переменных вертикальных нагрузок на движитель. 20

Известен также способ изменения удельного давления движителей на грунт при испытании движителей на реальных грунтах за счет создания на движитель нагрузки относительно корпуса машины с помощью гидравлического привода (31 .

Этот способ не позволяет проводить эксперимент в широких пределах и не обеспечивает достаточной мобильнссти испытаний. 30

Целью изобретения является расширение возможностей эксперимента и повышение мобильности испытаний машин.

Это достигается тем, что вертикальную нагрузку создают с помощью установленного на машине и работающего н режиме тяги турбореактивного двигателя, изменяют ее при различной скорости движения, бесступенчатого в ту или другую сторону, и регистрируют соответствующие реакции машины.

Таким образом, в качестве бесступенчатого догружателя или раэгружателя машины вертикальной нагрузкой используется тяга турбореактивного двигателя. Для этого турбореактивный двигатель разворачивают соответствующим образом. Можно изменять нагрузки на движители, смещая турбореактивный двигатель относительно центра машины.

На фиг. 1 показана установка (в применение к гусеничной машине), реализующая прецлагаемый способ; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — механизм передвижения турб реактивного двигателя.

Установка состоит иэ базовой машины 1 с контрольно-измерительной аппаратурой, турбореактивного двигателя

2 с автоматикой запуска и системой

594427 управления и питания, закрепленного шарнирно в трех точках на установочной раме 3 с двумя осями 4, симметрично расположенными по силовому бандажу, и тягой 5 спереди. Тяга 5 крепится к полукольцу 6, которое сидит на этих осях, и болтовым соединением 7 связана c,íåcóöåé рамой 8. Рама 8 болтами 9 с гайками 10 крепится к неподвижной раме 11, соединенной с вра щающейся частью погона 12, установленного на машине. Невращающаяся и вращающаяся части погона фиксируются в определенном положении обычным способом.

Механизи передвижения-состоит иэ 15 четырех опорных каткбв 13, установленных по краям несущей рамы, оси 14 которых закреплены в рычагах 15. Рь1чаги 15 щарннрно.с помощью. осей 16 соединены с несущей рамой. Для каж- 20 дого механизма имеется подъемный винт

17, сидящий B направляющей,.так же связанной с.несущей рамой. Внутри колодца погона имеетая окно 18 для выхода реактивного потока, которое при 28 необходимости закрывается, .а.в корпусе по бортам машины — окна 19, служащие для забора.воздуха при определенном положении турбореактивного двигателя.

Для транспортировки установки, с целью уменьшения высоты, турбореак- тивный двигатель фиксируют на Несущей раме в горизонтальном положении.

В процессе работы. установки записывают реактивную силу тяги, моменты и обороты ведущих колес, нормальные реакции на опорных катках машины и определяют истинную скорость движения известными в испытании методами, Реактивную силу тяги изменяют постепенно, делая соответствующие паузы и производя при этом необходимые записи.

При помощи механизма передвижения смешают турбореактивный двигатель относительно центра машины, Водитель и оператор связаны переговорным устройством и координируют раооту установки.

Предлагаемый способ позволяет изучить, например, вопросы проходимости машин на различных грунтах, т.е. оценить тягово-сцепные свойства, колееобразование. Испытания проводят как в установившемся, так и при неустановившемся режимах движения машин. Вертикальная нагрузка на машину изменяется бесступенчато и в широком диапазоне в ту или другую стороны.

Затраты на изготовление установки не значительны, поскольку в ней используется турбореактивный двигатель, отработавший летный ресурс.

Формул а и зоб рет е ни я

Способ исследования проходимости мащин, включающий испытания при изменении вертикальной нагрузки, о т л и ч а ю,щ и.й с я тем, что, с целью расширения воэможностей эксперимента и повышения: мобильности испытаний,. вертикальную нагрузку создают посредством установленного на машине и работающего в режиме тяги турбореактивного двигателя, изменяют ее при различной скорости движения, бесступенчатого в ту.или другую сторону, и регистрируют соответствующие реакции машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .1. Васильев A.Â. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства.

М., Машиностроение, 1969, с.23.

2. Авторское свидетельство СССР

9 152581, М .Ел . G 01 М 17/00, 19633. Патент США Р 3483744, кл.

73-146, 1969.

594427

4 ф

Уиг, 2

ЯЖг 3

Сост авит ел ь Ю. Шурупов редакто H. Козлова Тех З.Фанта Ко екто С.Ямалона

Филиал; ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 826/44 Тираж 1011 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССсР по делам изобретений и открытий

113035 МОСКВа Ж-35 Ра СКаа ааа. а 4 5

Способ исследования проходимости машин Способ исследования проходимости машин Способ исследования проходимости машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх