Установка для мойки автомобилей

 

< 650859

Союз Советекнк

Соцкалкстнческих

Республик (б1) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено Х 7.06.74(21) 2039830/27-13. с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.79Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 08.03.79

{51} М. Кл

В 605 3/06

Геаударстеенный нватет

СССР в делам нзееретеннй н етнрытнй (53) УДК 629.119 .2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Ф. Онищенко (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области гаражного оборудования.

Известна установка для мойки автомобилей, которая имеет ротационные щетки с приводами и блоком управления Plj.

Недостатками указанной установки являются недостаточная производительность и низкое качество мойки.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является установка для мойки автомобилей, содержащая горизонтальную ротационную щетку, установленную на валу и связанную посредством тросов с барабанами приводного электродвигателя с редуктором подъема щетки, смонтированного на горизонтальном валу рамы, блок управления и переключатель с приводом 12 .

Недостатком указанной установки является,то, что не обеспечивается необходимое качество обмыва автомобиля, ввиду того, что отсутствует регулировка степени прижатия щетки к обмываемым поверхностям автомобиля.

Целью изобретения является улучшение качества очистки путем регулирования степени прижатия щетки к обмывае5 мым поверхностям автомобиля.

Это достигается тем, что предлагае мая установка снабжена промежуточным переключателем, а привод переключателя содержит червячное колесо с сектором, подпружиненный поводок, конечные выключатели щетки в ее крайних положениях, и блок управления содержит делитель напряжения, электрически свя занный с промежуточным переключателем, при этом червяк жестко соединен с горизонтальным валом рамы, а подпружиненный поводок установлен на червячном колесе, с возможностью взаимодействия с конечными выключателями.

Такое выполнение установки позволяет улучшить качество очистки автомобиля, благодаря тому, что обеспечивает650859 ся регулирование степени прижатия щи ки к обмыввемым поверхностям автомобиля.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид горизонтальной щетки установки; ны фиг. 2 — привод конечных выключателей и переключателя; на фиг. 3— электросхема установки.

На раме 1 закреплены корпуса подшипников 2 и. 3, в которых установлен вал 4. На валу 4 расположены барабаны 5 и 6, к которым закреплены тросы

7 и 8, несущие щетку 9.

На рвме 1 закреплены редуктор 10 с электродвигателем 11. Тихоходный вал 12 редуктора установлен соосно валу 4 и жестко с ним соединен. К редуктору 10 закреплен блок перекпкьчателей 13. Щетка 9 насажена на вал

14 и имеет привод от двух одинаковых электродвигателей 15 и 16 через редукторы 17 и 18, выходные пустотелые валы со шпицами, которые соединены с валом 14 щетки. Тросы 7 и 8 удерживают щетку 9 с электроприводом через кронштейны электродвигателей

15 и 16. Тросы 7 и 8 пропущены через направляющие 19 и 20, расположенные у барабанов 5 и 6 и закрепленные на корпусах подшипников 2 и 3.

Параллельно валу 4 постоянно закреплен коллектор 21 для подачи моющей жидкости на щетку.

С тихоходным валом 12 редуктора

,10 жестко соединен червяк 22, с которым в постоянном зацеплении находится колесо 23, на котором укреплен подпружиненный поводок 24 и сектор 25.

С двух сторон червячного колеса 23 установлены выключатели 26 и 27, а между ними промежуточный переключатель 28.

Электродвигателем 11 управляет реверсивный магнитный пускатель, катушки которого 29 и 30 питаются от контактов 31 и 32 и реле 33 и 34.

Реле ЗЗ и 34 питаются от трансформатора 35, первичная обмотка которого включена в цепь электродвигателей 15 и 16 щетки 9, через выпрямитель 36, делители напряжения 37 и 38, в реле

34, кроме этого, и через делитель напряжения 39. Катушки реле ЗЗ и 34 включены соответственно через нормально замкнутые контакты 40 и 41 этих же репе. Контакты 40 и 41 зашутированы резисторами 42 и 43. Параллельнокатушкам реле 33 и 34 включены конденсаторы 44 и 45.

Шетка 9 может перемещаться от положения А (опущенное состояние) до положения В (поднятое состояние). В опу щенном состоянии срабатывает конечный выключатель 26, в поднятом состоянии — конечный выключатель 27. B промежуточном положении срабатывает переключатель 28.

При работе .щетки 9 в зависимости от воздействия ее на автомобиль меняется ток в цепи электродвигателей

15 и 16 и, следовательно, напряжение на обмотках реле 33 и 34, которые отрегулированы так, что реле 33 включаегся при токе, соответствунмпем нижнему значению номинального, а реле

34 — при токе, соответствующем верх20 нему значению номинального. Эти значения задаются делителями напряжения

37 и 39. Кроме того, шунтированием переключателем 28 делителя 38 эти значения сдвигаются в сторону увеличения.

Подключение реле 33 и 34 через резисторы 42 и 43 и контакты 40 и 41 обеспечивает включение и отключение этих реле при близких заданных значениях токов в цепи электродвигател ей ще гки.

После начала воздействия щетки 9 на автомобиль увеличивается ток в цепи электродвигателей 15 и 16, срабатывают последовательно реле 33 и 34, после чего щетка 9 начинает поднимать-. ся из положения А вверх. Подъем происходит до тех пор, пока воздействие щетки нв авгомобипь не уменьшится, после чего срабатывает реле 34, отключающее через магнитный пускатель электродвигатель 11. При снижении воздействия щетки 9 нв автомобиль ниже заданного, отключается реле 34, а двигатель 11 начинает опускать щетку. Опускание щетки происходит до крайнего положения А и вьнц ючение конечного выключателя 26.

Заданное воздействие щетки нв автомобиль не одинаковое. В нижней части оно больше, в верхней меньше. Это достигается шунтированием цереключвтелем 28 делителя 38, происходящем в промежутке между положениями щетки А и В.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобилей, содержащая горизонтальную ротационную щетку, установленную на валу и связанную посредством тросов с барабанами приводного электродвигателя с редуктором подъема щетки, смонтированного HB горизонтальном валу рамы, блок управления и переключатель с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки, путем регулирования степени прижатия.щетки к обмываемым поверхностям автомобиля, установка снабжена промежуточным переключателем, а привод переключателя содержит червячное колесо с сектором, подпружиненный поводок, конечные вьпыючатели щетки в ее крайних положениях, а блок управления содержит делитель напряжения, электрически связанньп с промежуточным переключателем, при этом червяк жестко соединен с горизонтальным валом рамы, а подпружиненный поводок установлен на червячном колесе с возможностью взаимодействия с конечными выключателями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 334976, кл. В 60 5 3/06, 1970.

2. Патент Франции K 1434676, кл. В 60 5 1966.

Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх