Устройство для мойки колесных дисков

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 1) 595191

Союз Советских

Социалиотическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2351412/27-11 с присоединением заявки № (51) М Кл 2 В 60$3/06

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (53) УДК 621.79.024.2.002 .54 (088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Я. Я. Ярчук (71) Заявитель Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава городского и автомобильного транспорта, в частности к устроиствам для моики колес городского и автомобильного транспорта, поверхность колесных дисков которых имеет сложную конфигурацию неправильной формы.

Известно устройство для мойки автомобильных колес, содержащее круглую щетку, подводимую к колесу со стороны, ось вращения которой параллельна оси колеса, причем устройство, подводящее щетку, имеет такую конструкцию, что при подводе щетки к колесу ось вращения щетки смещается этим устройством по высоте параллельно самой себе (1).

Недостаток указанного устройства заключается в "îì, что оно не дает возможности качественно мыть колесные диски сложной конфигурации и их выступающие элементы, так как эффективная очистка сложных поверхностей в основном происходит концами вращающегося ворса, которые, набегая на сложный элемент моющейся поверхности, и за счет приобретенной кинетической энергии и центробежных сил приобретают конфигурацию, соответствующую кривизне поверхности. За счет этого явления происходит ослабление связей загрязнений с моющейся поверхностью по всему сложному периметру их взаимного соприкосновения.

Наиболее близким решением из известных является устройство для мойки колесных дисков, содержащее моющую щетку, шарнирно укрепленную на поверхности поворотной рамы, на которой установлен приводной механизм с силовым цилиндром со штоком и упругим элементом и двигателем (2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что рабочая щетка, поворачиваясь в плоскости, параллельной моющейся поверхности или соосно с колесом, не обеспечивает в процессе поворота одинакового пересечения свободными концами набегающего ворса центральной области колесного диска по

15 всему периметру.

Целью изобретения является повышение качества мойки поверхности колесных дисков.

Это достигается тем, что поворотная рама снабжена дополнительной щеткой, смонтированной на раме, при этом центры щеток расположены на расстоянии, меньшем суммы радиусов щеток, а приводной механизм снабжен двумя неподвижными блоками с тросом, соединенным одним концом с упругим элементом, а другим — со штоком силового цилиндра приводного механизма.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

На стойке 1 поворотно подвешены рычаги

30 2 и 3, шарнирно связанные с корпусом шар3 нира 4. Рама 5 соединена с шарниром 4 через горизонтальный вал 6. Две щетки 7 и 8 с набором ворса соединены с приводами 9 и

10 и прикреплены к свободным концам рамы

5. Блоки 11 и 12 неподвижно связаны с горизонтальным валом 6. Шток 13 силового цилиндра 14 подвижно соединен с блоком 12 через гибкий трос 15. Кронштейн 16 жестко соединен с шарниром 4 и силовым цилиндром

14. Один конец упругого элемента 17 жестко связан с шарниром 4 через кронштейн 18, а другой — подвижно соединен с блоком 11 через гибкий трос 19. Силовой цилиндр 20 прикреплен к стойке 1 через кронштейн 21, а его шток 22 соединен с рычагом 2.

Работает устройство следующим образом.

К поверхности колесного диска 23, установленного в фиксированном положении, под действием грузового прижима подводится шарнир 4 с рамой 5 и щетками 7 и 8, вращающимися во взаимно противоположных направлениях, на которые подается вода или моющий раствор.

В момент соприкосновения ворса с поверхностью колесного диска включается в работу силовой цилиндр 14, который, втягивая шток 13 через гибкий трос 15 и блок 12 и преодолевая усилия упругого элемента 17, поворачивает раму 5 с щетками 7 и 8 вокруг оси вала б, совпадающей с осью колеса, и одновременно наматывает трос 19 на блок 11. Вращаясь и поворачиваясь на валу 6, щетки 7 и

8 своими концами эффективно обрабатывают выступающие элементы, например гайки, колпак и другие, на поверхности колесного диска и удаленной от его центра поверхности шины со стороны набегания концов ворса. После полного втягивания штока 13 силовой цилиндр 14 отключается, и возврат вала 6 с щетками 7 и 8 в исходное положение осуществляется с помощью упругого элемента 17.

Плавность поворота вала б достигается за счет калибровки впускного и выпускного отверстий при управлении цилиндром 14.

После двух-трехкратного поворота вала 6 в двух противоположных направлениях на угол более 180 направление вращения щеток 7 и 8 изменяется на противополохкное одновременно, в результате чего обеспечивается эффективная обработка набегающими

59519i концами ворса выступающих элементов с другой стороны и особенно центральной части колесного диска, поверхность которого доступна для обработки только свободными от со5 прикосновения с другими поверхностями концами ворса. Участки поверхности, обрабатываемые щетками 7 и 8, частично перекрываются таким образом, что концы ворса каждой щетки, набегая на центральную часть колес1О ного диска, пересекают центр (колпака) 24 на величину, примерно равную половине радиуса колпака.

По окончании необходимого цикла обработки в этом режиме привод вращения и пово15 рота щеток выключается, и шарнир 4 с щетками 7 и 8 отводится от моющейся поверхности с помощью силового цилиндра 20.

Одновременное изменение вращения двух щеток в противоположном направлении с учетом поворота вокруг оси рамы увеличивает направление воздействия ворса, При этом концы ворса за счет приобретенной в процессе свободного вращения кинетической энергии имеют возможность огибать новые зоны сложд ных моющихся поверхностей, что значительно повышает эффективность такого воздействия.

Формула изобретения

Устройство для мойки колесных дисков, со3д держащее моющую щетку, шарнирно укрепленную на поверхности поворотной рамы, на которой установлен приводной механизм с силовым цилиндром со штоком и упругим элементом и двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения качества мойки поверхности колесных дисков, поворотная рама снабжена дополнительной щеткой, смонтированной на раме, при этом центры щеток расположены на расстоянии, меньшем суммы ра4О диусов щеток, а приводной механизм снабжен двумя неподвижными блоками с тросом, соединенным одним концом с упругим элементом, а другим — со штоком силового цилиндра приводного механизма.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2127302, кл. 63 с-91, 1974.

2. Патент Франции № 2139867, кл. В 60S

50 3/00, 1973, Б9Я91

f4

24 —

Редактор Т. Горячева

Корректоры: Л. Котова н И Позняковская

Заказ 25716 Изд. № 315 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

jI

/I !

«;ф

Составитель И. Федосова

Техред А. Камышннкова

11

17

Устройство для мойки колесных дисков Устройство для мойки колесных дисков Устройство для мойки колесных дисков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх