Установка для наружной мойки автомобиля

 

Союз Советски»

Социалистически»

Республ«к

643380 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.76(21) 2339813t27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.79.Бюллетень М. 3

Дата опубликования описания 28.01.79 (5l) И, Кл.

В 60 8 3/06

fecyweT890lbfh»ам»тет

СССР йе делам изобретений и открмтий (53) УДК 629.119..2(088.8) A. И. Шнайдер, В. Г. Карцев и В. С. Монар ж.1

С * у j к)

Центральное проектно-конструкторское технопогическре бюро Автоспецоборудование (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУМ(НОЙ МОЙКИ

А ВТОМОБИ ЛЯ

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Известны установки для наружной мойки автомобилей, содержащие раму с горизонтальными и боковыми щетками, колонну с полноповоротными консолями, несущими вертикальные ротационные щетки и коллекторы с моющимй соплами )1).

Недостатками таких установок являются однократные проходы вертикальных щеток по передней и задней поверхностям автомобиля и по передней части боковой поверхности автомобиля - до контакта передней щетки с автомобилем, боковая щетка не прижимается к боковой поверхности. Однократная обмывка не обеспечивает необходимого качества мойки.

Наиболее близким решением к изобретению является установка, содержащая раму с горизонтальной щеткой, полую колонну, несушу1о цилиндр и установпенные с возможностью поворота консоли с вертикальными ротационными щетками, груз,— расположенный внутри колонны и связанный тросом с консолями через систему блоков, размещенную на консолях 2 .

Мелью изобретения является упрощение конструкции.

Это достигается тем, что одна иэ консолей оборудована кольцевой направляющей, а торс, несущий груз, пропущен через направляющую и закреплен на другой консоли.

На фиг. 1 изображена предлагаемая !

О установка, план; на фиг. 2 — узел вертикальных щеток, план; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 — шарнир стрелы; на фиг. 5 - механизм поворота стрелы; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг.

7 дана схема работы установки.

Установка для наружной мойки автомо, биля содержит раму 1, на которой смонтированы горизонтальная щетка 2 и кол20 лекторы 3 с моечными соплами 4. На колонне 5 в шарнирах 6 установлены передняя 7 и задняя 8 поворотные консоли, несупше вертикальные ротацйбнйые щетки 9.

Каждая консоль состоит из нижней 10 и верхней 11 поперечин и стойки 12.

Консоли выполнены складываюшимися в шарнире 13 и оборудованы ограничителями 14 .и пружинами 15. Передняя консоль 7 имеет амортизаторы 16, а задняя - упор 17 для соблюдения необходимого минимального расстояния. На передней консоли 7 установлены кольцевая направляющая 18 и система блоков 19, служашие для пропуска троса 20, один -конец которого закреплен на кронштейне

21 задней консоли 8, а другой соединен с подвижным грузом 22, перемещающимся внутри колонны 5, Задняя консоль 8 оборудована выдвижным упором 23, связанным через трособлочную систему 24 с рычагом 25, ус тановленным на нижней поперечине 10 и взаимодействующим с кулачком 26 основания 27 колонны 5.

С задней нерабочей части блока верти. кальнйх шеток установлена направляюшая 28, взаимодействуюшая с нижними опорами вертикальных шеток 9

На колонне 5 на подшипнике 29 уста.новлено поворотное кольцо 30, оборудо. ванное убираюшимся упором 31, взаимодействуюшим со". стойкой 12 передней койсоли 7. Поворотное кольцо 30 связа- но с противовесом 32 тросом 33, перекинутым через блок 34. Убираюшийся упбр 31 cBNBBH со 1цтоком силового цилиндра 35 тросом 36. Для возврата упора 31 в рабочее положение трос 36 пропущен за осью 37 поворота упора 31.

В верхней части колонны 5 установ- лены датчики 38, взаимодействуюшие с кулачками 39, расположенными на консолях 7 и 8.

Для"мойки боковых поверхностей автомобиля имеются две стойки 40, несушие консоли 41 с траверсамй 42, на которйх смонтированы вертикальнйе ротационные щетки 43.

Установка управляется командоконтроллерами 44.

При работе автомобиль проходит через установку, взаимодействуя с командокойтроллерами 44 и щетками..

Горизонтальная щетка 2 обрабатыва 1 ет верхнюю часть торцовых поверхностей и верхнюю поверхность автомобиля. При контакте лобовой поверхности автомобиля с ротационной шеткой 9, смонтированной на передней консоли 7, эта шетка за счет реактивных сил вращения начинает накатываться на лобовую поверхность автомобиля, обмывая ее. Консоль

7 поворачивается, а при наличии толчков и ударов частично складывается в шарнире 13. При этом груз 22 тросом 20 тянет следом консоль 8, обеспечивая рабочее прижатие находящейся на ней ротационной шетки 9 к боковой поверхности автомобиля.

При дальнейшем движении автомобиля передняя консоль 7 становится перпендикулярно к направлению этого движения, а ее шетка 9 соответственно достигает крайней точки лобовой поверхности. При этом кулачок 39, установленный на консоли 7, нажимает на соответствуюший датчик 38, вызывая реверс вращения передней шетки 9. При дальнейшем движении автомобиля консоль 7 продолжает поворачиваться, а передняя шетка 9 сползает с лобовой поверхности, повторно промывая ые.

Вращенйе в противоположную сторону гарантирует высокое качество мойки и

Э . облегчает сбег шетки с угла лобовой по верхности.

В момент выхода щетки 9 передней консоли 7 на угол лобовой поверхности автомобиля кулачок 39, установленный на. консоли 7, нажимает на датчик 38, включаюший силовой цилиндр 35 и DTKJIIQчающий привод щетки 9. Силовой цилиндр

35 через трос 36 вытягивает убираюшийся упор 31 в рабочее положение и поворачивает кольцо 30 до контакта упора

31 со стойкой консоли 7 и далее вместе с консолью. При этом нижняя опора шет, ки 9 контактирует с направляющей 28, вызывая складывание консоли 7. Консоль

40 доводится поворотным кольцом 30 до консоли 8, щетка 9 которой в это время моет боковую поверхность, и упирается в амортизатор 16.

Цо мере продвижейия автомобиля впе45 ред щетка 9 задней консоли 8 начинает сползать с боковой поверхности автомобиля на заднюю, Задняя консоль 8 поворачивается за счет усилия, стремяшегося

50 опустить груз 22 и передаваемого через трос 20. При отходе задней консоли 8 передняя консоль 7 под действием поворотного кольца 30, врашаемого силовым цилиндром 35, продолжает поворачивать.ся до исходного положения. В этот момент кулачок 39 на консоли 7 взаимо-., действует с датчиком 38, включая вращение передней щетки 9, При контакте лобовой части следуюшего автомобиля с

643380 этой щеткой консоль 7 начинает двигать ся вперед, отключая силовой цилиндр 35 кулачком 3 9. Под действием противовеса

32 поворотное кольцо 30 возвращается в исходное положение. 5 цикл работы передней консоли повторяется.

Задняя консоль 8, поворачиваясь, обмывает щеткой 9 заднюю поверхность автомобиля. При достижении щеткой наи. 10 более удаленной точки задней поверхности автомобиля происходит реверс вращения щетки. При дальнейшем движении консоли 8 щетка 9 промывает заднюю поверхность повторно, вращаясь .в обратном направлении.

При сходе. щетки 9 задней консоли 8 с поверхности автомобиля вращение щет- ки отключается, а консоль под действием опускающегося груза 32 продолжает двигаться против часовой стрелки. При взаимодействии рычага 25 с кулачком

26 выдвижной упор 23 отводится, позволяя консоли 8 сложиться при наезде нижней опоры щетки на направлякицую

28. Консоль 8 поворачивается до упора в амортизатор 16 консоли 7 или до контакта с боковой поверхностью автомобиля. При этом предварительно при взаимодействии кулачка 39 на консоли с датчиком 38 включается вращение щетки 9. . Притормаживание движения консоли осуществляется за счет трения опоры щетки 9 о направляющую 28.

Далее автомобиль очищается боковыми щетками 43 и проходит рамку обмыва.

Входной и выходной командоконтроллеры 44 служат для пуска и остановки установки.

Формула изобретения

Установка для наружной мойки автомобиля, содержащая раму с горизонталь ной щеткой, полую колонну, несущую силовой цилиндр .и консоли с вертикальны:ми ротационными щетками, груз с консолями, расположенный внутри Колонны и связанный с консолями через систему блоков, размещенную на консолях., o тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сниженйя металлоемкости, одна из консолей оборудована кольцевой направляющей, а трос, несущий груз, нропушен через направлявшую и закреплен на другой консоли.

Источники, ийформации, принятые во, внимание при. экспертизе

1. Патент CIA М 3366986, кл. 15 21, 1973

2. Авторское свидетельство СССР № 501909, кл. В 608 3/06, 1973.

643380

Составитель И. Федосеева

Редактор Т. Фадеева Техреду. орисова КорректорЛ. Веселовская

Заказ 7918/18 - Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх